Проект в подготовительной группе по здровьесберегающим технологиям «Азбука здоровья»

Ольга Грунтова
Проект в подготовительной группе по здровьесберегающим технологиям «Азбука здоровья»

Проект в подготовительной группе по здровьесберегающим технологиям «Азбука здоровья»

Паспорт проекта

Тема:"АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Продолжительность: 1 месяц (май)

Проблема

От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Во-первых, экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей; во-вторых, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Актуальность

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.

Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас, педагогов, возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из ведущих задач основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка.

В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

В нашей группе стартовал проект "Азбука здоровья", девизом которого стал: "Спортивным можешь ты быть, но быть здоровым ты обязан!"

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме здоровый образ жизни.

Задачи для детей:

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

-формировать знание о строении тела человека;

-уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья человека;

-развивать интерес к своему здоровью; развивать воображение и творческие способности детей.

-воспитывать гигиенические навыки;

-воспитывать желание стремиться к здоровому образу жизни.

Задачи для родителей:

- способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом

"Азбука здоровья":

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Физическое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированная гигиеническая культура.

3. Воспитание потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Анкетирование родителей

3. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Для педагогов.

1. Создание информационной базы

2. Систематическое проведение работы с детьми по формированию здорового образа жизни.

3. Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни,

4. Повышение профессионального уровня в вопросах ЗОЖ.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (организационный):

• Постановка цели и планирование работы

• Сбор и систематизация информации по теме

• Изучение методической литературы

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов

• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме

• Подбор художественной литературы

• Ознакомление родителей с задачами проекта

Основной этап (практический):

Познавательное и речевое развитие:

Беседы: "Что мы знаем о здоровье?", "Почему человек болеет?",

" Чистота - залог здоровья", " Кто помогает нам быть здоровыми, "Здоровая пища", "Что такое режим дня?", "Предметы гигиены", "Здоровые зубы - залог здоровья", "Чтобы глазки не уставали", "Спорт -закаляет дух!".

Чтение худ. лит-ры: С. Михалков "Прививка", "Чудесные таблетки"; Т. А. Шорыгиной "Про девочку Таню и о её режиме дня", "Чистота-залог здоровья", "Полезные и вредные привычки"; К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит".

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека".

Дидактические игры: " Полезная и вредная еда", "Режим дня дошкольника", " Правильно чистим зубы", " Спортивное лото".

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование " Вредные и полезные продукты", "Мой любимый вид спорта"

Аппликация "Витамины на грядках"

Конструирование из бумами в технике оригами "Здоровые зубы - красивая улыбка!"

Физическое развитие:

Физминутки, музыкальные минутки;

Гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз;

Закаливание: умывание холодной водой, хождение босиком по коврику здоровья;

П/И., игровые упражнения.

Консультации для родителей:

• "Правильное питание дошкольников в выходные дни"

• "Закаливание детей в домашних условиях

• "Подвижный образ жизни - залог детского здоровья"

• "Здоровый образ жизни"

• Анкета "Растем здоровыми"

Заключительный этап (итог)

Стенгазета " Здоровые зубы - залог здоровья!"

Стенгазета " Мама, папа я - спортивная семья!"

Оформление лэпбука "Азбука здоровья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Как муравьишка ищет секретики здоровья» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Конспект НОД Здоровье сберегающие.

Досуг в подготовительной группе «Азбука здоровья» Досуг: Азбука здоровья Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического.

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «Дорожка здоровья»Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «Дорожка здоровья» Конспект занятия НОД по здоровьесберегающим технологиям. «Дорожка здоровья" Воспитатель: Перепилицина Н. Н. Цель: Формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе по здровьесберегающим технологиям «Азбука здоровья»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 21:13
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...