Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (3 фото)

Елена Зайцева
Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Тип проекта : исследовательский

Срок реализации проекта : Долгосрочный Участники проекта : Воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта :

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Публикация «Проект в младшей группе „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах

Проблема проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта :

• расширять представление о свойствах воды и песка;

• развивать координацию и мелкую моторику рук;

• расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

• побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;

• повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности;

1. Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и картин о лете;

3. Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;

2. Основной этап:

Виды деятельности Тема

1. Чтение художественной литературы • «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова);

• Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик»,

«Водичка-водичка»;

• Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»;

2. Двигательная 1. Подвижные игры: «Солнечный зайчик»;

«Солнышко и дождик»;

«Самолты»;

«Пузырь»;

2. Малоподвижная игра «Построй солнышко»; 3. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»;

4. Физкультминутка «Я на солнышке лежу»;

3. Коммуникативная 1. Дидактические игры:

«На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);

• игровые упражнения «Вымоем посуду»,

«Дружи с водой»;

«Солнце, воздух и вода» - на прищепках; «Собери картинку» - пазлы.

2. Беседы:

«О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»;

«О безопасности людей на воде»

«О пользе солнца для здоровья человека»;

4. Познавательно – исследовательская 1. Наблюдение за изменениями в природе;

2. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома); 3. Эксперименты:

• опыты с водой (солная, цветная и т. д.)

• опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)

• опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

5. Продуктивная 1. Рисование:

«Солнышко»;

«Дождик идт»;

• рисование на асфальте «Солнышко лучистое», «Лужи», «Волны»;

2. Лепка:

«Лучики для солнышка»;

6. Музыкально - художественная • разучивание песни «По малину в сад пойдм»;

• пение «Дождик, дождик» р. н. м.

7. Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: Напоим кукол чаем.

• Мама готовит обед.

• Постираем кукле бель.

2. Театрализованные игры:

- просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик»

3. Игры с водой и песком: «Кораблики»;

«Мыльные пузыри»;

«Печм куличики»;

«Рисуем пальчиками по песку»;

«Тонет - не тонет»;

«Поймай рыбку»;

Работа по реализации проекта

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» долгосрочный, длился 2,5 месяца. Работа по реализации проекта проходила организованно.

Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды.

В группе и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.

В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.

В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Формировались умения замыкать округлые формы.

В ходе совместной деятельности по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

На развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!», которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети рассказывали стихотворения и потешки, танцевали, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами.

3. Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта :

• Подведение итогов проекта.

• Подготовка презентации по фотографиям.

• Оформление стенгазет и коллажей.

Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Фото «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Проект в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние деньки. Наш сад не является исключением, каждый день в стенах учреждения детей ожидает.

Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-это пора веселья, развлечений, праздников и чудесного отдыха. Самым популярным из праздников считается «День Нептуна» .Этот праздник.

Летнее оздоровительное развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье детей музыкой, словом, движением на свежем воздухе; Развивать познавательную активность.

Летний краткосрочный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тип проекта: исследовательский Срок реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Актуальность проекта:.

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Актуальность: Так много времени на воздухе малыши группы «Ладушки» проводят только летом. Лето- благоприятное время для укрепления здоровья.

Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.

Сценарий летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе Сценарий летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старшая группа) Задачи: 1. Воспитывать доброжелательные отношения.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-прекрасное время отдыха для детей. И чтобы было радостно, весело, забавно проводим разные развлечения с детьми на полянке. и вот прошло.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗ ЬЯ Задачи: •Формировать осознанное отношение к своему здоровью. •Познакомить с понятием.

Занятие для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тема занятия: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 21:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД