Проект «В мире эмоций»

Марина Варушкина
Проект «В мире эмоций»

Цель проекта: Формировать представления детей об эмоциях.

Задачи: 1. Обобщить представления детей о многообразии эмоций

2. Формировать у детей представления об изменении настроения человека в зависимости от различных ситуаций: обида, ссора, покупки, болезнь.

3. Повышать самооценку детей, учить взаимодействовать в парах. Проблема: Почему настроение бывает разным?

Тип проекта: поисково-исследовательский Участники: дети старшей группы (2 человека). В течение всего проекта проводилась работа с родителям, дети выполняли домашнюю работу совместно с мамами и папами. Продуктом деятельности проекта стали альбомы эмоций детей, собранные из всех работ и детских фотографий.

Ход проекта:

Сроки I неделя: Среда Тема «Какие бывают эмоции». Деятельность педагога: Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Грипп», "Модное платье" Введение в проблему через сравнение двух произведений. Беседа о видах эмоций. Соотнесение настроения и изображений эмоции. Работа с «Домом эмоций».

Проект «В мире эмоций»

Деятельность детей: Дети дома с родителями просматривают мультфильм «Ох и Ах». Подбирают картинки реальных людей с различными эмоциями. Заполняют карту «калейдоскоп эмоций».

Четверг Деятельность педагога: «Эмоции и цвет» Беседа с детьми о просмотренных мультфильмах. Игра с водой и красками «Каким цветом можно изобразить радость, грусть, удивление, страх, злость».

Деятельность детей: Дети дома самостоятельно рисуют своё любимое настроение.

Пятница Деятельность педагога: «Разговор о радости» Обсуждение рисунков детей. Беседа с детьми: когда человек бывает радостным, как мы выражаем радость?

Работа с зеркалом. Деятельность детей: Дети дома беседуют о весёлых сказочных героях. Рисуют портрет одного из них.

II неделя: Вторник Деятельность педагога:«Разговор о злости» Беседа о злости, почему люди злятся? Деятельность детей: Работа с зеркалом. Дети наблюдают за детьми группы. Дома, совместно с родителями записывают синоним к слову злой.

Среда Деятельность педагога:«Разговор о грусти» Беседа с детьми: Когда человек бывает грустным? Деятельность детей: Работа с зеркалом. Как избавиться от грусти. Дети наблюдают в группе за сверстниками. Дома заполняют схему: «Как из грустного стать весёлым?»

Четверг «Разговор о страхе» Деятельность педагога:Рассмотрение схем о грусти. Чтение художественной литературы «Кошкин сон». Деятельность детей: Работа с зеркалом. Рисуем страх. Беседа: Как избавиться от страха? Дети дома беседуют с родителями о страхе. Родители рисуют то, чего боятся. Дети дорисовывают рисунок родителей так, чтобы из страшного, он превратился в смешной.

III неделя: Вторник Деятельность педагога: «Разговор об удивлении» Обсуждение с детьми рисунков детей. Когда человек удивлён. Деятельность детей: Работа с зеркалом. Дома дети совместно с родителями составляют схему «Чему я удивляюсь?»

Среда Деятельность педагога: Составление альбомов эмоций Подготовка к презентации проекта Деятельность детей: Дети участвуют в составлении альбома

Четверг Итоговое мероприятие Презентация альбомов детям группы.

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «В мире эмоций»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 11:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...