Получи документы

Проект в первой младшей группе «Транспорт и дорожная безопасность»

Галина Осинцева
Проект в первой младшей группе «Транспорт и дорожная безопасность»

Паспорт проекта

Тип проекта :

По доминирующему методу: информационно-игровой.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (две недели).

Участники проекта : дети 1младшей группы, педагоги, родители.

Предмет проекта : обогатить знания и представления детей о видах транспорта и правилах безопасности сущест-вующей на дороге.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Транспорт и дорожная безопасность“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : с 8 декабря 2014г. по 19 декабря 2014г.

Актуальность темы.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность превращать возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановки. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся ма-шиной и внезапно появляются на пути у другой. Они счита-ют вполне естественным выехать на проезжую часть на дет-ском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответст-вующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Поэтому считаю актуальным развитие у детей младшей группы, третьего года жизни, общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление различными видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: формирование полезных навыков и привычек безо-пасного поведения на улице, в транспорте; формирование образного представления о транспорте.

Задачи проекта :

Образовательные:

-познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами;

-дать понятие о назначении транспорта;

-учить различать основные части транспорта;

-учить правильно вести себя на проезжей части дороги и в транспор-те;

-формировать представления о профессиях связанных с транспортом.

Развивающие:

- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

-способствовать развитию всех компонентов детской игры;

-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;

-воспитывать уважение и благодарность к труду взрослых;

-воспитывать любознательность, умение слушать.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное разви-тие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художест-венно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

Для детей:

-знаком с видами транспорта;

-умеет различать и называть составные части транспорта;

-имеет представление для чего нужен транспорт;

-знает профессии людей, управляющих транспортом;

-имеет представление о светофоре;

-знаком с правилами дорожного движения;

-умеет правильно вести себя в общественном транспорте.

Для родителей:

- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полу-ченных в детском саду;

-знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге;

-знают, как правильно переводить ребёнка через дорогу;

-имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога

Для педагогов:

-обобщение педагогического опыта;

- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.

Продукт проекта :

-конспект открытого занятия;

- игротека для детей;

- памятка для родителей;

-презентация проекта.

Роль родителей в реализации проекта :

- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники про-екта.

Участие специалистов в реализации проекта :

Воспитатель - создаёт условия для развития.

Музыкальный руководитель – по согласованию с руководителем проекта художественно обогащает усвоение полученных знаний.

Этапы проведения проекта :

1этап: Вводный.

Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

2 этап: Подготовительный.

Определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор методической литературы и необходимых материалов. Раз-работка конспектов, создание развивающей среды.

3 этап: Основной.

Выполнение проекта : проведение ОД, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр, консультаций для родителей, папок-передвижек, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, наблюдений.

4 этап: Заключительный.

Презентация продуктов проектной деятельности :

памятка для родителей;

игротека для детей;

проведение открытого занятия.

План реализации проекта.

Содержание деятельности

Работа с детьми. Рассматривание картинок по теме: «Транспорт».

Дидактическая игра: «Автомобили.

Настольная игра: «Умные машины».

ОД: Познавательно-исследовательская.

Тема: «Пройди по дорожке. Маленькая машина».

Подвижная игра: «Водители».

Худ. литература: И. Ищук «Транспорт».

Сюжетная игра-ситуация «Машина едет по улице».

Игра «Починим машину» - рисование колёс штампами.

Подвижная игра «Поезд».

Сотрудничество с родителями. Домашнее задание по теме: «Транспорт».

Работа с детьми. Беседа: «Что есть у машины?».

Дидактическая игра: «Где машина?».

Пальчиковая игра «По шоссе идут машины».

Настольная игра Лото-транспорт».

Коммуникативная ОД. Тема: «Машины».

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Подвижная игра: Автобус».

Худ. литература: Н. Шелюх «Мальчишкам о ма-шинках».

Сюжетная игра -ситуация: «Мойка машин» (3, 17).

Строительная игра «Гараж».

Настольная игра: «Город на магнитах».

Работа с детьми Беседа: «Наземный транспорт».

Дидактическая игра: «На чем мы ездим?».

Настольная игра «Город на магнитах».

Познавательно-исследовательская ОД.

Тема: «На чем поедешь?».

Продуктивная деятельность.

Тема: «Самолёт».

Подвижная игра «Догони самолёт».

Худ. литература: А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Грузовик».

Сюжетная игра-ситуация «Грузовик возит грузы».

Театрализованная игра «Весёлый автобус».

Слушание песни «Самолёты».

Сотрудничество с родителями. Папка-передвижка «Транспорт».

Работа с детьми Беседа: «Водный транспорт».

Дидактическая игра: «Дай, что скажу».

Настольная игра: «Сложи картинку. Транспорт».

Коммуникативная ОД. Тема: Дидактическое упражнение «Пароход».

Худ. литература: Р. Скарри «Книжка про машин-ки».

Сюжетная игра-ситуация: «Медвежонок чинит автомобиль» (3, 17).

Сотрудничество с родителями. Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме «Транспорт».

Работа с детьми. Беседа «Воздушный транспорт».

Дидактическая игра «Покатаем игрушки в машине».

Настольная игра: «Мемо-транспорт».

Продуктивная деятельность.

Тема: «Колёса для машины».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Худ. литература: У. Нильсон, С. Шеппард «Мы ищем необычные машинки».

Сюжетная игра-ситуация «Самолёт отправляется в полёт».

Пальчиковая игра «Транспорт».

Сотрудничество с родителями. Выставка работ родителей совместно с детьми по теме «Транспорт».

Работа с детьми Рассматривание картинок по теме «Дорожная безопасность».

Дидактическая игра: «Угадай на чем повезёшь».

Настольная игра: «Умные машины».

Подвижная игра «Такси».

Худ. литература: «Правила дорожного движения для малышей».

Сюжетная игра-ситуация «Грузовая машина везёт мебель в новый дом».

Игра «Дорога для машин» - рисование.

Сотрудничество с родителями. Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

Работа с детьми. Беседа «Чем опасна дорога зимой.

Дидактическая игра: «Красный-зелёный».

Пальчиковая игра: «По шоссе идут машины».

Настольная игра «Транспорт».

Коммуникативная ОД.

Тема: «Разрешено-запрещено».

Подвижная игра: «Машины едут».

Худ. литература: М. Дружинина «Уроки безопас-ности».

Сюжетная игра- ситуация «Мы едем на автобу-се».

Дидактическая игра: «О чем говорит светофор?».

Строительная игра: «Машина».

Работа с детьми Беседа «Пешеходный переход».

Дидактическая игра: «Разрешается-запрещается».

Настольная игра: «Дорожные знаки».

Познавательно-исследовательская ОД.

Тема: «Осторожно- дорога».

Продуктивная ОД. (Лепка)

Тема: «Разноцветные колёса».

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Подвижная игра: «Птицы и автомобиль».

Худ. литература: Г. Косова «Безопасная дорога».

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».

Театрализованная игра: «Вот поезд наш едет».

Слушание песни «Поезд».

Сотрудничество с родителями. Папка-передвижка «Правила поведения на проезжей части, на детской площадке и в транспорте».

Работа с детьми Беседа: «Почему нельзя играть на дороге.

Дидактическая игра: «Какой огонёк зажёгся?».

Настольная игра: «Сложи картинку-транспорт».

Коммуникативная ОД.

Тема: «Паровоз, машина».

Худ. литература: А. Тюняев «Правила дорожного движения».

Сюжетная игра-ситуация: «Прокатим лисичку в автобусе».

Работа с детьми Беседа «Наш друг светофор».

Дидактическая игра «Найди машину, которую назову».

Настольная игра «Мемо-транспорт».

Продуктивная ОД.

Тема: «Зажжём огоньки».

ОД. Тема: «В гости к Буратино».

Прогулка: «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время».

Подвижная игра «Поезд».

Сюжетная игра-ситуация «Водитель».

Худ. литература: С. Михалков «Правила дорожного движения».

Игра-ситуация «Непослушный котёнок».

Пальчиковая игра «Транспорт».

Сотрудничество с родителями. Памятка для родителей «Правила дорожного движения».

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект досуга во второй младшей группе Тема: «Транспорт» Воспитатель: Габова Надежда Николаевна Цель: В эмоциональной форме закрепить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Наземный транспорт» Цели: развитие активного словаря детей по теме «Наземный транспорт». Задачи: Обучающие: • Научить детей различать и называть разные виды.

План работы в первой младшей группе по теме «Транспорт» План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе. Тема: «Транспорт» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г.

План работы в первой младшей группе «Транспорт» .

План работы в первой младшей группе «Транспорт» План образовательной деятельности в режимных моментах в1 младшей группе. Тема: «Транспорт» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г. Четверг.

Проект «Дорожная безопасность»Проект «Дорожная безопасность» Актуальность Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном.

Проект «Дорожная безопасность» Содержание проекта: Актуальность. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека.

Проект «Дорожная безопасность»Проект «Дорожная безопасность» "Дети - отражение поступков взрослых". Это аксиома подходит практически для всех областей нашей жизни. Особенно остро это звучит, когда.

Проект «Транспорт» для детей первой младшей группы (2–3 года) Проект «Транспорт» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Комплексно-тематический Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Родительское собрание в старшей группе «Дорожная безопасность» Повестка дня: 1. Вступительное слово. 2. Просмотр документального фильма «Туфельки». 3. Советы психолога (приглашенный специалист) 4. Викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Транспорт и дорожная безопасность»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 14:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД