Лучший педагог года

Проект «В осеннем лукошке всего понемножку!» (4 фото)

Лиана Копылова
Проект «В осеннем лукошке всего понемножку!»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «В осеннем лукошке всего понемножку

Продолжительность проекта: октябрь (1 неделя.)

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Публикация «Проект „В осеннем лукошке всего понемножку!“» размещена в разделах

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Пришла осень. Воспитательница задала вопрос детям: Какие изменения в природе происходят осенью? Что такое – осенние дары природы? Однако ответить на этот вопрос смогли немногие воспитанники. Образовавшаяся проблема послужила началу проекта «В осеннем лукошке всего понемножку!»

Цели проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы.

Задачи проекта

Для детей:

• вызвать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период;

• формировать у детей познавательные и конструктивные умения, а также отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;

• воспитывать у детей умение договариваться между собой, а также воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагогов:

• активизировать творческий потенциал педагогов ДОУ;

• активизировать педагогические умения, используя разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Для родителей:

• вовлечь родителей в участие проекта;

• установить сотрудничество с городским хозяйством.

Продукты проекта

Для детей:

• альбом рисунков детей «Дары осени»;

• выпуск газеты «Золотая осень»;

• выставка поделок «В осеннем лукошке всего понемножку!».

Для педагогов:

• альбом стихов, загадок об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы;

• подборка иллюстраций к теме «Золотая осень»;

• журнал для родителей «Дары природы - осенью».

Для родителей:

• участие с детьми в выставке поделок;

• помощь в организации поездки детей в городское хозяйство.

Проект «В осеннем лукошке всего понемножку!»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• создание эмоционально-положительного климата в группе;

• дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;

• дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;

• дети получают новые знания о изменениях в природе осенью, об овощах и фруктах – дарах природы.

Для педагогов:

• расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

Для родителей:

• расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;

• нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;

• наладят взаимоотношения с детьми;

• смогут рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «В осеннем лукошке всего понемножку!»

Этапы проекта Действия

педагогов Действия

детей Действия

членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Педагоги обсуждают разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Продукты проекта

- альбом стихов, загадок об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы;

- подборка иллюстраций к теме «Золотая осень», журнал для родителей «Дары природы - осенью».

С детьми ведется беседа изменениях в природе осенью. В ходе беседы могут возникнуть вопросы:

Почему листья желтеют?

Какие самые полезные овощи и фрукты осенью?

Какие поделки можно сделать из овощей и фруктов?

Продукты проекта

- альбом рисунков детей «Дары осени»;

- выпуск газеты «Золотая осень»;

- выставка поделок «В осеннем лукошке всего понемножку!».

Пригласить к участию проекта родителей. Продукты проекта

- участие с детьми в выставке поделок;

- помощь в организации поездки детей в городское хозяйство.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) - Проведение непосредственно-образовательной деятельности «Изменения в природе осенью»

- Беседа о пользе овощей и фруктов.

- Чтение и обсуждение рассказов, стихов об осени.

- Просмотр иллюстраций «Золотая осень».

- Подбор загадок, пословиц об изменениях в природе.

- Создание картотеки о дарах природы. - Просмотр и отбор рисунков для создания альбома «Дары осени».

- Создание газеты «Золотая осень».

- Изготовление поделок из овощей и фруктов.

Фото «В осеннем лукошке всего понемножку!»

.

- Экскурсия в городское хозяйство.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) - Выпуск альбома стихов, загадок об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы;

- Выпуск журнала для родителей «Дары природы - осенью».

- Выставка альбома рисунков детей «Дары осени»;

- выпуск газеты «Золотая осень»;

- выставка поделок «В осеннем лукошке всего понемножку!».

Выставка поделок из овощей и фруктов «В осеннем лукошке всего понемножку!».

Проект - фото

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «В осеннем лукошке всего понемножку!»

Познание Чтение художественной литературы Коммуникация

Наблюдения:

- за листьями;

- за погодой в разное время суток;

- за перелетными птицами.

Эксперименты с осенними листьями.

Кроссворды, загадки по теме проекта.

- А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

- К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»;

- Е. Трутнева «Улетает лето»;

- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»;

- Загадки, пословицы про осень. - Составление рассказов

(по картине, серии картинок, из опыта, творческое рассказывание по теме проекта)

- Заучивание стихотворений

- Словесные игры:

«Каким бывает осенний лес»,

«Подбери слова-определения», «Один начинает, другой продолжает»

Социализация Труд Безопасность

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов);

«Что растет на грядке?»

«Что растет на дереве?»

«Собираем урожай»…

- Подвижные игры:

«У медведя в бору»

«Листопад»

«Огородники»….

- Сюжетно – ролевые игры:

«Овощной магазин»

«Семейные заготовки»…. - Побуждение детей к сбору природного материала на прогулке.

- Формирование бережного отношения к собственным поделкам, рисункам и работам сверстников. Составление рассказов

(по картине, серии картинок, из опыта, творческое рассказывание по теме проекта)

Заучивание стихотворений

Словесные игры:

«Каким бывает осенний лес»,

«Подбери слова-определения», «Один начинает, другой продолжает»

Здоровье Физическая культура Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

- Беседа о витаминах

- Составление рассказов

(по картине, серии картинок, из опыта, творческое рассказывание по теме проекта)

- Физкультминутки;

- Игры – эстафеты:

«Собери урожай»;

«Приготовь блюдо из овощей»

«У медведя в бору»

«Листопад»

«Огородники»

«Осень спросим»…. Экскурсия в осенний лес;

Оформление информационных стендов «Золотая осень»;

Выставка поделок: «В осеннем лукошке всего понемножку!»

Художественное творчество Музыка Режимные моменты

- альбом рисунков детей «Дары осени»;

- выпуск газеты «Золотая осень»;

Слушание музыки «Звуки ветра».

Музыкально-ритмическая «Осень»; «Кап – кап дождик»

Утренняя гимнастика.

Беседы о сезонной одежде осенью.

Фото №1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект В осеннем

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ

«В осеннем лукошке всего понемножку!»

Методическая литература

• Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье».

• О. Ф. Горбатенко «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».

• В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников». Волгоград, 2011 г.

• М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья». Санкт-Петербург, 2004 г.

• Журнал «Здоровье дошкольника». № 6, 2010 г.

• Журнал «Музыкальный руководитель». № 8, 2010 г.

• Л. А. Пенькова «Развитие игровой активности дошкольников» Методическое пособие. М., 2010 г.

• В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».

• Т. И. Осокина «Игры и развлечения на воздухе».

Художественная литература

• С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

• А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

• К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»;

• Е. Трутнева «Улетает лето».

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В осеннем лукошке всего понемножку!»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 06:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД