Проект в образовательной области «Труд»

светлана белова
Проект в образовательной области «Труд»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 г. Барабинска Новосибирской области.

Проект в образовательной области «Труд» из бросового материала

«Когда и собака летает».

Воспитатель 1 категории: Белова Светлана Сергеевна.

2013г.

Содержание образовательной области «Труд» для младших дошкольников направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Я хочу представить свой мини- проект в образовательной области «Труд».

В начале проекта я провела диагностическое наблюдение «Использование детьми самодельных игрушек для игр», в ходе которого выяснилось, что дети практически не знакомы с самодельной игрушкой. В то же время покупные игрушки часто ломались и интерес детей к ним тут же пропадал. Да и родители не редко жалуются на неуемное желание детей чуть ли не каждый день получать новую игрушку, а добившись желаемого тут же ее ломают.

Вопрос трудового воспитания в дошкольном учреждении охвачен очень широко. Я решила внедрить этот проект на основе выявленных проблем:

- необходимость утилизации упаковочного материала, который засоряет окружающую среду;

- родители тратят немалые средства на игрушки, с которыми дети мало играют, и которые быстро ломают и не ценят.

Возникли следующие вопросы:

- как использовать бросовый материал с пользой для дела?

- как сэкономить средства на приобретение игрушек7

- как побуждать родителей развивать творческие способности свои и ребенка?

Я определила следующие цель и задачи проекта:

- формировать у детей и родителей заинтересованность и умение использовать ненужные вещи, желание беречь окружающую среду;

- развивать творческое воображение;

- знакомить родителей с приемами конструирования элементами технологии ТРИЗ.

Участниками проекта стали дети младшей группы, родители и я – воспитатель.

Для начала я объединила детей в рабочие группы, определив круг актуальных и посильных задач.

Задачи, которые мы решили вместе с детьми:

- активное использование в совместной деятельности игрушек-заместителей;

- введение деталей игрушек из бросового материала в игру детей и решение обучающих задач;

- проблемные ситуации при выборе материала для игры с учетом сенсорных представлений «На что похоже?»;

- поощрение (за самостоятельный выбор материала, организацию игры, привлечение детей в игру, развитие сюжета, соблюдение правил, как прием активизации интереса к игрушкам-заместителям.

Задачи, которые мы решили вместе с родителями:

- подбор материала для практических занятий;

- мастер – класс по изготовлению игрушек и выполнение домашних заданий.

На подготовительном этапе своего проекта я создала уголок для конструирования, в котором разместила материал для работы (корзины, коробки для бросового материала, куда дети и взрослые складывали все, что может пригодиться для работы, а также орудия труда: ножницы, клей, скотч и т. д.)

Перебирая этот материал, малыши находили вещи, которые использовали как игрушки-заместители и начинали играть или создавать собственные образы. Детям создавать образы и играть с ними легко, т. к. в данном возрасте у них хорошо работает воображение и предмет, который они создают, им действительно кажется похожим на тот или иной предмет или образ.

Так, например, Семен, поставил небольшую коробочку из-под конфет, на баночку из-под йогурта и все это установил на 2 баночки поменьше, сказал, что у него получился робот. Алина, поставив коробку из-под лекарства на баночки из-под йогурта, а сверху круглую баночку из-под плавленого сыра сказала, что это у нее кошечка. У Артема получился автобус: он коробочку из-под зубной пасты поставил на крышки из-под йогурта. Миша поставил коробку из-под чая на 2 стаканчика из-под йогурта: получился стол. Ира смастерила верблюда, поставив коробку из-под зубной пасты на баночки из-под йогурта, а сверху поставила коробку из-под сока. Егор поставил баночку из-под йогурта на коробку из-под чая и сказал, что у него на столе стоит ваза. Витя и Даша из разных коробок построили башни. А вот Настя сразу выбрала большую коробку из-под конфет и сложила туда картинки из сказки.

Детям всегда интересно играть с игрушками, которые они придумали и сделали сами. Но придумывать что-то новое, не оттолкнувшись от известного трудно. Сегодня ТРИЗ предлагает интереснейший метод – морфологический анализ, и, как средство морфологическую таблицу, с помощью которой можно конструировать новые, совершенно непривычные игрушки. Это обычная таблица, в которой по горизонтали отмечаются части объекта, которые мы хотим сделать, а по вертикали – предметы, из которых он будет изготавливаться. Варианты заполнения таблицы зависят от задач – что именно мы хотим сделать, и от того какой материал будем использовать.

Мы с детьми, выбирая из таблицы материал, придумали и сделали летающую собачку.

Используя таблицу и разложенный на столах материал, родители придумывали игрушку.

Исходный матери ал предлагаемых игрушек намеренно не обклеивался бумагой, чтобы было видно из чего изготовлена игрушка.

При изготовлении игрушки для дома или группы коробкам придавался эстетический вид.

Заключительный этап моего проекта составлял использование игрушек для игр «Животные», «Зоопарк» и др.

Публикации по теме:

Мы лучшие.Мы лучшие. В течение ноября в нашей области проходил конкурс на лучшее дошкольное учреждение. Наш " Колосок " принимал в нём участие. Конкурс состоял.

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Проект в образовательной области «Труд»
Опубликовано: 10 января 2013 в 10:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...
I часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Фото экспонатов!
Я -у подлинных экспонатов, картин Третьяковской галереи. в Белгороде, в родном городе! Еще с начала декабря в нашем Белгородском государственном...