Папки-передвижки

Проект по истории народной культуры Воронежского края в младшей группе «Мини-музей «Сказки задумчивого пруда»

Оксана Щеголевав
Проект по истории народной культуры Воронежского края в младшей группе «Мини-музей «Сказки задумчивого пруда»

Проект в младшей группе : мини – музей «Воронежские сказочники

и сказители» или «Сказки задумчивого пруда».

Цель проекта : раскрыть перед дошкольниками богатства русского слова, ввести их в мир истории народной культуры Воронежского края.

Задачи проекта :

- сформировать интерес к литературному наследию родного города;

Публикация «Проект по истории народной культуры Воронежского края в младшей группе „Мини-музей „Сказки задумчивого пруда“» размещена в разделах

- провести знакомство дошкольников с жизнью и творчеством «Воронежских сказочников» через работу музея;

- приобщить детей к нравственным ценностям через сказки, в которых как нигде сохранились представления о добре, правде, трудолюбии, храбрости и верности;

- использовать народный фольклор, как богатейший источник социально – личностного и познавательного развития детей;

- создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей;

- способствовать формированию интереса к сказкам и воспитывать любовь к ним;

- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Описание проекта.

Тип проекта : информационно–практико-ориентированный, групповой.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники младшей группы и их родители.

Сроки реализации проекта : 2016-2017 г. г.

Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают! А. Лесных

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни : честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта :

* социально-коммуникативное развитие;

* познавательное развитие;

* речевое развитие;

* художественно-эстетическое развитие;

* физическое развитие.

Формы работы:

беседы

экскурсия в музей

показ сказок

продуктивная деятельность детей

выставки творческих работ детей.

Ожидаемые результаты:

1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, русского слова, национальных особенностях характера и быта русского человека.

2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Этапы проекта по созданию музея :

1. Подготовительный:

- сбор экспонатов для музея;

- разработка модели и определение места для музея, опираясь на принципы экологичности и безопасности;

- подбор методической литературы по теме музея, подбор настольно-печатных и дидактических игр;

- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

Консультации для родителей

«Сказка в жизни ребенка».

«Читайте детям сказки».

Обогащение развивающей среды:

в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый);

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Создание картотеки игр:

Русские народные игры - «Водяной», «Волк и семеро козлят»,

«У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка».

Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку», «Из какой мы сказки, «Из какой сказки волшебная вещь,

«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,

«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».

- Загадки о сказках.

- Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.

- Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

- Физминутки по русским народным сказкам.

2. Основной

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Организация игровой деятельности

Слушание музыкальных произведений

Знакомство с творчеством Воронежских сказочников и сказителей

Беседы:

«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

«На кого из сказочных героев я похож».

«В гости к книге».

«Кто рисует картинки к сказкам».

Занятие по художественному творчеству:

Рисование по русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Лепка по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Аппликация «Заюшкина избушка».

Познавательное занятие:

«Из какой сказки волшебный предмет.

«Русские народные сказки из волшебного сундучка А. Н. Корольковой».

Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

«Волшебные поступки и слова в сказках и в жизни».

Мудрость и доброта в сказках А. Н. Корольковой и А. К. Барышниковой.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Творческое рассказывание по сказке «Теремок».

3. Заключительный.

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности.

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки».

Оформление мини-музея «Сказки задумчивого пруда».

Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад».

Проведение викторины «Путешествие по сказкам».

Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим

Показ сказки «Теремок».

Итоговое мероприятие «По страницам сказок».

Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини-музей «Курочка Ряба» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини музей «Курочка Ряба» Тип проекта: творческий. Вид проекта:.

Мини-музей «Кукольный театр» в младшей группеМини-музей «Кукольный театр» в младшей группе Набрав в группу малышей. которые еще толком -то и разговаривать не умеют, я поняла, что развивать их речь будет проще с помощью кукольного.

Мини-музей к проекту «Зайка» в первой младшей группеМини-музей к проекту «Зайка» в первой младшей группе В 1 младшей группе мы сделали проект и мини-музей: " Зайка ". Цель: - Познакомить детей с лесным жителем – зайцем. - Воспитывать бережное.

Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа)Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа) В нашем детском саду каждая группа предоставила мини-музей Приморского края. Педагоги младших групп сделали музей о диких животных Приморья.

Мини-музей «Погремушка» в первой младшей группе — презентация Паспортные данные: Наименование мини-музея - «Погремушка». Профиль мини-музея - познавательный. Актуальность. Музейная педагогика является.

Мини-проект в младшей группе «В гости сказки к нам пришли!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово Мини-проект в младшей группе: «В гости сказки.

Положение о проведении смотра-конкурса проектов среди педагогов «Мини-музей КМНС Хабаровского края» Положение о проведении смотра – конкурса проектов среди педагогов "Мини -музей КМНС Хабаровского края " в МБДОУ №15 "Ургалочка"1. Общее.

Проект в подготовительной группе «Мое село». Патриотическое воспитание детей 5–6 лет на основе культуры родного края МДОУ «Нылгинский детский сад №3» Проект «Мое село - мой край родной» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории: Воробьева.

Проект в средней группе ДОУ «Мини-музей «Русская матрёшка» Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей: средняя группа. Актуальность проекта: в наше время.

Развитие творческих способностей детей под влиянием регионального декоративно-прикладного искусства Воронежского края. Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте. Игнорирование или формальный подход к творчеству в раннем детстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по истории народной культуры Воронежского края в младшей группе «Мини-музей «Сказки задумчивого пруда»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 16:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД