Проект в младше-средней группе

Нина Черепенина
Проект в младше-средней группе

ТЕМА "Стихи и сказки детских писателей" К. И. Чуковского и А. Л. Барто"

Автор проекта: Воспитатель МБДОУ "Ильинский детский сад" Черепенина Нина Константиновна

Тип проекта: Познавательно -творческий;

Продолжительность проекта: Краткосрочный;

Участники проекта: Черепенина Н. К, Кокурина Н. М, Нечаева И. В;

Актуальностью проекта: Казалось бы, какая трудность в том, что бы научить ребенка говорить на родном языке и учить не надо. Но если вдуматься это совсем не так. Речь ребенка может быть примитивной, безграмотной. И надо ли докладывать, что речь ребенка теснейшим образом связанно с его мышлением. Ведь прививая в детях любовь к родной литературе у ребенка развивается не только лексический запас речи но и ребенок развивается духовно.

Цель:Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского и А. Л. Барто Учить чувствовать и понимать характер образов литературных произведений, замечать изобразительное выразительное средство, помогающее раскрытию содержания.

Задачи:

Совершенствовать диалогическую форму речи (учить составлять простые и сложные предложения).

Развивать монологическую речь (учить выразительно пересказывать стихи)

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать, воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Формы проведения итогового мероприятия:

1. Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

2. Викторина по стихам А. Л. Барто.

Продукты проекта:

Обогащение предметно пространственной среды (портрет писателей Барто и Чуковского) в уголке художественно-эстетического развития (раскраски по сказкам и стихам детских писателей). Презентация «Жизнь и деятельность К. И. Чуковского», «Стихи А. Л. Барто». Книжный уголок (сказки и стихи по данной теме). Дидактический материал «Угадай из какой сказки картинка»

Атрибуты для сюжетно –ролевой игры (самовар, посуда, одеяло, кроватка, мягкие игрушки мишка, зайка, кот итд)

Ожидаемый результат:

Для детей: осознание и восприятие выбранной темы

Для воспитателей: найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям, проведение праздника.

Для родителей: повысить уровень психолога- педагогической компетенции на тему «Стихи и сказки детских писателей».

Сроки реализации проекта:С 01.02.1016 года - 12.02.2016года.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

- Подготовительный: подбор литературы, составление плана, обсуждение с родителями и библиотекарем о подготовке к проекту.

ВТОРОЙ ЭТАП

- Исследовательский: проведение непосредственно образовательной деятельности. Экскурсии в «Ильинскую сельскую библиотеку», проведение подвижных и дидактических игр по сказкам К. И. Чуковского и стихам А. Л. Барто, сюжетно-ролевые игры «Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине», «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка». Игры драматизации «Федорино горе», «Муха цокотуха», «Мой Додыр» Художественная литература «Стихи А. л. Барто и К. И. Чуковского». Раскраски по данной теме.

ТРЕТИЙ ЭТАП

- Заключительный: анализ и обобщение результата.

1. Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

2. Викторина по стихам А. Л. Барто.

Аналитическая спевка по проектной деятельности!

В проекте участвовали дети младше - средней группы в количестве 15 человек.

Проект длился с 01.02.2016 года – 12.02.2016 года.

Участники проекта; родители, дети педагоги Черепенина НК. Нечаева Ирина Владимировна, библиотекарь Кокурина Нина Михайловна.

Родители:

• Родители помогли в подборе книг (Костины принесли книги А. Л Барто, семья Яблоковых принесли раскраски по сказкам К. И. Чуковского).

• Родители совместно с детьми учили стихи, узнали много новых стихов А. Л. Барто.

• Ознакомились с биографией детских писателей их жизнью

• Поделились семейным опытом, какие книги любят читать в семье.

• Совместно с детьми рисовали и лепили игрушки по стихам А. Л. Барто.

Дети:

• Дети научились чувствовать и понимать характер образов литературных произведений, замечать изобразительное выразительное средство, помогающее раскрытию содержания.

• Стихи Корнея Ивановича Чуковского и Агнии Львовны Барто воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи этих детских писателей великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

• У детей совершенствовалась диалогическая форма речи (они научились составлять простые и сложные предложения).

• Дети старались с помощю педагога развивать монологическую речь (учились выразительно пересказывать стихи)

• У детей появился устойчивый интерес к книге и желанию читать наизусть стихи, воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Педагоги:

Этот проект нам дало уверенность в том, что нет трудных задач для нашей работы. Дети стали внимательнее и серьезнее относится к окружающему миру, бережно относится к книгам, дети познакомились с биографией детских писателей, узнали много стихов и сказок по данной теме. У детей сформировалось познавательная и творческая активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности

Прикреплённые файлы:

proekt-mladshe-srednei-grupe-po-teme_s8f4f.pptx | 1845,52 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

«В осеннем лесу». Праздник осени в младше-средней группе Праздник Осени «В осеннем лесу» Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник.

Фотоотчет «Праздник осени в младше-средней группе»Фотоотчет «Праздник осени в младше-средней группе» Друзья! Хочу вашему вниманию представить фотоотчет праздника осени в младше-средней группе. Осень кружит во дворе Листья в хороводе, Засушила.

Конспект НОД по аппликации в младше-средней группе «Ширма с овощами и фруктами»Конспект НОД по аппликации в младше-средней группе «Ширма с овощами и фруктами» Программное содержание:закрепить знания детей об овощах и фруктах; продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи и фрукты; развивать.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе «Угостим трёх медведей» Тема: «Угостим трёх медведей». Задачи: Учить детей младшей группы намазывать готовые круглые детали (ягоды и яблоки) клеем, аккуратно пользоваться.

Конспект НОД по лепке в младше-средней группе «Цветок на клумбе»Конспект НОД по лепке в младше-средней группе «Цветок на клумбе» Комплексное занятие «Цветок на клумбе». Знакомство с понятием «цветы садовые и луговые».Образовательные области. «Познание»- развивать умения.

Конспект НОД по теме «Осень» в младше-средней группеКонспект НОД по теме «Осень» в младше-средней группе Описание материала: предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младше - средней группы 3-5 лет.

Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород» Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород». Ведущий: Вырос в поле чудный городок-не мал,не велик. Улочки-грядочки.

Сценарий ко Дню защитника Отечества в младше-средней группе «Наши папы – молодцы!» Праздник для детей и родителей, посвященный Дню защитника Отечества, во второй младшей группе. Задачи. Развивать.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.

Автор публикации:
Проект в младше-средней группе
Опубликовано: 20 марта 2016 в 18:06
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....