Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Во саду ли, в о городе?»

Светлана Киреева
Проект в подготовительной группе «Во саду ли, в о городе?»

Проект в подготовительной группе

Тема: «Во саду ли, в о городе

Возраст участников: подготовительная к школе группа

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий

Публикация «Проект в подготовительной группе „Во саду ли, в о городе?“» размещена в разделах

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 1 неделя

Форма проведения: НОД, ситуативные беседы, изо, наблюдение, оформление и посещение выставки.

Пояснительная записка

Актуальность:

Реальность сегодняшней жизни такова, что современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Часто дети имеют представление об экзотических фруктах, но затрудняются рассказать о том, как попадают к нам на стол овощи, выращенные в нашей местности. А ведь воспитание и образования ребенка должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Данный проект был разработан для улучшения эко - развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов в жизни человека.

Задачи:

1. Рассказать о сообществах «Сад» и «Огород».

2. Дать знания о разных видах садов.

3. Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве.

4. Закреплять знания о пользе витаминов для здоровья.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Результат: у детей сформированы знания о том, где и как растут овощи, фрукты и ягоды; узнают их полезных свойствах в жизнедеятельности организма человека.

Продукт проектной деятельности : оформление выставки «Волшебный сундучок осени».

Оборудование: Презентация «Во саду ли, в огороде, плакат «Плодово – ягодные деревья и кустарники», муляжи фруктов и овощей, карточки и картинки с изображением различных видов овощей и фруктов, литература на предложенную тематику.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» подготовительная к школе группа, А. А. Плешаков «Окружающий мир», Москва РОСМЕН 2014 «Энциклопедия для дошкольников «В деревне»», С. Гордиенко «Что растете во садули, в огороде, В. Степанов «Мой огород»Б. А. Бублик «Городим огород в ладу с природой», Д. Родари «Чипполино»

Этапы работы над проектом

Этапы проекта :

Организационный:

Деятельность воспитанников:Рассматривают муляжи фруктов и овощей, карточки и картинки с изображением различных видов овощей и фруктов, плакат «Плодово – ягодные деревья и кустарники», ставят цель: «Где что растет?»

Деятельность педагога:Выявляет первоначальные знаний детей о фруктах, овощах и ягодах. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Формируемые УУД: У детей формируется навык целеполагания, умению отвечать полным предложением

Продолжительность: 1 день

Планирование:

Деятельность воспитанников: Рассказывают стихи об осени, отгадывают загадки по теме проекта, поддерживают беседу по иллюстрациям, по сюжетам книжных героев.

Деятельность педагога:Подготовка к презентации,

Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, художественную литературу, музыку, стихи.

Формируемые УУД: Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью Продолжительность:1 день

Реализация проекта :

Деятельность воспитанников:Отвечают на вопросы, рассказывают о своих личных наблюдениях «Кто, что и как выращивают?», приводят примеры. Лепят «Овощи и фрукты на тарелке», рисуют : «Домик в деревне», «Красивая салфетка» с изображением ягод, выполняют поделки из природого материала «Ерошка на цветочной поляне» Игровая деятельность: с/р и, д/и, п/и. Деятельность педагога: Показывает презентацию «Во саду ли, в огороде, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации с/р, д/и, п/и,

загадывание загадок (приложение №1, чтение художественной литературы, ситуативные беседы (приложение №2, изо. деятельность,

Лепят «Овощи и фрукты на тарелке», рисуют :

«Домик в деревне»(сюжетное рисование, «Красивая салфетка» с изображением ягод (декоративное рисование, выполняют коллективную работу - поделки из природого материала «Ерошка на цветочной поляне» Пополнение выставки «Волшебный сундучок осени»

Формируемые УУД: Дети овладели знаниями об овощах, фруктах и ягодах, как источниках природных витаминов, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Продолжительность:3 дня

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями: «Во саду ли, в огороде

Знакомство с художественной литературой:

• Москва РОСМЕН 2014 «Энциклопедия для дошкольников «В деревне»»,

• С. Гордиенко «Что растете во садули, в огороде,

• В. Степанов «Мой огород»

• Б. А. Бублик «Городим огород в ладу с природой»,

• Д. Родари «Чипполино»

Дидактическая игры:

«Где что растет?».

Цель: закреплять знания детей о растениях, развивать активность и самостоятельность мышления

«Волшебный мешочек».

Цель: формирование тактильного чувства, развитие мелкой моторики.

«Вершки-корешки»

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

«Лото. Собирай - ка».

Цель игроков - заполнить игровые поля фишками с соответствующими изображениями, согласно правилам.

•Ботаничекое лото «Зеленый друг».

Цель: группировать растения по месту их произрастания.

Сюжетно-ролевые игры:

•«Магазин «Овощи и фрукты»»

«Поварята»

«Что сначала, что потом»,

Подвижные игры:

«Есть у нас огород»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

«Соберем урожай»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Участники: две команды. Задача одной команде собрать только овощи, другой только фрукты–на скорость.

«Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.

(русская народная игра) «Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.

(русская народная) «Капуста»

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

НОД:

Изо деятельность: Сюжетное рисование «Домик в деревне»

Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Декоративное рисование:«Красивая салфетка»

Цель: закрепление учения оформлять по образцу декоративную композицию с изображением ягод на квадрате, заполняя углы и середину; развитие цветового восприятия, упражнение в работе кистью и красками.

Лепка «Овощи и фрукты на тарелке»

Цель: Развивать творческие способности у детей, закреплять умение передавать в своей работе характерную форму и цвет овощей и фруктов.

Конструирование из природного материала: Коллективная работа «Ерошка на цветочной поляне»

Цель: учить детей проводить анализ природного материала (из чего будет выполняться поделка, учить продумывать этапы своей работы, формировать интерес к эстетической стороне действительности, развивать моторику, прививать навык коллективной работы.

Работа с родителями:

•Участие в выставке поделок «Волшебный сундучок осени»

• Консультация для родителей. Тема: " Витаминная азбука здоровья ".

Итог проекта :

•Оформление выставки «Волшебный сундучок осени». Работы детей, выполненные совместно с родителями в домашних условиях, и коллективная работа воспитанников 9 садовой группы совместно с воспитателем.

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Дорожное приключение в Изумрудном городе» Паспорт проекта Тип проекта: творчески-информационный, среднесрочный Участники проекта: воспитанники, воспитатель Нечаева Л. А. подготовительной.

Игра-соревнование для детей подготовительной к школе группы «В городе дорожных знаков» Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеурочной работы по закреплению.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

Литературно-музыкальный вечер подготовительной группы «Осень в городе моем…» Литературно-музыкальный вечер подготовительной группы "Осень в городе моем. " Дети стоят за дверью у сцены. Ведущая: Добрый вечер! Сегодня.

Осенний утренник в подготовительной группе «Осень в моём городе» Осень городе Ессентуки. Дети входят в зал и останавливаются у своих мест под песню «Пришла к нам в гости осень» Ведущий: У каждого листочка,.

Проект «Формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста» Информационная карта проекта Полное название проекта «Формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста» Специализация.

Проект «Летние природные релаксаторы в городе мастеров»Проект «Летние природные релаксаторы в городе мастеров» ПРОЕКТ «Летние природные релаксаторы в городе мастеров» Вид проекта: развивающий и компенсирующий (познавательно-исследовательский, эмоционально.

Проект «Птицы в городе»Проект «Птицы в городе» Проблема проекта : у детей младшего дошкольного возраста нет начальных представлений о патриотическом воспитании. Социальная значимость.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной к школе группы «Осень в городе» Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Осень в городе». /Дети вбегают в зал под фонограмму «Дождя не боимся» и выполняют.

Занятие в подготовительной группе «В гостях в городе коротышек» Цель: развивать воображение; формировать навык составления предложений определенной синтаксической структуры с использованием предлогов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Во саду ли, в о городе?»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 20:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД