Проект «В осеннем лукошке всего понемножку!»

Лиана Копылова
Проект «В осеннем лукошке всего понемножку!»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «В осеннем лукошке всего понемножку!»

Продолжительность проекта: октябрь (1 неделя.)

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Пришла осень. Воспитательница задала вопрос детям: Какие изменения в природе происходят осенью? Что такое – осенние дары природы? Однако ответить на этот вопрос смогли немногие воспитанники. Образовавшаяся проблема послужила началу проекта «В осеннем лукошке всего понемножку!»

Цели проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы.

Задачи проекта

Для детей:

• вызвать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период;

• формировать у детей познавательные и конструктивные умения, а также отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;

• воспитывать у детей умение договариваться между собой, а также воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагогов:

• активизировать творческий потенциал педагогов ДОУ;

• активизировать педагогические умения, используя разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Для родителей:

• вовлечь родителей в участие проекта;

• установить сотрудничество с городским хозяйством.

Продукты проекта

Для детей:

• альбом рисунков детей «Дары осени»;

• выпуск газеты «Золотая осень»;

• выставка поделок «В осеннем лукошке всего понемножку!».

Для педагогов:

• альбом стихов, загадок об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы;

• подборка иллюстраций к теме «Золотая осень»;

• журнал для родителей «Дары природы - осенью».

Для родителей:

• участие с детьми в выставке поделок;

• помощь в организации поездки детей в городское хозяйство.

Проект «В осеннем лукошке всего понемножку!»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• создание эмоционально-положительного климата в группе;

• дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;

• дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;

• дети получают новые знания о изменениях в природе осенью, об овощах и фруктах – дарах природы.

Для педагогов:

• расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

Для родителей:

• расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;

• нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;

• наладят взаимоотношения с детьми;

• смогут рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «В осеннем лукошке всего понемножку!»

Этапы проекта Действия

педагогов Действия

детей Действия

членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Педагоги обсуждают разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Продукты проекта

- альбом стихов, загадок об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы;

- подборка иллюстраций к теме «Золотая осень», журнал для родителей «Дары природы - осенью».

С детьми ведется беседа изменениях в природе осенью. В ходе беседы могут возникнуть вопросы:

Почему листья желтеют?

Какие самые полезные овощи и фрукты осенью?

Какие поделки можно сделать из овощей и фруктов?

Продукты проекта

- альбом рисунков детей «Дары осени»;

- выпуск газеты «Золотая осень»;

- выставка поделок «В осеннем лукошке всего понемножку!».

Пригласить к участию проекта родителей. Продукты проекта

- участие с детьми в выставке поделок;

- помощь в организации поездки детей в городское хозяйство.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) - Проведение непосредственно-образовательной деятельности «Изменения в природе осенью»

- Беседа о пользе овощей и фруктов.

- Чтение и обсуждение рассказов, стихов об осени.

- Просмотр иллюстраций «Золотая осень».

- Подбор загадок, пословиц об изменениях в природе.

- Создание картотеки о дарах природы. - Просмотр и отбор рисунков для создания альбома «Дары осени».

- Создание газеты «Золотая осень».

- Изготовление поделок из овощей и фруктов.

.

- Экскурсия в городское хозяйство.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) - Выпуск альбома стихов, загадок об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы;

- Выпуск журнала для родителей «Дары природы - осенью».

- Выставка альбома рисунков детей «Дары осени»;

- выпуск газеты «Золотая осень»;

- выставка поделок «В осеннем лукошке всего понемножку!».

Выставка поделок из овощей и фруктов «В осеннем лукошке всего понемножку!».

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «В осеннем лукошке всего понемножку!»

Познание Чтение художественной литературы Коммуникация

Наблюдения:

- за листьями;

- за погодой в разное время суток;

- за перелетными птицами.

Эксперименты с осенними листьями.

Кроссворды, загадки по теме проекта.

- А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

- К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»;

- Е. Трутнева «Улетает лето»;

- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»;

- Загадки, пословицы про осень. - Составление рассказов

(по картине, серии картинок, из опыта, творческое рассказывание по теме проекта)

- Заучивание стихотворений

- Словесные игры:

«Каким бывает осенний лес»,

«Подбери слова-определения», «Один начинает, другой продолжает»

Социализация Труд Безопасность

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов);

«Что растет на грядке?»

«Что растет на дереве?»

«Собираем урожай»…

- Подвижные игры:

«У медведя в бору»

«Листопад»

«Огородники»….

- Сюжетно – ролевые игры:

«Овощной магазин»

«Семейные заготовки»…. - Побуждение детей к сбору природного материала на прогулке.

- Формирование бережного отношения к собственным поделкам, рисункам и работам сверстников. Составление рассказов

(по картине, серии картинок, из опыта, творческое рассказывание по теме проекта)

Заучивание стихотворений

Словесные игры:

«Каким бывает осенний лес»,

«Подбери слова-определения», «Один начинает, другой продолжает»

Здоровье Физическая культура Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

- Беседа о витаминах

- Составление рассказов

(по картине, серии картинок, из опыта, творческое рассказывание по теме проекта)

- Физкультминутки;

- Игры – эстафеты:

«Собери урожай»;

«Приготовь блюдо из овощей»

«У медведя в бору»

«Листопад»

«Огородники»

«Осень спросим»…. Экскурсия в осенний лес;

Оформление информационных стендов «Золотая осень»;

Выставка поделок: «В осеннем лукошке всего понемножку!»

Художественное творчество Музыка Режимные моменты

- альбом рисунков детей «Дары осени»;

- выпуск газеты «Золотая осень»;

Слушание музыки «Звуки ветра».

Музыкально-ритмическая «Осень»; «Кап – кап дождик»

Утренняя гимнастика.

Беседы о сезонной одежде осенью.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ

«В осеннем лукошке всего понемножку!»

Методическая литература

• Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье».

• О. Ф. Горбатенко «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».

• В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников». Волгоград, 2011 г.

• М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья». Санкт-Петербург, 2004 г.

• Журнал «Здоровье дошкольника». № 6, 2010 г.

• Журнал «Музыкальный руководитель». № 8, 2010 г.

• Л. А. Пенькова «Развитие игровой активности дошкольников» Методическое пособие. М., 2010 г.

• В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».

• Т. И. Осокина «Игры и развлечения на воздухе».

Художественная литература

• С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

• А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

• К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»;

• Е. Трутнева «Улетает лето».

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
  • Осень
Автор публикации:
Проект «В осеннем лукошке всего понемножку!»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 06:36
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...