Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Волшебница Зима»

Елена Вдовина
Проект в подготовительной группе «Волшебница Зима»

Актуальность

Я считаю, что у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования речевой и художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах

Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей к школьному обучению.

Теоретическое обоснование проекта.

Цель проекта : развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой расширить и систематизировать знания детей о зиме

Коррекционно-образовательные цели:

1. Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).

2. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).

3. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

2. Развитие речевого слуха.

3. Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

4. Развитие диалогической речи.

5. Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

6. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

7. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.

8. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

2. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Задачи:

- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;

- формировать лексико-грамматические категории;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь, ее выразительность;

- развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края;

-содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

- закреплять поставленные звуки в самостоятельной речи детей.

Название проекта : «Волшебница Зима»

Тип проекта : Педагогический.

Вид проекта : Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный.

Срок проведения проекта : месяц.

Формы реализации проекта :

• ООД;

• дидактические игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций;

• использование мультимедийных презентаций;

• работа с родителями.

Ожидаемый результат:

Участие детей в проекте «Волшебница Зима» позволит обогатить словарный запас, знания и представления о зиме, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

3. Заключительный этап.

План - схема работы с детьми по осуществлению проекта

«Волшебница Зима»

ОО «Социализация»

Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Считай и называй», «Подбери предмет», «Найди отличия», «Назови родственные слова», «Скажи наоборот», «Что лишнее и почему?», «Четвертый лишний».

ОО «Познание»

Беседы на темы: «Зима», «Зимние забавы», «Зимние явления природы», «Бережное отношение к природе».

Рассматривание сюжетных иллюстраций на тему: «Зимние развлечения».

• Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Игровая деятельность:

Подвижная игра: «Снежная баба», упражнение «Снежки», игра «Вьюга», пальчиковая игра «Снежок».

Речевое развитие

• Отгадывание загадок по теме.

• Разговор с детьми о зимних явлениях.

• Рассказывание на тему «Зимние развлечения».

• Составление рассказа «Волшебница Зима».

• Рассказывание по серии сюжетных картинок.

Художественно – эстетическое развитие

Работа в тетради по развитию графических навыков: «Веселый снеговик», «Снежинки».

• Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Зима».

Взаимодействие с семьей:

Совместное составление рассказа - описания о зиме и зимних развлечениях.

Итог: развлечение «Волшебница Зима».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- развлечение

- результат работы детей в тетрадях по развитию графических навыков.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- расширился и активизировался словарный запас,

- развивалась диалогическая и монологическая речь,

- закреплялся навык правильного произношения звуков речи,

- развивалась связная речь,

- развивались творческие способности.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»

Цель: формирование правильной речи в играх и развлечениях.

Задачи

образовательные:

развивать умения дифференцировать звуки С-Ш;

закрепление представлений о зиме.

развивающие:

развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

развивать умение подбирать слова сходные по ритмической структуре;

развивать мелкую и общую моторику;

развивать физиологического и речевого дыхания;

развивать концентрацию, устойчивость произвольного внимания;

развивать произвольность поведения через выполнение правил поведения;

воспитательные:

воспитывать устойчивый интерес к обучению в школе, желание взаимодействовать со взрослым; воспитывать доброжелательность, умение радоваться успеху сверстника.

Оборудование: снежинки, карточки с предметными картинками, две корзинки для карточек, мяч, аудиопроигрыватель.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Логопед: Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. «Что наделала зима Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Угадайте, что же наделала зима?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

• Метель мела и все тропинки – (замела).

• Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

• Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в зимнее путешествие. А путешествовать будем на лошадках, на поезде, на машинах, на самолете, на автобусе. Нас ждут восемь остановок. Поехали. (Логопед периодически использует разные виды транспорта с соответствующими движениями, при этом проговаривая сопутствующие слова и звуки вместе с детьми).

НА ЛОШАДКЕ. Едем, едем на лошадке,

По дороге зимней гладкой (цокаем языком)

Санки скрипят «ш-ш-ш»,

Бубенчики звенят «динь, динь – динь»,

Дятел стучит «тук-тук-тук-тук»,

Вьюга свистит «с…»,

Холод, холод «Вввв»,

Стужа, стужа «Бр»,

А метель

Кружит, кружит «ОооооО».

Ехали, мы, ехали

Наконец доехали (цокаем языком)

Прррр!

1 ОСТАНОВКА «ВЕТЕРОК»

Дыхательные упражнения. Логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. «Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех». Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Давайте вспомним, как это надо делать. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.) А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

ЕДЕМ НА МАШИНЕ. Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины

(имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем «др-др-др» («поездить» по залу, произнося «др-др-др»)

2 ОСТАНОВКА «ОБРАЗУЙ-КА»

Образование относительных прилагательных

Логопед: Я очень хочу с вами поиграть! Вы поиграете со мной? Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Логопед предлагает варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

• Снег – (снежная);

• Мороз – (морозная);

• Ветер – (ветреная);

• Стужа – (студёная);

• Холод – (холодная)

• Вьюга – (вьюжная)

ЛЕТИМ НА САМОЛЕТЕ. Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели, (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели, (руки в стороны, "летим" по кругу) У-у-у, у-у-у.

3 ОСТАНОВКА «НАШИ ПАЛЬЧИКИ»

Пальчиковая гимнастика «Снежок». Координации речи с движением, развитие воображения.

Логопед предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику и делает ее вместе с ними.

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два — поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три — уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И. сломаем. Топают.

ЕДЕМ НА АВТОБУСЕ. «Би-би би» -гудит автобус (постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой). «Тук-тук-тук» -мотор стучит (хлопаем в ладоши). – Едем, едем, едем, едем, он так громко говорит (ритмично топаем ногами). Шины трутся о дорогу «шу-шу-шу» -они шуршат (потираем ладони). Быстро крутятся колеса «та-та-та» вперед спешат (показываем ручками, как крутятся колесики).

4 ОСТАНОВКА «НАЗОВИ-КА»

Игра «Назови ласково». Логопед: Хоть я всё заморозила и замела, но вы же любите Зиму и ласково называете как? (Зимушка). Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снежинка – (снежиночка). Метель – (метелица). Санки – (саночки). Елка – (елочка). Снеговик (снеговичок). Туча – (тученька).

ЕДЕМ НА ПОЕЗДЕ. Поездом ехали, до горы доехали. (Рука сжата в кулаке вверху. Движения руки вниз-вверх, вверх-вниз)

5 ОСТАНОВКА «ПОИГРАЙ-КА»

Подвижная игра «Снежная баба». Развитие общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением.

Сегодня из снежного мокрого кома Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот, «Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет, Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга.

ЕДЕМ НА МАШИНЕ. На машине ехали, до угла доехали. (повороты руками, которые будто держат руль).

Би-би-би! Би-би-би! (большими пальцами подавить "сигнал")

6 ОСТАНОВКА «ДОСКАЖИ-КА»

Образование родственных слов.

Логопед:

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». (Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

НА ЛОШАДКЕ. На лошадке ехали, в огород заехали (легкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи)

Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп! ( хлопки: два коротких, один длинный)

7 ОСТАНОВКА «ЗАМЕНИ-КА»

Игра с мячом “Замени звук”. Логопед называет слово и бросает мяч. Надо заменить звук С на звук Ш. Сайка-шайка, сутки-шутки, миска-мишка, каска-кашка, мыс-мышь, солить-шалить. Затем задание меняется: надо заменить звук Ш на звук С. Штуки-стуки, шок-сок, Машка-маска, шкала-скала, крыша-крыса, плюш-плюс.

ЕДЕМ НА ПОЕЗДЕ. Чудо-юдо паровоз-без трубы и без колес,

Без трубы, без колес, Чудо-юдо паровоз.

Он под горку мчится, мчится…Машинисту сладко спится.

Эй, приятель, не зевай и на тормоз нажимай.

8 ОСТАНОВКА «НАЙДИ-КА»

Дифференциация звуков С-Ш.

Логопед делит ребят на 2 команды. Дети придумывают названия своим командам. Первая команда придумывает название со звуком С, другая – со звуком Ш (если количество детей нечетное, то 1 ребенок назначается в жюри вместе с логопедом).

Команда, в названии которой есть звук С, собирает в корзинку, предметные картинки, разбросанные хаотически на ковре, в которых «живет» звук С, другая – в которых «живет» звук Ш соответственно. Побеждает та команда, которая выполнила задание без ошибок, быстрее.

Заключительная часть.

Логопед: Вот подходит к концу наше развлечение. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

Что у каждого из вас получилось лучше всего?

(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).

Логопед: Вот и закончилось наше развлечение. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Разработка плана детского проекта «Волшебница-зима» во второй младшей группе «Разработка плана детского проекта» «Волшебница - зима» во второй младшей группе 1. Полное название проекта: «Волшебница-зима». 2. Автор.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Идет волшебница зима» Задачи: 1. Обогатить словарь детей образной лексикой (Речевое развитие). 2. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову, передавать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима» Участники: дети группы №8, Воспитатели: Лобанова Л. Н., Ичеткина О. В. Воспитатель по изодеятельности : Керимова Л. А. Музыкальный руководитель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зима-волшебница» Цель: - Закрепить знания детей о зиме - Понять, что зимние развлечения характерны только для зимы Задачи: - развивать познавательный интерес,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница Зима» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект занятия по рисованию «Зима-волшебница» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Зима-волшебница» в старшей группе Цель: учить детей отражать в рисунке признаки зимы; продолжать знакомить.

Познавательный проект «Волшебница Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Познавательный проект «Волшебница Зимушка – Зима» для детей 2 младшей группы. Тип: познавательно - исследовательский Продолжительность:.

Проект «Идет Волшебница — Зима» Бела дороженька, белая Пришла зима. Зима пришла! Цель проекта: - Расширить представления детей о характерных признаках зимы. - Самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Волшебница Зима»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 13:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД