Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Как мы с овощами подружились»

Наталья Зимина
Проект в младшей группе «Как мы с овощами подружились»

1 слайд - Вид проекта : игровой, познавательный.

Продолжительность проекта : кратковременный.

Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Игровая мотивация: «Как мы подружились с овощами».

2 слайд - Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».

Публикация «Проект в младшей группе „Как мы с овощами подружились“» размещена в разделах

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»

3 слайд -Цель проекта : Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.

Задачи:

1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;

3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;

4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

7) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;

8) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;

9) презентация педагогического опыта на педсовете.

4 слайд - Этапы реализации проекта - подготовительный, основной, заключительный

5 слайд-Ожидаемые результаты:

Для детей:

1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);

2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);

3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);

4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).

Для воспитателей:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.

Для родителей:

Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:

1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;

2) введение в домашний рацион блюд из овощей;

3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;

4) приучение детей к самостоятельности.

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);

2) изучение материала по теме в различных источниках;

3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.

2. Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности) :

1) использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;

2) создание пособий, дидактических игр по теме «Овощи»;

3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);

4) организация работы по сказке «Почему Морковка загрустила?», сочинение сказок об овощах, создание книги «Дружные овощи»;

5) изготовление плоскостных и объемных кукол для театра по теме «Овощи»;

6) работа с родителями (привлечение родителей к участию в сказке «Почему Морковка загрустила?», консультации, фотовыставка «Что любят наши малыши», создание книги «Вкусные рецепты»);

7) итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».

3. Заключительный этап:

1) подведение итогов;

2) описание опыта работы по теме «Неделя здорового питания»;

3) презентация опыта работы на педсовете.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры для ознакомления детей с овощами и фруктами С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые.

Конспект занятия с детьми 2–3 лет «Знакомимся с овощами» «Овощи». Цель: знакомить с овощами, ввести обобщающее понятие «овощи». Учить описывать овощи (называть их цвет, величину, определять какие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах Задачи: - Развивать.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились»Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились» Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Как Миша и Мишутка подружились» Цель занятия: Обогащать представления.

Конспект занятия «Знакомство с овощами» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами» План конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Корзинка с овощами» Интеграция образовательных.

Презентация «Проект по физкультуре в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений».

Сценарий кукольного спектакля «Как звери со спортом подружились» Кукольный спектакль «Как звери со спортом подружились» Задачи: создавать у детей радостное настроение, положительно эмоциональный настрой.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Дидактические игры и упражнения с овощами» Дидактические игры и упражнения с овощами. Цель: Учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к обобщению); определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Как мы с овощами подружились»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 18:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД