Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Огород на окне»

Наталья Ладнюк
Проект в младшей группе «Огород на окне»

]Актуальность.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Публикация «Проект в младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: среднесрочный (март-апрель)

Участники: воспитатели, дети младшей группы «Подсолнушек», родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи Проекта:

1. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

2. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

3. Формировать у детей представления о зависимости роста растений от внешних условий: света, воды и тепла.

4. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву семян (овес).

5. Развивать умение узнавать и называть части растения.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

7. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

8. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль).

- посадка: лук (коллективно);

- посев: овес.

- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности: аппликация и рисование.

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

2. Помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

3. Памятка для родителей «Что можно выращивать на окне»;

4. Анкетирование «Что Вы знаете о луке?»

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

анализ полученных результатов;

оформление дневника наблюдения;

презентация Проекта «Огород на окне».

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Системная паутинка.

Образовательная область - Речевое развитие

Содержание работы: Чтение русских народных сказок «Репка», «Пых», чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи».

Образовательная область - Познавательное развитие

Содержание работы: «Формирование целостной картины мира» (познавательно-экспериментальная деятельность)

Развитие вкусовых качеств человека, обоняния, осязания.

Формирование умений устанавливать связи между ростом растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нем растет.

Наблюдение за процессом роста растений

Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы: Приобщение к элементам взаимодействия друг с другом. Формирование навыков работы в команде, ухода за растениями.

Формирование бережного эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, желания помочь взрослым, ответственности за порученное дело.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности.

Дидактически игры: Чудесный мешочек – «Угадай на ощупь овощи и фрукты», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «От какого овоща эта часть», «Доскажи словечко»

Образовательная область - Физическое развитие

Содержание работы: подвижные игры: «Мышка в огороде», «Огуречик, огуречик…», «Мотыльки», хоровод «Урожай»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Содержание работы: Рисование: «Наш лучок»

Аппликация: «Веселая фасоль».

Работа с родителями Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»

Помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

Памятка для родителей «Что можно выращивать на окне»;

Информированность детей перед началом проекта и по окончании проекта.

Что знали дети о луке.

1. Лук горький

2. Растет на огороде

3. Коричневого цвета

4. Его добавляют в суп и в салат

Что узнали нового о луке?

1. Что лук бывает разного цвета

2. Лук бывает разной формы

3. Растет не только на огороде, но и дома

4. У лука вырастают перья, они зеленого цвета, и их можно есть.

5. Если разрезать лук, пойдут слезы

Публикации по теме:

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне в средней группе»Проект «Огород на окне в средней группе» Воспитатель: Галкина Наталья Сергеевна. Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Весной этого года я совместно с коллегой по работе провели проект "Огород на окне" во второй младшей группе. Детям было очень интересно.

Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет! Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: март-май 2017г. Участники проекта:.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц.

«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Автор: Бармышева Анастасия Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 33" Московской области, поселок "Совхоз Раменское". Описание материала:.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

«Вершки и корешки». Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 20:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД