Проект «В мире эмоций»

Марина Варушкина
Проект «В мире эмоций»

Цель проекта: Формировать представления детей об эмоциях.

Задачи: 1. Обобщить представления детей о многообразии эмоций

2. Формировать у детей представления об изменении настроения человека в зависимости от различных ситуаций: обида, ссора, покупки, болезнь.

3. Повышать самооценку детей, учить взаимодействовать в парах. Проблема: Почему настроение бывает разным?

Тип проекта: поисково-исследовательский Участники: дети старшей группы (2 человека). В течение всего проекта проводилась работа с родителям, дети выполняли домашнюю работу совместно с мамами и папами. Продуктом деятельности проекта стали альбомы эмоций детей, собранные из всех работ и детских фотографий.

Ход проекта:

Сроки I неделя: Среда Тема «Какие бывают эмоции». Деятельность педагога: Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Грипп», "Модное платье" Введение в проблему через сравнение двух произведений. Беседа о видах эмоций. Соотнесение настроения и изображений эмоции. Работа с «Домом эмоций».

Проект «В мире эмоций»

Деятельность детей: Дети дома с родителями просматривают мультфильм «Ох и Ах». Подбирают картинки реальных людей с различными эмоциями. Заполняют карту «калейдоскоп эмоций».

Четверг Деятельность педагога: «Эмоции и цвет» Беседа с детьми о просмотренных мультфильмах. Игра с водой и красками «Каким цветом можно изобразить радость, грусть, удивление, страх, злость».

Деятельность детей: Дети дома самостоятельно рисуют своё любимое настроение.

Пятница Деятельность педагога: «Разговор о радости» Обсуждение рисунков детей. Беседа с детьми: когда человек бывает радостным, как мы выражаем радость?

Работа с зеркалом. Деятельность детей: Дети дома беседуют о весёлых сказочных героях. Рисуют портрет одного из них.

II неделя: Вторник Деятельность педагога:«Разговор о злости» Беседа о злости, почему люди злятся? Деятельность детей: Работа с зеркалом. Дети наблюдают за детьми группы. Дома, совместно с родителями записывают синоним к слову злой.

Среда Деятельность педагога:«Разговор о грусти» Беседа с детьми: Когда человек бывает грустным? Деятельность детей: Работа с зеркалом. Как избавиться от грусти. Дети наблюдают в группе за сверстниками. Дома заполняют схему: «Как из грустного стать весёлым?»

Четверг «Разговор о страхе» Деятельность педагога:Рассмотрение схем о грусти. Чтение художественной литературы «Кошкин сон». Деятельность детей: Работа с зеркалом. Рисуем страх. Беседа: Как избавиться от страха? Дети дома беседуют с родителями о страхе. Родители рисуют то, чего боятся. Дети дорисовывают рисунок родителей так, чтобы из страшного, он превратился в смешной.

III неделя: Вторник Деятельность педагога: «Разговор об удивлении» Обсуждение с детьми рисунков детей. Когда человек удивлён. Деятельность детей: Работа с зеркалом. Дома дети совместно с родителями составляют схему «Чему я удивляюсь?»

Среда Деятельность педагога: Составление альбомов эмоций Подготовка к презентации проекта Деятельность детей: Дети участвуют в составлении альбома

Четверг Итоговое мероприятие Презентация альбомов детям группы.

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «В мире эмоций»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 11:19
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Бантик» Оригами
8 марта – любимый праздник наших ребятишек, потому что мама – это первый человек, которого мы любим всю жизнь, независимо от возраста. 6 марта у нас...
Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4...
Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники . Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств...
Малодербетовцы отмечают Цаган Сар. Фоторепортаж.
27 февраля весь калмыцкий народ отмечает свой главный праздник – Цаган Сар ( Белый месяц, праздник Весны! В каждом доме зажигают лампадки, поздравляют детей...
Аппликация в средней группе по сказке С. Маршак «Кошкин дом»
Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные задачи:...
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!»
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год! » Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей...