Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай»

Наталья Конышева
Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай»

Актуальность темы:

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Изучение культурных традиций народов Мордовии убеждает, как уникальны семья, образовательное учреждение, которые хранят и развивают свою исконно русскую, мордовскую или татарскую самобытность.

Цель проекта: воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов Республики Мордовия.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с родным городом: история, символика, достопримечательности.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

• Расширять знания детей о флоре и фауне Республики Мордовии.

• Познакомить с культурой и традициями Республики Мордовия.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотизм, любовь к русской культуре, народному творчеству.

• Воспитывать любовь к родному краю, уметь видеть прекрасное, гордиться им;

• Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию своего народа;

• Воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

Развивающие:

• Развивать интерес к народному искусству.

• Развивать познавательную активность детей.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, уметь анализировать.

• Развивать интерес к культурному наследию народов Мордовии, к истории своего села, своей семьи;

Проект реализуется в 3 этапа:

1. Организационный этап.

1. Изучение специальной литературы о творческом наследии народов Республики Мордовия.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор народных игрушек, посуды, национальных костюмов.

2. Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создания условий для реализации проекта.

2. Основной этап (перспективный план работы)

Октябрь.

Тема: Маленький патриот большой страны.

Цель: Уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). Познакомить с государственным флагом, гербом, гимном страны.

Ноябрь.

Тема: Край родной Мордовия моя.

Цель: Познакомить с родным краем (города, гимн, флаг, герб Республики); развить чувство гордости за свою малую родину.

Декабрь.

Тема: Знаешь ли ты свой город?

Цель: Познакомить детей с историей возникновения города Саранска. С его основными достопримечательностями. С именами тех, кто основал и прославил город.

Январь.

Тема: Знай и люби свою родную природу.

Цель: Углублять представления о животном и растительном мире республики. Воспитать эмоционально- положительное отношение к природе.

Февраль.

Тема: Национальные традиции в ремеслах.

Цель: Познакомить с особенностями жизни и быта мордовского и русского народа. Осмыслить роль и значение традиций в жизни народа.

Март.

Тема: Обряды и праздники, связанные с жизнью человека.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к народному творчеству. Формировать опыт коллективного общения.

Апрель.

Мероприятие «Поклонимся Великим тем годам!»

Цель: Познакомить детей с героическим прошлым своих бабушек и дедушек. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

3. Заключительный этап.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Проект позволил воспитать нравственно-патриотические чувства дошкольников, чувства любви и уважения к своему краю.

2. Дети получили знания о родном городе: история, символика, достопримечательности.

3. Познакомились с именами тех, кто основал и прославил город.

4. Расширили знания детей о флоре и фауне Республики Мордовии

5. Дети знают свою нацию, культуру, традиции.

6. Во время проектной деятельности дошкольники проявили внимание, мышление, творческое воображение, познавательную активность, умение анализировать.

7. Дети умеют применять полученные знания, представления о своей республике в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

Работа с родителями:

1. Мероприятие на тему: «Поклонимся Великим тем годам».

2. Консультации для родителей:

- «Патриотическое воспитание старших дошкольников в семье».

Методическое обеспечение проекта:

• Народные декоративно-прикладные игрушки мордовского народа;

• Национальные костюмы;

• Красочные иллюстрации и репродукции, картины;

• Картотека дидактических игр;

• Картотека народных игр;

• Учебно-методическая литература;

• Настольно-печатные игры;

• Компьютер;

• Фотоаппарат;

• Видеоматериалы.

Список используемой литературы.

1. «Русские обряды и традиции. Народная кукла.» А. С. Котова., СПб; «Паритет» 2013 г.

2. «Русские народные игры»

3. «Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования.» О. В. Бурляева (и др.); Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015 г.

4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа.» Учебно-методическое пособие. О. Л. Князева, М. Д. Маханева; Детство-Пресс, 2016 г.

5. Подробнее: http://www.labirint.ru/books/45056/

6. «Патриотическое воспитание дошкольников.» Методическое пособие. - М; ЦГЛ., 2015 г.

7. «Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, А. Н. Веркса. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика – Синтез, 2014 г.

8. «Изобразительная деятельность дошкольников». Г. Г. Григорьева – Москва, 2011 г.

9. «Дети земли Поволжской. Учебно-методическое пособие». Э. Ф. Николаева, Е. В. Смолякова. Тольятти, 2012 г.

10. Русские народные игры» http://www.laduski.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люби и знай родной свой край»Фотоотчет «Люби и знай родной свой край» На основании письма отдела образования администрации о проведении городского конкурса детских рисунков для воспитанников детских садов и.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Кружок «Люби и знай свой край родной» Перспективный план кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в 1-й подготовительной группе «Люби и знай свой край.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Люби и Знай родной свой край» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47»» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной!» Познавательно- исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край родной!" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» средней группы «Пчелки» Составитель: воспитатель средней.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Проект в подготовительной логопедической группе «Родной свой край люби и знай!» Проект в подготовительной логопедической группе "Родной свой край люби и знай!" Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 16:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД