МААМ-картинки

Проект в области здоровьсберегающих технологий «Семейная игротека»

Ирина Семененко
Проект в области здоровьсберегающих технологий «Семейная игротека»

Проект в области здоровьесберегающих технологий "Семейная игротека"

Стараясь привлечь внимание воспитанников и их семей к проблеме пропаганды

здорового образа жизни, педагогический коллектив нашего ДОУ находится в

постоянном творческом поиске интересных форм работы.

Одним из таких направлений является метод проектов в ДОУ. В сентябре 2015 года мы

начали работу над проектом в области здоровьесберегающих технологий

Публикация «Проект в области здоровьсберегающих технологий „Семейная игротека“» размещена в разделах

"Семейная игротека".

Участниками проекта стали воспитанники ДОУ, их семьи и педагоги.

Вид проекта : долгосрочный.

Сроки реализации: 1.09.2015-30.05.2016 года.

Актуальность: наблюдая свободную деятельность воспитанников во время прогулки, мы

заметили однообразие игр и занятий, узкий репертуар подвижных игр. В то время как

через подвижную игру можно решить множество задач психофизического развития

ребенка на этапе дошкольного детства. Подвижная игра является средством физического

развития, формирует эмоционально-волевые качества, позволяет в приемлимой форме

отработать негативные эмоциональные импульсы, в том числе агрессию и тревожность,

повышает общий жизненный тонус организма, а следовательно, является самым эффективным

методом для достижения основной цели деятельности ДОУ - вырастить здорового ребенка.

Таким образом, перед педагогическим коллективом ДОУ встал вопрос - как разнообразить

игровой репертуар воспитанников, какими средствами обогать запас подвижных игр

во время самостоятельной деятельности на игровой площадке, причем не только в детском

саду, но и во время прогулок с родителями. Мы постарались привлечь к решению этого вопроса

родителей, поскольку тесное взаимодействие ДОУ и семьи позволит решить еще один

важный блок вопросов: пропоганда ЗОЖ в семье, актуализация детско-родительских

отношений, обогащение психолого-педагогических знаний родителей и получение

положительного эмоционального опыта во время совместной игровой активности

с детьми.

Цель проекта : обеспечение психофизического здоровья воспитанников через

взаимодействие с семье.

Задачи:

обогатить репертур подвижных игр воспитанников

активизировать детско-родительские отношения

повысить родительскую компетентность в вопросе значения подвижных игр

для психофизического здоровья детей.

Предполагаемые результаты работы проекта :

качественное улучшенние психофизического статуса воспитанников и их семей

путем совместного участия в игровой деятельности.

Этапы работы:

сентябрь

Анкетирование родителей по вопросам информированности о значении игры для

психофизического развития детей на этапе дошкольного детства, видам игр, а также

получение информации -

какие игры предпочитаю дети и родители в совметной деятельности.

Наблюдение

свободной деятельности воспитанников во время прогулки.

октябрь

анализ данных анкетирования родителей и наблюдения свободной деятельности детей

на прогулке.

ноябрь

разработка и реализация информационных мероприятий для родителей и педагогов.

Распространение печатных буклетов, информирующих родителей о значении

подвижных игр. Проведение круглого стола "Играем, чтобы быть здровыми!" с

участием методистов, медицинского работника, педагога-психолога,

инструктора по ФК, воспитателей и семей воспитанников. В ходе этого мероприятия мы

мотивировали родителей на поиск подвижных игр, которые бы они смогли провести

самостоятельно с детьми группы. Итогом стала разработка положения конкурса

среди семей воспитанников ДОУ "Семейная игротека".

декабрь-март

проведение конкурса "Семейная игротека"

Для участия в конкурсе семье воспитанника требовалось выбрать и провести с детьми

группы любую подвижную игру во время вечерней прогулки. Победитель определялся

простым подсчетом количества самостоятельных повторений

этой игры детьми в контрольный период (апрель 2016).

апрель

наблюдение и подсчет количества повторений игр, с которыми познакомили

детей группы семьи-участники конкурса "Семейная игротека"

анкетирование родителей с целью получения обратной связи по вопросу актуальности д

для них полученной во время реализации проекта психолого-педагогической

информации, насколько обогатился игровой репертуар детей и какие измения они

заметили в собственном общем психофизическом статусе и статусе своих детей,

принимая активное участие в проекте.

май

подведение итого конкурса "Семейная игротека"

подведение итого работы проекта в области здоровьесберегающих технологий

"Семейная игротека"

В заключении, необходимо подчеркнуть все задачи проекта были выпонены.

И особо ценным являтся установившиеся эмоционально-теплые отношения внутри групп

воспитанников ДОУ, более глубокое осознание ценности дошкольного детства в глазах

родителей, повышение родительского авторитета в глазах детей и качественные изменения

в детско-родительских отношениях.

Публикации по теме:

Игротека «В гостях у сказки» для педагогов ДОУ в рамках регионального проекта «PRO чтение» Цель: • повысить профессиональный уровень педагогов; • развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; • раскрыть.

Паспорт проекта «Черное море мое» Паспорт тематического проекта "Черное море мое. " Море Черное – большое: Утром серо-голубое, Днем оно зеленое, Пенное, соленое. Ну,.

Паспорт проекта «Победа была за нами» Вид проекта: социальный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Сроки реализации : 25апреля – 9 мая 2016 г. Участники:.

Паспорт проекта «Моя семья» Тема проекта: «Моя семья» Руководитель проекта: воспитатель Конева О. Н. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Направление проекта:.

Паспорт проекта «Мой хуторок» Тип проекта: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников. Участники проекта:.

Паспорт проекта отряд ЮИД Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей.

Паспорт проекта «Пришла весна» Паспорт проекта: Вид проекта: информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Паспорт проекта «В гостях у сказки». Паспорт проекта «В гостях у сказки». Авторы - Короткова О. А, Лаврентьева Т. А, воспитатели, ГБДОУ №390. Тема проекта «В гостях у сказки».

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Паспорт проекта «Мой дом, моя улица»Паспорт проекта «Мой дом, моя улица» Паспорт проекта Наименование проекта «Мой дом, моя улица» Составитель проекта: Кондратьева Ксения Вадимовна, воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в области здоровьсберегающих технологий «Семейная игротека»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 09:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД