Проект в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Любовь Соболева
Проект в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Проект на тему:«В стране дорожных знаков»

Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.

Вид проекта: творческо-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы (5-6 лет).

Время реализации проекта: октябрь 2013 года

Актуальность: Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

1. Создание условий для сознательного изучения детьми ПДД: создание предметно – развивающей среды.

2. Подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении;

3. Вырабатывание умений ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке, умений прогнозировать дорожную ситуацию.

Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что не только знание правил необходимо в жизни каждого человека, но и применение этих правил в любой ситуации.

Совместно с дошкольниками мы определили план работы:

1. Поиск информации, материала по ПДД (иллюстрации, фотографии о дорожных ситуациях)

2. Подбор, рассматривание и чтение детской художественной литературы по ПДД

3. Просмотр и обсуждение мультимедийных дидактических игр

4. Решение проблемных ситуаций в настольных и дидактических играх, во время целевых прогулок

5. Оформление выставки «Нет детскому травматизму на дорогах»

6. Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.

Предполагаемый результат:

1. Сформированные у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах:

- грамотный, дисциплинированный пешеход;

- ориентирующийся в дорожно-транспортной обстановке, в чрезвычайных ситуациях;

- умеющий использовать полученные знания на практике.

2. Создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр.

Работа воспитателя (при подготовке к проекту):

- подбор материала по ПДД;

- составление и разработка картотеки дидактических подвижных сюжетно-ролевых игр по ПДД;

- консультации;

- анкетирование;

- разработка игрового модуля ПДД;

- мониторинг детей по ПДД.

Роль родителей в реализации проекта:

- приобретение развивающих настольно-печатных игр по ПДД;

- приобретение художественной литературы и демонстрационного материала, игрушек по ПДД (машины, коляски, самокаты и т. д.) ;

- сбор информации по ПДД;

- помощь в изготовлении атрибутов и оформление уголков по ПДД в группах для проведения сюжетно-ролевых и режиссерских игр;

- изготовление фотостенда «Мы изучаем ПДД», «История ПДД» «Азбука улиц»;

- акция для родителей «Детское кресло в каждую машину»,

Этапы работы над проектом:

I этап проектной работы:

1. Сбор информации по ПДД: «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

2. Составление картотеки подвижных дидактических развивающих сюжетно-ролевых игр.

3. Составление картотеки детской художественной литературы по ПДД (сказки, рассказы, стихи, загадки, кроссворды, ребусы и т. д.)

4. Составление картотеки книг и методических пособий для воспитателя.

II этап проектной работы:

1. Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях.

2. Чтение детской художественной литературы по ПДД: Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки», Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Светофор», «Скверные истории», Бедарев О. «Если бы…», Жичкин Ф. «Один человек и сто машин», Ляшечук В. Н. «Посмотрите, постовой», Пишумов Я. «Бездельник светофор», Дорохов А. «Влиятельная палочка», Боровой Е. В. «Забыли нарисовать», Овчаренко Л. Н. «Кто без языка, а говорит», Извекова Н. А. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Баруздин О. «Сказка о трамваях» и т. д.

3. Просмотр мультимедийных занятий по ПДД.

4. Изготовление дидактических игр и пособий по ПДД.

5. Изготовление макета микрорайона.

Использование игр.

Дидактические игры:«Что лишнего», «Собери правильно светофор», «Третий лишний», «Что изменилось», «Расставь знаки правильно», «Подумай – отгадай», «Кто знает больше» и т. д.

Настольные игры: «Светофор», «Говорящие знаки», «Найди и расскажи», «Водители и пешеходы, автомобили», «Пешеходы и водители», «Улица», «Дорога в школу».

Подвижные игры:«Ловкий пешеход», «Красный, желтый, зеленый», «Кто быстрей», «Теремок», «Гараж», «Знающий пешеход», «Пять названий дорожных знаков».

III этап проектной работы:

1. Сбор материала для разработки модуля правила дорожного движения.

2. Решение игровых ситуаций.

3. Обыгрывание дидактических подвижных игр по ПДД.

4. Выставки поделок и атрибутов.

5. Инсценировки сказок.

6. Наблюдение за транспортом, светофором, работой постового.

7. Беседа детьми,консультация родителям.

8. Конкурс рисунков «Нет детскому травматизму на дорогах». (акция, конкурс рисунков, рекламы «Папа, купи мне автокресло») .

IV этап проектной работы:

1. Посвящение в пешеходы.

2. Создание макета микрорайона с дорожными знаками.

3. Создание мультимедийной презентации проекта.

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр.

Используемая литература:

1. Н. А. Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.

2. Н. А. Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

3. Л. Б. Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.

4. Т. Ф. Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

5. Г. П. Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.

Прикреплённые файлы:

proekt-v-strane-dorozhnyh-znakov_0k13d.ppt | 5698,5 Кб | Скачан: 183
 
Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проект по ПДД в подготовительной группе В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ» МБДОУ Д/С№1 «РОМАШКА» Г. МОРОЗОВСКА ТЕМА: «ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Авторы проекта: Авдиенко.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 22:17
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...