Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Любите природу»

Оксана Панькина
Проект в младшей группе «Любите природу»

Кто не любит природу,

тот не любит и

человека, – тот

плохой гражданин.

Федор Достоевский

Тема проекта : «Воспитание любви к природе в процессе ознакомления детей с природой родного города»

Автор проекта :Панькина О. И., воспитатель МДОУ детского сада № 2 общеразвивающего вида

Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности от2 до 3 лет, воспитатели, родители

Целевая группа : дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет,

Публикация «Проект в младшей группе „Любите природу“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : один учебный год

Цель проекта : Заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, формировать элементарные экологические знания и представления.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о живой и неживой природе.

2. Знакомить детей с растениями, животными и их детенышами.

3. Учить выделять характерные сезонные изменения в природе.

4. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.

5. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

6. Формировать устойчивый интерес к природе.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Аннотация

В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на земле. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру.

Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг.

Современная экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение. И формироваться оно должно с дошкольного возраста.

Психолого-педагогическими исследованиями доказано, что именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого является природа (Л. И. Божович, Р. С. Буре, Н. Ф. Виноградова, А. В. Запорожец и др.) Ученые отмечают, что у ребенка уже в трехлетнем возрасте начинает складываться свое отношение к различным сторонам окружающей действительности, которое основано главным образом на знаниях, полученных от взаимодействия со взрослыми.

Работая в детском саду, я заметила, что при общении детей с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, с другой – проявляют равнодушие.

Ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, птичку или котенка. Ему обязательно хочется завладеть ими. Эмоциональное отношение к растительному и животному миру может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольниками правил взаимодействия с объектами природы.

Поэтому, с самого раннего детства при ознакомлении детей с окружающим миром следует делать упор на формировании знаний о предметах и явлениях и навыков бережного (неразрушающего) обращения с ними.

Данный проект направлен на решение вопросов экологического воспитания и предусматривает системный подход к ознакомлению детей с природой и природоохранной деятельностью, предполагающий взаимосвязь различных видов деятельности детей: познавательной, изобразительной, игровой и речевой. В ходе работы по проекту дети участвуют в наблюдениях, элементарных опытах, рисуют, лепят, играют, знакомятся с литературными произведениями, отгадывают загадки.

Работу в рамках проекта необходимо проводить регулярно, ненавязчиво, поддерживая интерес детей, их любознательность, избегать назидательности, морализаторства, поддерживать естественный интерес ребенка к природе. Необходимо помнить о личностной ориентации, индивидуальном подходе, которые очень важны для дошкольников.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

• Работа педагога с методической и детской художественной литературой

• Педагогическая диагностика по выявлению уровня знаний, умений и навыков детей по вопросам экологии

• Составление конспектов по непосредственной образовательной деятельности

• Подбор и оформление пособий для непосредственной образовательной деятельности и дидактических игр

• Подбор и изготовление атрибутов для подвижных игр

2. Основной этап

• Деятельность в соответствии с тематическим планированием

Работа с родителями: консультации, рекомендации, беседы, анкетирование, привлечение к изготовлению пособий

3. Заключительный этап

• Экологический праздник

• Выставка детских работ

• Повторная диагностика по экологическому воспитанию

• Обобщение результатов, их анализ, выводы

Ожидаемые результаты

• В процессе реализации проекта у детей будут сформированы элементарные представления о живой и неживой природе.

• Дети познакомятся с некоторыми растениями, животными и их детенышами, научатся выделять характерные сезонные изменения, устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

• Дети научатся сопереживать представителям растительного и животного мира, проявлять доброту и чуткость, бережно относиться ко всему окружающему.

Публикации по теме:

«Любите ли вы лэпбуки, так как люблю их я?» Эссе«Любите ли вы лэпбуки, так как люблю их я?» Эссе Дорогие друзья, только что закончился вебинар по теме "Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС". Большое спасибо всем коллегам, которые.

«Там и тут одуванчики цветут». Целевая прогулка в I младшей группе «Береги природу» ЦЕЛЬ: формировать представления детей об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Прививать желание.

Фотоотчет «Экологическая стенгазета «Любите и охраняйте природу». Коллективная работа»Фотоотчет «Экологическая стенгазета «Любите и охраняйте природу». Коллективная работа» В процессе реализации проекта «Животный мир Крыма» была изготовлена коллективная работа – экологическая стенгазета «Любите и охраняйте.

Конспек НОД в старшей группе развитие речи «Бережём природу» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Бережём природу». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна,.

Экологический праздник «Давайте сохраним природу!» в подготовительной группе Праздник на экологическую тему: «Давайте сохраним природу!» Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: - расширить.

Проект «Сбережем природу родного края» Проект «Сбережём природу родного края» Автор проекта: Михнёва И. Н. – старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшей.

Проект экологической акции во второй младшей группе «Берегите природу!» Введение. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это.

Сценарий мастер-класса «Любите детей» Мастер – класс «Любите детей"[/b][/b] Задачи: • расширять знания детей о городе Кировске, как о родном городе; • оказывать помощь семьям.

Проект «Тропинка в природу»Проект «Тропинка в природу» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №24» ПРОЕКТ «Тропинка в природу» (экологическая) на участке группы.

Экологический проект в подготовительной группе «Бережем природу» Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1466 имени Надежды Рушевой Образовательный комплекс №6 Экологический проект в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Любите природу»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 19:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД