Папки-передвижки

Проект по ознакомлению с народными промыслами «Чудо-чудное, диво-дивное» в подготовительной группе

Людмила Бесхлебнова
Проект по ознакомлению с народными промыслами «Чудо-чудное, диво-дивное» в подготовительной группе

Название проекта : «Чудо – чудное, диво – дивное»

Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории Бесхлебнова Людмила Ивановна

Тип проекта : продуктивно – информационно – творческий

Цель – результат проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Публикация «Проект по ознакомлению с народными промыслами „Чудо-чудное, диво-дивное“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема: обусловлена значимостью воспитания у дошкольников нравственно – патриотических чувств в современном обществе.

Погружение детей в проблему: на столе у каждого ребенка находится по народной игрушке (из мини-музея группы, детям предлагается рассказать, что они знают о данной игрушке. В процессе дети начнут проявлять трудности в описательном рассказе: ЧТО эта за игрушка? ОТКУДА она родом? ИЗ ЧЕГО она сделана? Тем самым воспитатель сподвигнет детей на познавательную деятельность. В процессе деятельности воспитатель предложить детям сменить наполняемость мини-музея группы новыми экспонатами, которые дети соберут сами.

Место проведения: МОУ детский сад № 35 Дзержинского района г. Волгограда.

Задачи проекта :

- познакомить детей с русским народными промыслами;

- содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- развивать навыки художественного творчества детей.

Необходимые материалы: предметы хохломской, гжельской, городецкой, жостовской росписи и другие предметы народно-прикладного искусства, акварельные краски, кисти, дидактические карты с образцами росписей, наглядные пособия.

Предполагаемые продукты проекта : 4 папки по каждому изученному промыслу : «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово», выставка детских работ.

Форма проведения итогового мероприятие: презентация проекта для родителей и педагогического коллектива.

Ожидаемые результаты проекта : в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появится желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно начнут различать стили известных видов декоративной живописи, научатся создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Содержание проекта :

Подготовительный этап :

Подготовка материалов :

• подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

• создание картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Основной этап:

Проект планируется реализовывать через следующие виды совместной деятельности:

Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

Познавательная деятельность :

1. Тематические беседы:

- «Гжель сине-голубое чудо»

- «Золотая хохлома»

- «Городецкие узоры»

- «Цветы Жостово»

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Художественно - творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

2. Рисование «Укрась тарелочку хохломской росписью»;

3. Конструирование из бумаги «Кружечка «Гжель»»;

4. Изготовление посуды в технике папье-маше по теме «Гжель»;

5. Рисование «Городецкая роспись разделочной доски»;

6. Рисование «Жостовские подносы»

Игровая деятельность:

1. Подвижные народные игры;

2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;

3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

3. Помочь детям разучивать стихи;

4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми музеи нашего города.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки детских работ;

2. Презентация проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вырастили чудо-чудное»Фотоотчет «Вырастили чудо-чудное» С ребятами нашей младшей группы, мы решили провести опыт. Взяли зерно пшеницы и три прозрачных капроновых носка. Насыпали зерно в прозрачные.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии их сортов. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к литературному.

Коллективные поделки с детьми «Чудо с огорода»Коллективные поделки с детьми «Чудо с огорода» В нашем детском саду проходил конкурс - выставка поделок из осенних плодов под названием: " Чудо с грядки". В ней принимали участие и дети.

Мини-проект «Чудо-маски» — опыт работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумагиМини-проект «Чудо-маски» — опыт работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумаги Мини-проект «Чудо-маски» Презентация опыта работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумаги. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект на тему «Посуда» в подготовительной группе Тема: "Посуда". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Посуда" Задачи проекта: - обогащать, уточнять.

Проект на тему «Продукты питания» в подготовительной группе Тема: "Продукты питания". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Продукты питания". Задачи проекта:.

Проект в подготовительной группе ДОУ «Моя семья — моё богатство» Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Развлечение в подготовительной группе «Чудо листья» Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде. Оборудование: листья берёзы, берёза, картины о природе, презентация фотосинтез.

Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с народными промыслами «Чудо-чудное, диво-дивное» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД