Паспорт проекта «Капелька»

Епифанова Юлия Александровна
Паспорт проекта «Капелька»

Тип проекта: исследовательский

Сроки проведения: 28 октября – 6 декабря (среднесрочный)

Автор проекта: Епифанова Ю. А.

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители первой младшей группы МБДОУ ЦРР детский сад № 16.

Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни животных, растений, человека; воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Цель: Дать детям знания о свойствах воды, переходе воды из одного физического состояния в другое.

Задачи:

•Учить детей делать элементарные выводы на основе опытов;

•Участвовать в посильной практической деятельности;

•Закреплять знания о значении воды, ее свойствах; роли в жизни растений, животных, человека;

•Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

28 октября-1 ноября

Начальный этап

•Определение проблемы

•Выбор группы участников

•Определение сроков

4-8 ноября

Разработка достижения цели

•Обсуждение плана с родителями

•Составление плана схемы

11-15 ноября

Планирование

Составление плана работы с детьми и родителями

18-29 ноября

Выполнение: совместная работа над проектом (дети, воспитатели, родители)

Взаимодействия с детьми

1 неделя

Опытно-исслед. деят-ть «Окрашивание воды», «Свойства воды»

Ознакомление с правилами личной гигиены

Чтение худ. лит-ры А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»

Пение песенки «Водичка, водичка…»

С/р игра «Готовим обед для гостей»

Д/игра «Можно-нельзя»

Наблюдение за тем как мл. воспитатель моет посуду, пол

Игра с водой «Веселые капельки»

Создание центра «Вода и песок»

2 неделя

Уход за комнатными растениями (полив)

Опытно-исслед. деят-ть «Снег, какой он?», «Льдинки»

Настольный театр «Снегурочка»

Чтение худ. лит-ры К. Чуковский «Мойдодыр»

Рассматривание иллюстраций на темы «Вода в природе», «Роль воды в жизни растений, животных, человека»

П/игра «Снег, снег…»

Худ. тв-во (рисование) «Снежинка»

Игры детей в центре «Вода и песок»

Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».

Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).

Игра «Купание Наташи»

Взаимодействие с родителями

Изготовление «Капельки»

Сбор бросового материала

Информация «Берегите, воду!»

Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.

Итог:

Оформление экологического стенда «Путешествие Капельки»

Презентация проекта на родительском собрании

Ожидаемые результаты:

1. Развитый познавательный интерес к исследовательской деятельности;

2. Сформированное представление о воде: свойствах, агрегатном состоянии, роли в жизни растений, животных, человека;

3. Обогащенный словарный запас;

4. Бережное отношение к воде.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год.

5. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Паспорт проекта «Капелька»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...