Получи документы

Проект «В ожидании Пасхи»

Eкатерина Eськова
Проект «В ожидании Пасхи»

Пояснительная записка

Проект : «В ожидании Пасхи».

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель проекта :

Публикация «Проект „В ожидании Пасхи“» размещена в разделах

Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Объектом исследования: дети подготовительной группы.

Предметом исследования – является праздник «Пасха».

Целью исследования – в народные традиции – разукрашивание пасхальных яиц.

Задачи:

Продолжать формировать у детей представления о народный традициях русского народа;

формировать представления о празднике Пасха;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

воспитывать уважительное отношение и любовь к народным традициям;

воспитывать уважение к труду своих товарищей.

Интеграция образовательных областей:

1. познание,

2. коммуникация,

3. социализация,

4. чтение художественной литературы,

5. художественное творчество

6. музыка.

Тип проекта :

-информационно- творческий;

ребенок- субъект проектирования;

-внутри детского сада – дома;

-при участии детей и взрослых;

-коллективный, краткосрочный.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.

Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.

Особенности проекта :

1. Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

2. Доступность материала для детей дошкольного возраста.

3. Максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

4. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

Утрата семейной функции передачи детям народных традиций и жизненных ценностей;

Недостаток знаний у дошкольников о празднике Пасха;

Разобщенность между семьей и детским садом.

Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения праздника у детей восполнится пробел относительно народных традиций и установится с родителями более тесная связь во взаимоотношениях.

Методы исследования:

1. теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах работы;

2. эмпирические: беседы, анализ творческих работ, наблюдения,

3. статистические: оценка статистической значимости гипотезы.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «Пасха»;

знать информацию о празднике;

иметь представления о том как в старину праздновали праздник Пасхи;

уметь с родителями выполнять совместные поделки.

Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

В исследование включить три этапа:

1Этап: АПРЕЛЬ 1 неделя

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

1. Определили тему проекта, тип проекта;

2. Поставили цель и разбили ее на задачи;

3. Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;

4. Определили этапы работы над проектом;

5. Определили продукты проектирования.

6. Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта.

7. Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта, при подготовке детей к занятию по художественному творчеству.

8. Составлен план основного этапа проектирования.

2этап: Продуктивный: апрель – 2-4 неделя.

1. Предложить детям и родителям написать рассказ «Как мы празднуем Пасху», выставка рисунков и поделок «Светлая Пасха»

2. Занятия: «Христово Воскресенье – праздник и торжество», «Расписное яичко», «Открытка к Пасхе»; (см. Приложение)

3. Беседы: «Пасха – праздник торжества»; «Как праздновали Пасху на Руси», «Почему на Пасху красят яйца», «Как готовятся к Пасхе».(см. Приложение);

4. Подвижные игры: «Солнышко-вёдрышко», «Медком или сахарком», «Крашенки». (см. Приложение).

5. Заключительное мероприятие: «Весна-красна». (см. Приложение).

3 этап: Заключительный: Составление портфолио проекта. Отчёт.

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам!»

Приближается праздник Пасха. Издавна на Руси весь народ торжественно готовился к Святому дню. К этому празднику весь дом убирали до сверкающей чистоты, красили и расписывали яйца, готовили пасху, пекли куличи и мелкие мучные изделия в виде барашков, петушков, голубков. Пасхальный стол отличался праздничным великолепием. Яйцо – главный пасхальный символ воскресения, так как из яйца рождается новое существо. При пасхальном приветствии верующие дарили друг другу красные яйца. Считалось, что добрые дела, совершаемые в пользу других, помогают снять с души грех.

Публикации по теме:

«В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря (фотоотчет)«В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря (фотоотчет) Чем ближе зима,тем чаще в группе встает вопрос:"А через сколько дней Новый год?"как сделать процесс ожидания любимого праздника более увлекательным?.

«В ожидании Пасхи!» Фотоотчёт мастер-класса для родителей«В ожидании Пасхи!» Фотоотчёт мастер-класса для родителей Предпасхальная неделя началась! И все активно готовятся к празднованию Светлой Пасхи! Детки вместе с воспитателями готовят пасхальные поделки,.

Ах, эти цветики-цветочки! В ожидании летаАх, эти цветики-цветочки! В ожидании лета Здравствуйте, дорогие коллеги! Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года. Сданы отчеты, диагностики, мониторинги, проведены выпускные.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Праздник Пасхи»Информационно-творческий проект в старшей группе «Праздник Пасхи» Цель: познакомить детей с праздником Пасхи. Задачи: продолжать знакомить детей с главным православным праздником Пасхи, его происхождением.

Проект на тему «Праздник Светлой Пасхи» Проект на тему «Праздник Светлой Пасхи» Праздник Пасхе-светлый, чистый. День, когда Христос воскрес… Радость солнышком лучистым Улыбается.

Проект «Праздник Пасхи» для детей второй младшей группы.Проект «Праздник Пасхи» для детей второй младшей группы. Проект «Праздник Пасхи». Вид: краткосрочный, творческий. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Целевая аудитория: дети второй.

Проект «Праздник Пасхи — светлый праздник»Проект «Праздник Пасхи — светлый праздник» Проект «Праздник ПАСХИ -светлый праздник Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный 06.04.2015.

Проект «Праздник Пасхи — светлый праздник» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный 06.04.2015 - 10.04.2015. Участники: дети.

В ожидании Светлого Христова ВоскресенияВ ожидании Светлого Христова Воскресения В ожидании Светлого Христова Воскресения Совсем скоро заканчивается Великий Пост, и все мы с нетерпением ожидаем самый большой православный.

Фотоотчёт «В ожидании 22 Зимних Олимпийских игр»Фотоотчёт «В ожидании 22 Зимних Олимпийских игр» 60 дней до начала Зимних игр в Сочи. Весь детский сад участвовал в спортивно-массовом мероприятии с девизом : Мы заслужили эти игры, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В ожидании Пасхи»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 21:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД