Проект в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Елена Трусова
Проект в подготовительной группе «В гостях у сказки»

МАДОУ «ЦРР-Д/с № 378» г. Казань,

Трусова Е. С., ст. воспитатель

1. Название проекта ___В гостях у сказки

2. Тематическое поле (образовательная область) чтение художественной литературы, коммуникация.

3. Проблема восстановление духовного, нравственного и интеллектуального потенциала-носителя национальной культуры

4. Цель

- Формирование телесного, духовного, психологического и социального благополучия и здоровья ребёнка - реализуя комплексный подход к обучению, воспитанию и целенаправленному развитию.

- Адаптация ребёнка к биологическим, экологическим и социальным условиям, в которых ему предстоит жить.

- Создание образовательной среды с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.

- Создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия, воспитывать у детей интерес к народному творчеству, развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок.

5. Задачи

-Учить анализировать произведения мировой художественной культуры в области живописи, создать творческие работы, наблюдать за природой, выражать в творчестве своё видение происходящих в них явлениях.

- Дать представление детям о правах ребёнка через сказки, пословицы, поговорки.

- Развитие логико-математических представлений, используя развивающие игры.

- Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.

- Систематизация элементарных знаний о свойствах предметов.

- Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.

- Учить навыкам общения и коллективному творчеству.

- Развивать эстетические способности детей.

6. Тип проекта:

по доминирующей деятельности ___ творческий.

по содержанию социально-педагогический

по времени проведения долгосрочный. Он включает в себя несколько блоков, которые можно рассматривать, как отдельные проекты (каждый блок посвящен одной сказке). Каждый блок рассчитан на 1неделю.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта Театрализованное развлечение на татарском языке «Репка»

8. Состав участников воспитатели, дети, специалисты.

9. Интеграция образовательных областей

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта информация из Интернета, семейные энциклопедии, обращение к специалистам и т. п.

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта наглядные материалы иллюстрации, картинки, карточки, аудиокассеты, мультимедийное оборудование, костюмы, материалы для художественного творчества

12. Планируемое время для выполнения проекта 13-19 февраля 2012г.

Планирование образовательной работы в рамках проекта «В гостях у сказки». Блок «Репка»

№ п/п Образовательная область Содержание Задача

1 Физическая культура Игра-эстафета «Вырастили репку»; Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2 Здоровье Рассказ воспитателя о полезных свойствах репы для организма человека. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

3 Безопасность Рассматривание картин с изображением сельскохо-зяйственных работ и инструментов труда. Беседа о том, что может произойти если неосторожно и неправильно обращаться с орудиями труда при обработке земли.

Показ процесса безопасной работы с теркой при приготовлении салата из репы. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при работе с землей орудиями труда и техника безопасности при работе с теркой при приготовлении салата.

4 Социализация Рассказы о старинном быте и укладе русского и татарского народа, и о репе – главном продукте питания в старину.

Дидактические игры: лото «Овощи», «Назови ласково», «В магазине много», «Во саду ли, в огороде».

Сюжетно-ролевые игры: «Садоводы», «Магазин».

Формирование первичных представлений о народных традициях и культуре

Продолжать обогащать игровой опыт детей. Воспитывать самостоя-тельность в игре, интерес к новым видам игр, игровое творчество детей, желание вносить новое. Развивать мышление, память, воображение, внимание, логику, способность к сравнению, классификации

5 Труд Посадка семян репы.

Приготовление салата из репы Формирование представления о труде взрослых в огороде, первичные навыки приготовления пищи

6 Познание «Кто раньше, кто позже пришел тащить репку»(ФЭМП) Продолжить работу по обогащению речи дошкольников. закреплению знаний о числах первого десятка, по освоению простых способов моделирования, умению делить фигуры по различным признакам.

7 Коммуникация «Чудесный сундучок»

Продолжать учить детей составлять повествовательные рассказы по картине или набору игрушек, строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования, учить различать литературные жанры, знать и соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра.

8 Чтение художественной литературы Прослушивание записи исполнения сказки «Репка» самими детьми. Совместное обсуждение звучащей речи при рассказывании, развитие осознанного отношения к правильности и образности языка, особенностям чужой и своей речи, развитие умений анализа и самоанализа правильности и выразительности речи.

9 Художественное творчество Конструирование из бумаги «Книжка-малышка»

Рисование «Книжка «Репка»» Совершенствовать умения конструирования из бумаги (сгибание, склеивание).

Совершенствовать технические умения – свободу движений, точность, ритмич-ность, силу нажима, развивать умение рисовать контур предмета простым карандашом, исполь-зуя трафарет. Совершенствовать умения планировать деятельность доводить работу до результата, вносить изменения в работу, дорабатывать изображение.

10 Музыка Музыкально-дидактическая игра “Тянем-потянем”

Театрализованное развлечение на татарском языке «Репка»

Развивать у детей культуру слушательского восприятия. Совершенствовать представления о жанре народной музыки. Способствовать проявлению “себя” во всех видах музыкальной исполнительской деятельности. Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.

Учить навыкам общения и коллективному творчеству.

Развивать эстетические способности детей.

Работа педагогов- специалистов

№ п/п Специалист Содержание Задача

1 Учитель-логопед Сказка «Репка» на логопедический лад Обучение пересказу посредством переформулировке всех слов в сказке на слова, содержащие звуки [р] [р']. Развитие воображения, мышления, связной речи, активизация словарного запаса. Закрепление умения четко произносить звуки. Побуждение детей к творческому рассказыванию.

2 Воспитатель татарского (русского) языка Беседа «В дружбе - сила» Закреплять у детей понятие «семья»;

-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи и домашним животным; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья.

Словарная работа:

-активизировать в речи детей слова: «семья»; «дружба».

-обогащать словарный запас детей

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 23:03
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...