Получи документы

Проект в младшей группе «Наши любимые игрушки» (7 фото)

марина лукьянова
Проект в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Проект в младшей группе

Проект в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Информационная карта проекта:

Тип проекта; познавательно-речевой, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игра для ребенка – это не просто интересное развлечение, это еще и очень серьезное занятие, способ познания окружающего мира. Все, что ребенок видит вокруг себя, он переносит в свой мир – мир игрушек. Игрушка в жизни ребенка занимает важное место. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное.

Публикация «Проект в младшей группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках (ОО «Познавательное развитие);

2. Формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности (гладкая, пушистая, некоторые материалы и их свойства. (ОО «Познавательное развитие»);

3. Формировать умение

4. формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (мяч-мячик, кукла-куколка, пирамида-пирамидка, машина-машинка) (ОО «Речевое развитие»);

5. Продолжить знакомство со стихами А. Барто и обыгрывать их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом (ОО «Речевое развитие»);

6. Формировать умение детей бережно относиться к игрушкам: не ломать, не бросать, не мочить, не отбирать друг у друга, не рвать (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

7. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

8. Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

9. Формировать умение раскатывать столбики и плотно соединять концы, получая кольца, передавая строение пирамидки; раскатывать шар из пластилина и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

10. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Ожидаемый результат

дети :

проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Этапы реализации проекта

Название этапа Содержание

1. Подготовительный этап

1. Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

2. Составление тематического планирования мероприятий

3. Подбор дидактических игр

2. Основной этап реализации проекта

1. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

2. Выставка книг «Игрушки».

3. Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

5. НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч»; по рисованию «Мой веселый звонкий мяч»

6. Игры с водой (резиновые игрушки, «Наша Таня громко плачет»).

7. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

8. Загадки об игрушках.

9. Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

3. Практический

1. Развлечение «Любимые игрушки».

2. Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки», информация на сайте.

Схема работы над проектом

ОО Деятельность педагога Деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек»,

Создание игровых ситуаций: «Кукла Оля собирается в гости» «Мы убираем игрушки», «Каждой вещи свое место». Внесение настольно-печатных и дидактических игр «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало»,

Познавательное развитие

Игры с водой и песком: «Домик для черепашки».

Конструирование: «Изгородь вокруг озера для уточек»; из блоков Дьенеша «Собери игрушку».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Игры и игрушки».

Дидактические игры и упражнения: «Разложи игрушки на полочки соответствующего цвета», «Большие-маленькие», «Один-много», Дидактические игры и упражнения: Д/И «Один - много»

Д/И «Что изменилось?»

Д/и «Найди игрушку такого же цвета»

Д/И «Найди по описанию»

Конструирование: «Построим мостик для бычка»

Речевое развитие

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Загадки об игрушках Рассматривание книг А. Барто «Игрушки».

Рассказывание стихов об игрушках.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из книги «Игрушки».

Отгадывание загадок об игрушках.

Изобразительная деятельность:

Лепка: «Мой веселый звонкий мяч», «Воздушные шары».

Рисование на тему:

«Мой веселый звонкий мяч».

Аппликация: «Кубик на кубик»

Театрализованная деятельность: «Игрушки из коробки», «Идет бычок» (по стихам А. Барто)

Слушание песен про игрушки, пение песен, хороводы с любимыми игрушками. Внесение:

• настольного пальчикового театра, игрушки;

• Костюмы для театрализованной деятельности «Идет бычок» (по стихам А. Барто);

• Материалы для продуктивной деятельности.

Прослушивание песен, танцы по музыку.

Физическое развитие

Утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.

Игры-Забавы: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Перебежки».

Ситуативный разговор: «Бережное и безопасное обращение с игрушками.» Игры в свободной деятельности с мячами, флажками, обручами.

Развлечение в младшей группе

«Наши любимые игрушки"

Задачи:

1. Создать положительно эмоциональную сферу детей через игрушки и музыкальные произведения;

2. Развивать двигательную активность детей по средством подвижной игры «Ай – да, мячик» и танца «Кукла с мишкой» (ОО «Физическое развитие»);

3. Воспитание бережного отношения к игрушкам по средством игры «Хорошо-плохо» (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

4. Закрепит знание детей о форме, цвете, величине предмета по средством дидактической игры «Разложи игрушки на полочки», «Какой мячик», «Собери игрушки по схеме» (ОО «Познавательное развитие»)

5. Развивать речевую активность детей посредством рассказывания стихов А. Барто из цикла «Игрушки» (ОО «Речевое развитие»)

1. Приветствие.

Воспитатель: Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

- Как вы думаете, куда мы попали? А что это на столах? Давайте узнаем!

Фото «Наши любимые игрушки»

2. Игра «Собери игрушку по схеме»

- Что у вас получилось?

- Как назвать, одним словом?

- Конечно же, мы с вами пришли в гости к игрушкам?

3. Приход гостьи – куклы Тани

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Кукла: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Катя. - Сегодня вы такие красивые, нарядные!

- Это детский сад? Как хорошо, что я вас нашла, ребята! Я пришла к вам за помощью.

Воспитатель: - А что случилось у тебя?

Кукла: - Пропали мои игрушки. Помогите их найти!

Воспитатель: - Как же нам тебе помочь?

Кукла: - Расскажите мне стихи мои игрушки!

Дети рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Проект в младшей группе - фото
Фото №1 Проект в младшей группе

Кукла: - Спасибо, вам ребята! Нашли мои игрушки. Приглашаю вас поиграть с моей любимой игрушкой мячиком.

- Посмотрите, какой мячик? (большой, красный, с желтой полоской)

4. Подвижная игра «Ай – да, мячик!»

«Ай – да, мячик, ай – да, мячик,

Как легко, легко он скачет!

Прыг-скок, прыг-скок,

Покатился в уголок».

Дети догоняют мячик (2-3 раза)

Воспитатель: Мы без дела не сидели,

Стихи учили, кукле рассказали!

В гости к нам пришли игрушки.

Будем с ними мы играть,

Друзей наших развлекать.

Дети берут игрушки в руки и танцуют под песню «Кукла с мишкой»

Фото №2 Информационная карта проекта Тип проекта познавательно речевой групповой Фото №3 Продолжительность проекта краткосрочный недели

5. Игра «Хорошо-плохо»

1. Женя ломал игрушки, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

2. Катюша всегда аккуратно и бережно обращалась со своими игрушками. Это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

3. Вика раскидывала и никогда не убирала игрушки на место, это плохо или хорошо?

Дети: Плохо.

4. А у Дашеньки игрушки всегда стояли на своих местах, чистые, нерастрепанные. Это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

5. Света не делилась игрушками с друзьями, это правильно?

Дети: Не правильно, это плохо.

6. Витя пачкал игрушки, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

Кукла: - Ребята, пообещайте мне, что вы никогда не будете обижать, ломать и портить игрушки.

6. Д/и «Разложи игрушки на полочки»

Кукла: - Раз с игрушками надо обращаться бережно, помогите мне разложить игрушки на полчки, такого же цвета, что и игрушки.

Дети помогают кукле разложить игрушки.

Фото №4 Участники проекта дети воспитатели родители

Кукла:

- Какие вы, ребята, молодцы! Спасибо вам за стихи и песни. Мне пора с вами прощаться. Вам понравилась наша встреча? Я хочу подарить вам воздушные шарики на память о нашей встрече.

Воспитатель: - Давайте скажем кукле Тане «спасибо» и «до свидание»! а нам пора возвращаться в группу!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки» Цель: активизировать словарный запас слов детей через стихи.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Наши любимые домашнии животные и Птицы» (игрушки) Конспект открытого занятия в младшей группе «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИИ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» (игрушки) ЦЕЛЬ: 1. Развивать активную речь детей.

Проект «Мои любимые игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Название проекта: «Мои любимые игрушки» Авторы проекта: воспитатель Вергун Г. Н. ; Веретюхина Е. И. музыкальный руководитель.

Открытое физкультурное занятие в первой младшей группе «Любимые игрушки мячи и погремушки» Цель: учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; бросать мяч вперед из-за головы; развивать умение прыгать на двух ногах.

Проектная работа «Наши любимые игрушки» МАДОУ Янгантауский детский сад Салаватский район Республики Башкортостан ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Наши любимые игрушки» Выполнила: Сафина З. К.

Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки». Выполнила: Куланова Валерия Николаевна,.

Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп «Наши любимые игрушки» НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ Сценарий развлечения для младшей, средней группы Действующие лица: Ведущий (взрослый) Фиксики (Симка и Нолик) (взрослые).

Творческий проект «Мои любимые игрушки» Творческий проект «Мои любимые игрушки» Выполнила воспитатель: старшей группы «Непоседы» МАДОУ Детский сад №1. Харитошкина Н. В..

Творческий проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Творческий проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 3 января 2016 в 17:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД