Проект для детей старшей группы «В мире сказок»

Надежда Почуева
Проект для детей старшей группы «В мире сказок»

Методический паспорт проекта

Тема: «В мире сказок».

Цель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Заюшкина избушка» с помощью условных заместителей персонажей.

Задачи:

• Развивать познавательные и творческие способности ребенка;

• Развивать способности к наглядному объемному моделированию;

• Развивать сенсорные способности и усвоение символов;

• Развивать эмоциональную отзывчивость,

• Развивать комплексные элементы логического мышления, способы решения познавательных и творческих задач;

• Развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации;

• Развивать специфические виды деятельности дошкольника.

Возраст воспитанников:

воспитанники группы компенсирующей направленности 4-6 лет

Время работы над проектом:

краткосрочный 1 месяц.

Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты)

Воспитатели логопедических групп, учитель-логопед, родители, музыкальный руководитель.

ЗУН, необходимые детям для самостоятельной работы

• Знание геометрических фигур, знания о домашних и диких животных, повадки животных, знания о временах года, о таяние льда и снега.

Специфические ЗУН, необходимые детям для работы

• Ассоциация геометрической фигуры с образом животного, умение работать по схеме.

Обобщающие понятия, представления

• Знакомить детей с художественной литературой;

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

• Развивать у детей коммуникативные навыки;

• Развивать у детей творческую активность, артистические способности;

• Развивать у детей двигательное и наглядное объемное моделирование.

Новые знания, на получение которых нацелен результат проекта.

• Формировать умение пересказывать и обыгрывать сказку «Заюшкина избушка» с помощью условных заместителей персонажей;

Развитие навыков:

• Самостоятельной работы с источниками информации, инструментами;

• Самостоятельного принятия решений;

• Коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;

• Мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, синтезе;

• Самоанализа и рефлексии.

Воспитательная составляющая проекта

• Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Расширение кругозора

• Обогатить знания о диких и домашних животных, их образе жизни, повадках, питании, жилищах;

• Обогатить словарь.

Формы работы по реализации проекта

Непосредственно образовательная деятельность.

• Познавательно-исследовательская деятельность (занятие по ознакомлению с окружающим миром) «Домашние животные», «Дикие животные»;

• Познавательно-исследовательская деятельность (занятие по математике) «Геометрические фигуры»; «Цвет, форма, величина»

• Продуктивная деятельность (занятие лепкой) «Петушок», «Собака»;

• Продуктивная деятельность (занятие рисованием) «Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»;

• Чтение художественной литературы- русской народной сказки «Заюшкина избушка», пересказ по схеме с опорой на модели.

Совместная деятельность педагога с детьми

• Игры: «Зеркало», «Костюмеры», «Гримеры», «Декораторы», «На что похоже?», «Отгадки – загадки», «Кто где?», «Узнай по силуэту», «Назови детёныша», «Один-много» (Животные, «Кто где?» (ориентировка в пространстве, Дидактическая игра «Узнай, в какую геометрическую фигуру превратились герои сказки?», «Волк и зайцы».

• Описательные рассказы по схемам: «Дикие животные», «домашние животные», «Времена года»;

• Игра-драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка», инсценировка диалогов «Как лиса просилась к зайчику», «Как зайчик просил помощи у собаки, медведя, петушка», «Как петушок выгнал лису»;

• Театральная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы.

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога • Подвижная игра «Лисичка, петушок и курочки», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору».

Конечный продукт

• Книга «Заюшкина избушка» (сделана детьми);

• Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Форма презентации конечного продукта

• Презентация книги «Заюшкина избушка» (сделана детьми);

• Показ театрализованного представления (инсценировка сказки «Заюшкина избушка»).

Реализация проекта включает в себя три периода: подготовительный, основной и заключительный.

ПРОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

• Чтение русских народных сказок о животных.

• Просмотр иллюстраций к прочитанным сказкам.

• Ответы на вопросы по сказке.

• Беседы о прочитанных сказках.

• Закрепление знаний о геометрических фигурах, о форме, цвете, величине.

• Введение детей в игровую ситуацию: Злой волшебник испортил книгу сказок, а её героев заколдовал в геометрические фигуры. Нам надо их расколдовать и создать для них новую книгу.

ОСНОВНОЙ

• Дети выполняют задания, чтобы расколдовать сказочных героев. Задания включают в себя не только развлекательные моменты, но и творческие, дидактические игры в различных разделах программы.

Образовательная деятельность Формы и методы

Учебно – познавательная деятельность • Познавательно-исследовательская деятельность (занятие по ознакомлению с окружающим миром) «Домашние животные», «Дикие животные»;

• Наблюдение за явлениями природы;

• Познавательно-исследовательская деятельность (занятие по математике) «Геометрические фигуры»; «Цвет, форма, величина»;

• Продуктивная деятельность (занятие лепкой) «Петушок», «Собака»;

• Продуктивная деятельность (занятие рисованием) «Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»;

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по схеме с опорой на модели.

Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Зеркало», «Костюмеры», «Гримеры», «Декораторы», «На что похоже?», «Отгадки – загадки», «Кто где?», «Узнай по силуэту», «Назови детёныша», «Один-много» (Животные, «Кто где?» (ориентировка в пространстве, «Узнай, в какую геометрическую фигуру превратились герои сказки?».

Подвижные игры: «Петушок и горошина», «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса», «Лисичка, петушок и курочки», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору».

Коммуникативная • Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание и сочинение загадок;

• Составление описательных рассказов по схемам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года».

Чтение художественной литературы Ознакомление с русскими народными сказками.

Взаимодействие с родителями • Выполнение домашних заданий совместно с детьми;

• Выставки детских работ;

• Консультации.

Музыкально-художественная деятельность • Имитация движений, повадок животных;

• Игра-драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка», инсценировка диалогов «Как лиса просилась к зайчику», «Как зайчик просил помощи у собаки, медведя, петушка», «Как петушок выгнал лису»;

• Инсценировка русской народной сказки; «Заюшкина избушка» для детей младшей группы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

• Подготовка и проведение музыкально-театрализованного представления

«Заюшкина избушка». Последний этап проекта — защита — самый зрелищный. На представление мы пригласили родителей, детей из других групп и сотрудников детского сада.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА:

• Вместе с детьми готовятся к конкурсу «Книга сказок».

• Оказывают помощь в проведении выставки.

• Изготавливают атрибуты к сказке, костюмы к досугам и спектаклю.

• Оказывают материальную помощь в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек-раскрасок.

Публикации по теме:

Мини-проект. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» Мини-проект по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является.

Проектная деятельность Развитие познавательных способностей у детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности Мы живем в стремительно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «В мире сказок»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 09:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...