Проект «В мире эмоций»

Марина Варушкина
Проект «В мире эмоций»

Цель проекта: Формировать представления детей об эмоциях.

Задачи: 1. Обобщить представления детей о многообразии эмоций

2. Формировать у детей представления об изменении настроения человека в зависимости от различных ситуаций: обида, ссора, покупки, болезнь.

3. Повышать самооценку детей, учить взаимодействовать в парах. Проблема: Почему настроение бывает разным?

Тип проекта: поисково-исследовательский Участники: дети старшей группы (2 человека). В течение всего проекта проводилась работа с родителям, дети выполняли домашнюю работу совместно с мамами и папами. Продуктом деятельности проекта стали альбомы эмоций детей, собранные из всех работ и детских фотографий.

Ход проекта:

Сроки I неделя: Среда Тема «Какие бывают эмоции». Деятельность педагога: Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Грипп», "Модное платье" Введение в проблему через сравнение двух произведений. Беседа о видах эмоций. Соотнесение настроения и изображений эмоции. Работа с «Домом эмоций».

Проект «В мире эмоций»

Деятельность детей: Дети дома с родителями просматривают мультфильм «Ох и Ах». Подбирают картинки реальных людей с различными эмоциями. Заполняют карту «калейдоскоп эмоций».

Четверг Деятельность педагога: «Эмоции и цвет» Беседа с детьми о просмотренных мультфильмах. Игра с водой и красками «Каким цветом можно изобразить радость, грусть, удивление, страх, злость».

Деятельность детей: Дети дома самостоятельно рисуют своё любимое настроение.

Пятница Деятельность педагога: «Разговор о радости» Обсуждение рисунков детей. Беседа с детьми: когда человек бывает радостным, как мы выражаем радость?

Работа с зеркалом. Деятельность детей: Дети дома беседуют о весёлых сказочных героях. Рисуют портрет одного из них.

II неделя: Вторник Деятельность педагога:«Разговор о злости» Беседа о злости, почему люди злятся? Деятельность детей: Работа с зеркалом. Дети наблюдают за детьми группы. Дома, совместно с родителями записывают синоним к слову злой.

Среда Деятельность педагога:«Разговор о грусти» Беседа с детьми: Когда человек бывает грустным? Деятельность детей: Работа с зеркалом. Как избавиться от грусти. Дети наблюдают в группе за сверстниками. Дома заполняют схему: «Как из грустного стать весёлым?»

Четверг «Разговор о страхе» Деятельность педагога:Рассмотрение схем о грусти. Чтение художественной литературы «Кошкин сон». Деятельность детей: Работа с зеркалом. Рисуем страх. Беседа: Как избавиться от страха? Дети дома беседуют с родителями о страхе. Родители рисуют то, чего боятся. Дети дорисовывают рисунок родителей так, чтобы из страшного, он превратился в смешной.

III неделя: Вторник Деятельность педагога: «Разговор об удивлении» Обсуждение с детьми рисунков детей. Когда человек удивлён. Деятельность детей: Работа с зеркалом. Дома дети совместно с родителями составляют схему «Чему я удивляюсь?»

Среда Деятельность педагога: Составление альбомов эмоций Подготовка к презентации проекта Деятельность детей: Дети участвуют в составлении альбома

Четверг Итоговое мероприятие Презентация альбомов детям группы.

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «В мире эмоций»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 11:19
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Развлечение «Мишка — топтыжка в гостях у малышей»
В нашей группе прошло развлечение для малышей. В гости к нам пришел Мишка-топтыжка. Малыши узнали где живут медведи, чем питаются, как зимуют. Цель...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...