Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе ДОУ «Часы»

Ольга Клеймихина
Проект в подготовительной группе ДОУ «Часы»

Тема проекта : «Ребёнок и часы»

Проблема:

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. И я столкнулась с тем, что дети плохо знают время, временные отрезки, части суток. А зачем детям знать время, нужно ли для них это?

Публикация «Проект в подготовительной группе ДОУ „Часы“» размещена в разделах

Тип проекта :

Вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный.

Продолжительность проекта :

Среднесрочный с 23.01 – 26.01

Цели проекта :

-Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

-Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задачи проекта :

Развивающие:

-Развивать представление о времени, интерес к математике.

-развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

-Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность.

Обучающие:

-Научить определять время с помощью часов, части суток.

Воспитывающие:

-Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.

-Содействовать поддержанию интереса к математике, формирование умения трудиться в коллективе.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, педагоги, родители

Руководитель проекта :

Воспитатель Клеймихина Ольга Викторовна.

Обеспечение проекта :

Материально-техническое и учебно-методическое:

• Модели часов различных временных промежутков.

• Дидактические игры на развитие ориентировки во времени.

Наборы для работы: картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.

• Детская художественная литература.

• Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени.

• Показ мультфильмов о времени.

• Картинки с различными часами и их строением.

Предполагаемый результат:

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток, научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Создание «часов будущего» будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление модели «часов будущего». Выступление на родительском собрании «Влияние семьи на развитие математических способностей».

Работа с родителями:

Консультация «Ребёнок и время».

«Зачем ребёнку знать время»

Памятки по формированию э. м. п.

«Дидактические игры дома».

Папки передвижки «Необычные часы»

«Время - часть нашей жизни»

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

• Выбор темы проекта и выбор формы его защиты.

• Подбор материалов для реализации проекта.

• Изготовление дидактических игр.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

• Изготовление «деталей» часов.

• Конструирование модели «Часы будущего».

• Систематизация знаний о временных отношениях.

3 этап. Результаты

• Презентация проекта в форме демонстрации работы «часы будущего» на родительском собрании «Влияние семьи на развитие математических способностей».

• Подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта.

Дни недели Цели и задачи Форма и содержание

Понедельник

Экскурсия в прошлое часов

«Вот часы, какие!»

- расширить знания детей о многообразии часов, их строении.

-воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Знакомство со строением циферблата.

-Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.

-Практикум «Делу время, потехе – час».

Вторник

Занятие «Что мы знаем о времени?»

-уточнить представления детей о частях суток и временах года.

-способствовать накоплению опыта при изучении времени.

- вызвать интерес к изучению времени;

-развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление

.

-Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;

-Стихи о частях суток

-Дидактические игры «Где мое место, «Что раньше, что потом?». «Когда это бывает»

Обсуждение конструкции «часов будущего»

Среда

Калейдоскоп математических игр

«Ориентировка во времени»

- развивать представления о времени.

-закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.

-поощрять желание играть в математические игры.

-улучшать память, внимание.

-развивать мелкую моторику рук.

Викторина.

Четверг

Творческая мастерская

«Создаем часы будущего»

-научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях.

-закреплять умение пользоваться режущими и колющими инструментами.

-развить творческую фантазию.

-Изготовить модели часов будущего.

-Разучивание стихов о времени.

Пятница

Защита проекта.

Выступление на родительском собрании «Влияние семьи на развитие математических способностей».

-обобщить знания детей о времени.

-совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.

Демонстрация «часов будущего»

Публикации по теме:

Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы»Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы» Всем всем всем доброго утра. Спешу поделится очень интересной темой. Вот и доросли мои детки до подготовительной группы. Теперь мы большие.

Дидактическая игра «Часы»Дидактическая игра «Часы» Дети моей старшей группы стали интересоваться часами - песочными, механическими, электронными. И у нас родился проект "Учимся жить по часам. ".

Фотоотчет «Новогодние часы»Фотоотчет «Новогодние часы» Фотоотчет «Новогодние часы»Провела мероприятие учитель- логопед Шишкова С. А. с воспитанниками группы компенсирующей направленности для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Маша и часы» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познание 3. Тема: «Маша и часы» 4. Возрастная группа: младший.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Тема: «Часы» Цель: • формировать диалогическую форму речи; •.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Как появились часы?» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Как появились часы?» Воспитатель Яценко Елена Ильинична.

Лэпбук на тему «Часы».Лэпбук на тему «Часы». Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Сделать.

Мастер-класс «Часы из тарелки»Мастер-класс «Часы из тарелки» Мое убеждение,то что сделано своими руками всегда привлекает внимание. Вещи сделанные своими руками всегда привлекают больше внимания, пользуются.

НОД с детьми подготовительной группы по теме «Часы» Конспект НОД в подготовительной группе по теме:"Часы". Цель: формирование представлений о часах, времени Задачи: Познакомить детей с часами.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебные часы деда Мороза» в старшей и подготовительной группах. 2016 г.Сценарий новогоднего утренника «Волшебные часы деда Мороза» в старшей и подготовительной группах. 2016 г. Новогодний карнавал. 2015-16г. Волшебные часы деда Мороза. Описание работы. Праздники в детском саду — важная составная часть педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе ДОУ «Часы»
Опубликовано: 22 января 2017 в 17:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД