МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар» (1 фото)

Светлана Чоловская
Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»

Руководитель проекта :

Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна

Вид проекта : групповой, художественно-творческий, информационный, игровой.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок проекта : 1 месяц.

Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара.

1 этап Поисковый.

Цель:

Публикация «Проект в младшей группе „Знакомство с профессией „Повар“» размещена в разделах

Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

Обучающие:

Знакомство с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Обогащение словарного запаса у детей по лексическим теме «Посуда», «Овощи», «Фрукты».

Сформировать у детей общее понятие по теме «Посуда» «Овощи», «Фрукты».

Закрепить у детей восприятие эталонов коричневого, оранжевого, розового цветов, желтого, красного, зелёного, фиолетового и др. цветов.

Закрепить согласования прилагательных, обозначающих цвет с существительными.

Сформировать навыки фразовой (произносят простую фразу из 2-3 слов) и диалогической речи.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитать уважение к труду.

Описание проекта : дать детям представление о доброй и необходимой профессии в детском саду «Повар».

Интеграция образовательных областей в проекте : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение играть в сюжетно – ролевую игру «Повар» на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду повара и его помощника.

5. Пополнен словарный запас у детей по лексическим теме «Посуда», «Овощи», «Фрукты».

6. Сформировано у детей общее понятие по теме «Посуда», Овощи», «Фрукты».

7. Закреплено у детей восприятие эталонов коричневого, оранжевого, розового цветов,

8. В процессе закрепления практическое усвоение согласования прилагательных, обозначающих цвет с существительными.

9. В процессе формирования навыки фразовой (произносят простую фразу из 2-3 слов) и диалогической речи.

10. В процессе выполнения упражнений с пуговицами развитие внимания, мелкой моторики.

11. Правильно держать кисть при раскрашивании.

2 этап Аналитический.

Разработка проекта :

1. Создать развивающую среду:

• пополнить уголок «кухня» : посуда, овощи, фрукты.

внести дидактические и настольные игры: «Вкусные рецепты»; «Кто что ест»; «Чудесный мешочек».

• пополнить библиотечку книгами; К. Чуковский «Федорино горе»; Елена Благинина стихи «Бабушка-забота», «Шанежки», «Почему они серые», «Обедать» Сергей Михалков «А что у вас?».

2. Создание организованной образовательной деятельности:

• Социально – коммуникативное развитие, знакомство с профессией повар.

• Речевое развитие – рассматривание картины повар.

• Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Экскурсия с воспитателем, переодетого в повара в детский игровой уголок «Кухня» в группе;

• беседа о поваре;

• рассматривание картин, иллюстраций;

• чтение художественной литературы;

• заполнение пустого пространства пуговицами с проведением занятий по темам «Посуда», «Овощи», «Фрукты» с проведением занятий на тему «Посуда», «Овощи», «Фрукты»

• дидактические и настольные игры;

• сюжетно – ролевые игры: «Готовим щи, винегрет», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»;

• пальчиковая игра «Салат из свежей капусты»;

• разучивание стихотворения Елены Благининой стихи «Почему они серые»;

• отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

• Рассказ детей «Как готовит моя мама» с использованием рецепта, какой они по картинкам собрали в своём альбоме вместе с мамой.

4. Самостоятельная деятельность детей:

• Рассматривание картин, иллюстраций;

• Заполнение пуговицами пустого пространства на рисунках, «Фрукты», «Овощи», «Посуда» по методике М. В. Карпеевой

• настольные и дидактические игры «Кто что ест», «Профессии», «Чудесный мешочек;

• сюжетно – ролевые игры: «Готовим щи, винегрет», «Приглашение в гости», «Профессии» «Готовим компот для куклы Кати»;

1. 5. Взаимодействие с семьёй.

• Совместное изготовление альбомов с рецептами дома с детьми, беседы с родителями, как играть в сюжетно-ролевые игры с детьми, их влияние на детей. Досуг с родителями.

3 этап Практический.

Формы работы Содержание

1. Организованно - образовательная деятельность. 1. Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар», знакомство с профессией «Повар».

2. Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. 1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Кто что ест?", «Чудесный мешочек».

3. Экскурсия в детский игровой уголок «Кухня» в группе.

4. Разучивание стихотворения Елены Благининой стихи «Почему они серые»;

• 5. Рассказ детей «Как готовит моя мама» с использованием рецепта, какой они по картинкам собрали в своём альбоме вместе с мамой.

• 6. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе»; Елена Благинина стихи «Бабушка-забота», «Шанежки», «Почему они серые», «Обедать» Сергей Михалков «А что у вас?».

7. Отгадынивае загадок об овощах, фруктах, посуде.

8. Пальчиковая игра «Салат из капусты».

3. Самостоятельная деятельность. 1. заполнение пустого пространства на рисунках «Посуда, фрукты», «Все работы хороши».

2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кто что ест», «Чудесный мешочек».

3. Сюжетно – ролевые игры «Готовим щи, винегрет», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

4. Взаимодействие с семьёй. • Родители дома делают с ребёнком красочный альбом с рецептом дома с детьми, беседы с родителями, как играть в сюжетно-ролевые игры с детьми, их влияние на детей. Досуг с родителями.

4 этап Презентация проекта.

1. Презентация о проделанной работе

5 этап Контрольный.

• Беседа с детьми о профессии повар.

Приложение №1

Конспект организованно-образовательная деятельность в младшей группе

Профессия «Повар»

Чоловская Светлана Витальевна воспитатель

МАДОУ Детский сад № 32 «Бусинка»

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.

2. Развивать мелкую моторику, мышление, внимание память, усидчивость.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход

1. 1. Сюрпризный момент. Беседа

Воспитатель входит в костюме повара и вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(в корзинке овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: повар!

Воспитатель: а как вы думаете у повара в детском саду доброе сердце.

Дети: да, он готовит нам завтрак, обед, ужин др. ответы детей.

Воспитатель: Вам нравится как готовит наш повар.

Дети: Да, очень вкусно.

Воспитатель: что вам больше всего нравится?

Дети: (и дети перечисляют блюда, какие им нравятся в детском саду больше всего)

1. 2. Экскурсия на кухню

Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию, на нашу детскую кухню в группе. Дети вместе с воспитателем идут в игровой уголок «кухня»

Воспитатель: ребята, а дома в чём готовят суп, щи, борщ?

Дети: в кастрюле.

Воспитатель: в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Воспитатель: я покажу, в какой кастрюле мы будем готовить борщ. (показывает кастрюлю).

Воспитатель: дети, я вам расскажу, какие предметы нам помогут в приготовление щей на обед?

Воспитатель показывает предметы и рассказывает, для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: что бы варить в них.

Воспитатель: мясорубка для чего?

Дети: рубить овощи, мясо.

Воспитатель: Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.

В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

«Обед для кукол»

Программное содержание: дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле, как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие; развивать речь, мышление; расширять представления об окружающей жизни.

Материал: кукольный уголок - посуда, плита, стол, куклы, крупный строительный материал из дерева.

Ход игры: воспитатель подводит детей к столу, когда придут с прогулки их дети - куклы. Для них нужно приготовить обед. Дети по примеру воспитателя берут кастрюльки и варят щи.

Воспитатель: Есть у нас морковка,

Есть у нас капуста,

Мелко лук порежем

Будет очень вкусно. (Дети чистят морковь, режут капусту, лук).

Ложкой размешаю

Соли добавляю (Дети помешивают ложкой в кастрюле).

Будут щи горячи,

С пылу, с жару

Из печи. (Дети пробуют щи на вкус)

Вкусно!

Воспитатель предлагает детям накрыть на стол так, чтобы у каждой куклы была своя тарелка и ложка. Дети расставляют посуду по примеру воспитателя.

Воспитатель: Расставили посуду

Тарелки и миски,

Чтоб были у всех:

У Риты и Мишки,

У Толи и Оли,

У Тани и Ани.

Достанем и ложки,

И вилки с ножами.

И щи разольем

По тарелочкам сами. (Дети разливают щи по тарелочкам).

Воспитатель предлагает детям позвать кукол по очереди: «Катя, иди кушать!» Затем сажают кукол за стол и кормят их обедом.

Воспитатель: Хвалят ваши дочки щи:

Очень вкусные они.

Вам спасибо скажут дети,

Ведь когда ребёнок сыт,

Он всегда отлично спит.

А теперь пора в кровать,

Вашим куклам надо спать.

Загадки про овощи, фрукты и посуду.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(груша)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(картошка)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

(лимон)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

(лук)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(морковь)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь.

(репа)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(свекла)

Маленький и горький, луку - брат.

(чеснок)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(яблоко)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

(Чашка)

Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякае, стучит.

-Эй, сними меня! — кричит.

(Чайник)

Кто такая?

Каши зачерпнет

И отправит в рот.

(Ложка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож).

Куда половник опустил я, и щей налил побольше я.

(В кастрюлю)

Использованная литература:

1. Карпеевой М. В. «Развитие речи младших дошкольников : упражнения с пуговицами и дидактические игры». Практические материалы. – М. : Центр педагогического образования, 2015.-104с.

2. Ресурсы из интернета.

Перспективное планирование проекта на тему «Повар».

Формы работы Содержание Дата

1. Организованно - образовательная деятельность. 1. Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар», знакомство с профессией «Повар».

2. Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. 1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Кто что ест?", «Чудесный мешочек».

3. Экскурсия на кухню.

4. Разучивание стихотворения Елены Благининой стихи «Почему они серые»;

• 5. Рассказ детей «Как готовит моя мама» с использованием рецепта, какой они по картинкам собрали в своём альбоме вместе с мамой.

• 6. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе»; Елена Благинина стихи «Бабушка-забота», «Шанежки», «Почему они серые», «Обедать» Сергей Михалков «А что у вас?».

7. Отгадынивае загадок об овощах, фруктах, посуде.

8. Пальчиковая игра «Салат из капусты».

3. Самостоятельная деятельность. 1. заполнение пустого пространства на рисунках «Посуда, фрукты», «Овощи»

2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кто что ест», «Чудесный мешочек».

3. Сюжетно – ролевые игры «Готовим щи, «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

4. Взаимодействие с семьёй. • Родители дома делают с ребёнком красочный альбом с рецептом дома с детьми для сюжетно – ролевых игр «Повар»;

• Досуг с родителями и детьми, беседы с родителями, как играть в сюжетно-ролевые игры с детьми, их влияние на детей.

Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»
Публикации по теме:

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект. Участники проекта: Дети второй младшей группы. Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители Цель:.

Проект «Знакомство с профессией врача и медицинской сестры» (младший дошкольный возраст) Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №97 Павлова Ирина Ивановна Вид проекта: познавательно-творческий Возраст детей: 3-4 года Продолжительность.

Проект «Труд взрослых» (подготовительная группа компенсирующей направленности). Знакомство с профессией «Инспектор ГИБДД» Проблема социализации детей в нынешнем обществе довольно актуальна. Дети недостаточно осведомлены о профессиях своих родителей и профеесиях.

Проект «Знакомство детей с профессией дизайнер одежды» посредством творческих игр Вид проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста воспитатели, родители воспитанников, специалисты.

Проект «Знакомство дошкольников 4–5 лет с профессией «Цирковые артисты» Цель: ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке; расширить кругозор детей по данной теме. Задачи проекта: 1. Образовательные:.

Проект «Знакомство с профессией «Космонавт» Актуальность. Любая профессия рано или поздно становится доступной если не всем, то многим. Но профессия космонавт является исключением.

Проект «Знакомство с профессией военного»Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе»Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе» Тема проекта: «Знакомство с профессией врача и медсестры».Участники проекта: воспитатель, медицинский работник, дети и родители второй младшей.

Тематическая неделя: «Знакомство с профессиями в младшей группе. Повар»Тематическая неделя: «Знакомство с профессиями в младшей группе. Повар» Цель тематической недели: познакомить детей с особенностями основных профессий. Задачи занятия: 1. Познакомить с работой повара. 2. Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 22:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД