Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистюли»

Елена Подкорытова
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистюли»

Проект

"Чистюли"

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3. Формировать правила поведения за столом.

4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К. Г. Н.

Масштаб: группа детей 2 - 3 лет (19 чел.)

Длительность: декабрь 2012г. - апрель 2013г.

План действий.

Подготовительный этап: срок с 2.12.2012г. - 20.12.2012г.

мероприятия ответственные

Собрать литературу по данной теме Воспитатели

Составить план работы

Изготовить дид. игры по данной теме

Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации)

Подготовить материалы для работы с родителями

Разработать систему мероприятий по формированию К. Г. Н.

Основной этап: срок с 21.12.12г. - 30.03.13г.

Мероприятия Ответственные

Беседы с детьми о правилах культуры гигиены

Воспитатели

Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей навыков умывания

Чтение художественной литературы в режимные

моменты по теме проекта

Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению К. Г. Н.

Разучивание стихов, потешек о культуре гигиенических навыков.

Оформить книжный уголок " Надо, надо умываться, по утрам и вечерам".

Сделать подборку дид. игр по теме

Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом.

Составить фотоальбом группы по теме проекта

Сюжетно ролевые игры по теме проекта

Заключительный этап:

Мероприятия Срок

Презентация материалов по формированию К. Г. Н. у детей младшего дошкольного возраста на педагогическом совете 1.04.13г. - 30.04.13г.

Развлечение "Приключение мыльного пузыря" 15.02.2013г.

Развлечение "В гостях у Мойдодыра" 30.04.2013г.

План взаимодействия с родителями:

Консультации:

• "Как ухаживать за молочными зубами"

• "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"

• "Как привить детям культурно гигиенические навыки"

• "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"

Родительское собрание:

" Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет"

Мониторинг реализации проекта:

Диагностика сформированности у детей культурно гигиенических навыков.

План работы по формированию К. Г. Н.

Содержание работы Срок исполнения

Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: Формирование столового этикета. Декабрь первая неделя

Д/И. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Декабрь вторая неделя

Д/У. "Моем чисто руки и лицо"Цель: Закрепить последовательность умывания.

Чтение К. Чуковский " Мойдодыр" Декабрь третья неделя

С/р. игра " В гости кукла к нам пришла"

Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре Декабрь четвёртая неделя

И/ситуация "Купание куклы" Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Разучивание потешки " Водичка - водичка" Январь вторая неделя

Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол" Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность) Январь третья неделя

Чтение стихов о культуре гигиенических навыков. Ежедневно

Рассматривание картины " Мама купает Катю" Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей Январь четвёртая неделя

Экскурсия в среднюю группу. Цель: Наблюдение за правильностью умывания детей средней группы.

Чтение потешки "Водичка -водичка" Февраль первая неделя

Развлечение " Приключение мыльного пузыря". Цель: Доставить радость детям Февраль вторая неделя

Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" - ОБЖ Ежедневно

И/У. " Накормим куклу Катю". Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности.

Рассматривание сюжетной картины " За обедом" Февраль третья неделя

Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен". Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Создание рисунков по теме проекта Еженедельно

Беседа с детьми " Как вести себя за столом"

Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово" Февраль четвёртая неделя

Чтение сказки " Три медведя". Цель:Закрепить название посуды и правила поведения за столом. Март первая неделя

И/У. " Делаем причёску" Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. Март вторая неделя

Чтение стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр" Разукрашивание капельки. Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур Март третья неделя

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий. Цель: Создание комфортных условий при формировании К. Г. Н. Март четвёртая неделя

Д/У. " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол". Цель: Закрепить последовательность действий.

Д/И. " Назови действие" Цель: Определять действия по показу. Апрель первая неделя

Оформление фото стенда " Будем чистыми и опрятными" Апрель вторая неделя

Развлечение " В гостях у Мойдодыра". Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены. Апрель третья неделя

Интеграция образовательных областей.

№ Образовательные области Содержание

1 Познание Беседа " Кто опрятен тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий. Наблюдение за умыванием детей средней группы.

2 Коммуникация Рассматривание сюж. картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.

3 Чтение художественной литературы К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков.

4 Социализация Дид. упражнения " Делаем причёску", " Моем чисто руки и лицо", Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол". Дид. игры" Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка"

5 Труд Самообслуживание, умывание и др.

6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"

7 Музыка Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков

8 Художественное творчество Создание рисунков по теме проекта

9 Физическая культура Сюжетные комплексы о. р. у.

10 Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистюли»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 13:33
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...