Проект в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Любовь Соболева
Проект в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Проект на тему:«В стране дорожных знаков»

Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.

Вид проекта: творческо-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы (5-6 лет).

Время реализации проекта: октябрь 2013 года

Актуальность: Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

1. Создание условий для сознательного изучения детьми ПДД: создание предметно – развивающей среды.

2. Подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении;

3. Вырабатывание умений ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке, умений прогнозировать дорожную ситуацию.

Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что не только знание правил необходимо в жизни каждого человека, но и применение этих правил в любой ситуации.

Совместно с дошкольниками мы определили план работы:

1. Поиск информации, материала по ПДД (иллюстрации, фотографии о дорожных ситуациях)

2. Подбор, рассматривание и чтение детской художественной литературы по ПДД

3. Просмотр и обсуждение мультимедийных дидактических игр

4. Решение проблемных ситуаций в настольных и дидактических играх, во время целевых прогулок

5. Оформление выставки «Нет детскому травматизму на дорогах»

6. Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.

Предполагаемый результат:

1. Сформированные у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах:

- грамотный, дисциплинированный пешеход;

- ориентирующийся в дорожно-транспортной обстановке, в чрезвычайных ситуациях;

- умеющий использовать полученные знания на практике.

2. Создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр.

Работа воспитателя (при подготовке к проекту):

- подбор материала по ПДД;

- составление и разработка картотеки дидактических подвижных сюжетно-ролевых игр по ПДД;

- консультации;

- анкетирование;

- разработка игрового модуля ПДД;

- мониторинг детей по ПДД.

Роль родителей в реализации проекта:

- приобретение развивающих настольно-печатных игр по ПДД;

- приобретение художественной литературы и демонстрационного материала, игрушек по ПДД (машины, коляски, самокаты и т. д.) ;

- сбор информации по ПДД;

- помощь в изготовлении атрибутов и оформление уголков по ПДД в группах для проведения сюжетно-ролевых и режиссерских игр;

- изготовление фотостенда «Мы изучаем ПДД», «История ПДД» «Азбука улиц»;

- акция для родителей «Детское кресло в каждую машину»,

Этапы работы над проектом:

I этап проектной работы:

1. Сбор информации по ПДД: «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

2. Составление картотеки подвижных дидактических развивающих сюжетно-ролевых игр.

3. Составление картотеки детской художественной литературы по ПДД (сказки, рассказы, стихи, загадки, кроссворды, ребусы и т. д.)

4. Составление картотеки книг и методических пособий для воспитателя.

II этап проектной работы:

1. Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях.

2. Чтение детской художественной литературы по ПДД: Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки», Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Светофор», «Скверные истории», Бедарев О. «Если бы…», Жичкин Ф. «Один человек и сто машин», Ляшечук В. Н. «Посмотрите, постовой», Пишумов Я. «Бездельник светофор», Дорохов А. «Влиятельная палочка», Боровой Е. В. «Забыли нарисовать», Овчаренко Л. Н. «Кто без языка, а говорит», Извекова Н. А. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Баруздин О. «Сказка о трамваях» и т. д.

3. Просмотр мультимедийных занятий по ПДД.

4. Изготовление дидактических игр и пособий по ПДД.

5. Изготовление макета микрорайона.

Использование игр.

Дидактические игры:«Что лишнего», «Собери правильно светофор», «Третий лишний», «Что изменилось», «Расставь знаки правильно», «Подумай – отгадай», «Кто знает больше» и т. д.

Настольные игры: «Светофор», «Говорящие знаки», «Найди и расскажи», «Водители и пешеходы, автомобили», «Пешеходы и водители», «Улица», «Дорога в школу».

Подвижные игры:«Ловкий пешеход», «Красный, желтый, зеленый», «Кто быстрей», «Теремок», «Гараж», «Знающий пешеход», «Пять названий дорожных знаков».

III этап проектной работы:

1. Сбор материала для разработки модуля правила дорожного движения.

2. Решение игровых ситуаций.

3. Обыгрывание дидактических подвижных игр по ПДД.

4. Выставки поделок и атрибутов.

5. Инсценировки сказок.

6. Наблюдение за транспортом, светофором, работой постового.

7. Беседа детьми,консультация родителям.

8. Конкурс рисунков «Нет детскому травматизму на дорогах». (акция, конкурс рисунков, рекламы «Папа, купи мне автокресло») .

IV этап проектной работы:

1. Посвящение в пешеходы.

2. Создание макета микрорайона с дорожными знаками.

3. Создание мультимедийной презентации проекта.

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр.

Используемая литература:

1. Н. А. Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.

2. Н. А. Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

3. Л. Б. Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.

4. Т. Ф. Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

5. Г. П. Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.

Прикреплённые файлы:

proekt-v-strane-dorozhnyh-znakov_0k13d.ppt | 5698,5 Кб | Скачан: 190
 
Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проект по ПДД в подготовительной группе В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ» МБДОУ Д/С№1 «РОМАШКА» Г. МОРОЗОВСКА ТЕМА: «ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Авторы проекта: Авдиенко.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 22:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...