Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак» (10 фото)

Анжелика Щинова
Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»

Учебный проект : познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака

Возраст участников проекта : дети 6 - 7 лет

Состав проектной группы : учитель-логопед, дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта : информационно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный (октябрь).

Гипотеза:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы читаем, С, Я, Маршак“» размещена в разделах

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Цель проекта : познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака

Задачи:

1. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака :

«Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», загадки.

2. Обогащение знаний детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел.

3. Формирование эмоционально-образного восприятия произведений С. Я. Маршака, активизация и расширение словаря детей.

4. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.

Актуальность проекта :

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака.

Ожидаемый результат:

1. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценироватьпроизведение или отрывок из него.

6. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

7. Популяризация семейного чтения.

Метод проекта :

Развития творческого познавательного мышления.

Этапы работы над проектом :

1. подготовительный этап :

Методическая работа с педагогами, родителями:

- подбор детской художественной литературы писателя;

- консультация: «Ребенок и книга» - творчество С. Я. Маршака.

2. основной этап:

- Чтение произведений С. Я. Маршака («Багаж, «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «кошкин дом»);

- Разгадывание ребуса и кроссоворда по произведениям С. Я. Маршака;

- Пересказ «Сказки о глупом мышонке»;

- Пересказ «Сказки об умном мышонке»;

- Картинки-загадки «Что ты видишь?»

- Рисование

- Игры на внимание: «Что изменилось?», «Четвертый лишний?»

- Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку»

3. заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Мы читаем. С. Я. Маршак»

Презентация выставки. Объявление благодарностей родителям принявшим участие в проекте.

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.

Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака с использованием слайд-шоу.

Выдвинутая ранее нами гипотеза подтвердилась, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перспективы дальнейшей работы:

- воспитание любви к произведениям классиков советской, современной литературы

- знакомить детей с другими советскими и современными детскими поэтами и писателями

- укрепление детско-родительских отношений

- продолжение деятельности «Чтение с мамой»

Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»
Фото «Мы читаем. С. Я. Маршак»
Проект в подготовительной группе - фото
Учебный проект познакомить детей с творчеством С Маршака Возраст участников проекта дети лет Состав Проектная деятельность проектной группы учитель логопед дети Подготовительная группа подготовительной группы воспитатели родители воспитанников Тип проекта информационно творческий Продолжительность краткосрочный октябрь Гипотеза Публикация Проект в подготовительной группе Мы читаем С Я Маршак размещена в разделах Маршак С
Публикации по теме:

«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки Социальные партнеры – Воспитанники МБДОУ, родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ, сотрудники Центральной городской.

«Наш Маршак» (фотоотчёт)«Наш Маршак» (фотоотчёт) Работая по проекту «Про чтение» в разновозрастной группе №4 10 апреля прошло литературное развлечение «Наш Маршак». Педагоги Гришунина.

Cовместная деятельность педагога с детьми по чтению произведений литературы. С. Я. Маршак «Где обедал, воробей?» Цели: познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. Я. Маршака в стихотворении «Где обедал, воробей?»; развивать поэтический.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебник слова — Самуил Яковлевич Маршак» Цель: Вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршака. Задачи. 1. Расширять и закреплять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. 2. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С. Я Маршак» для детей шестого года жизни Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Пополнять словарный.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл» Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения. Программное содержание: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак)План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак) Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

План-конспект проведения круглого стола «Читаем о войне» в подготовительной группе МБДОУ ДС №85 «Гвоздика» Цели: - ознакомить детей и родителей с произведениями поэтов и писателей о детях войны; - активизировать зрительные.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак для детей». Авторы-составители: Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»: Новосадова О. А., Тупаева А. А. Кемеровская обл., г. Березовский Вид проекта: познавательный,.

Проект «Читаем сказки»Проект «Читаем сказки» Мероприятия по реализации проекта 1. Тематические занятия: «Рассказывание сказки Курочка Ряба», «Непоседа-колобок», «Сундучок сказок». 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 17:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД