Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (4 фото)

Лилия Алаторцева
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка».

Проект в подготовительной группе

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель: 1 кат. :

АлаторцеваЛ. В

Руководитель проекта :

Воспитатель

Публикация «Проект в подготовительной группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Алаторцева Л. В.

первая кв. категория

Вид проекта : краткосрочный, информационный, групповой, совместный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Этап 1. Поисковый.

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, библиотекарь, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, библиотекарь.

2. Понимание значения слова «профессия».

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, военный, парикмахер, библиотекарь, повар.

4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, библиотекарь, военный, парикмахер.

5. Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

1. Задать вопросы:

• Что вы знаете о профессии врача, библиоьекарь, повара, военного, парикмахера?

• Что вы хотите знать о профессии врача, библиотекаря, военного, повара, парикмахера?

• Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;

2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.

3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, библиотекаря, Военного, врач, парикмахер.

4. Обратиться за помощью к родителям.

Этап 2. Аналитический.

Разработка проекта

1. Создать развивающую среду:

• Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный»,

«Библиотекарь», «Повар».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».

Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».

• Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».

1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.

• Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.

• Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

• Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.

• Продуктивная деятельность (рисование)«Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,

• Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,

• Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,

• Чтение художественной литературы по теме проекта,

• Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».

• Чтение стихов о поваре, враче.

1. Самостоятельная деятельность детей:

• Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы, «Знаем все профессии».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».

1. Взаимодействие с семьей:

• Организовать встречу с мамой Ильи И. для рассказа о профессии «Полицейский».

• Организовать встречу с библиотекарем. «Как вылечит книги».

• Организовать встречу с поваром.

• Организовать встречу с мамой Артура З. «Я парикмахер».

• Организовать встречу с пожарниками.

• Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

Этап 3. Практический.

Формы работы Содержание

1. Непосредственная образовательная деятельность • Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».

• Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

• Художественная литература.

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».

• Продуктивная деятельность (рисование) .

Тема: «Наша Армия родная».

• Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».

2. Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов • Игровая деятельность: с/ р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».

• Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.

• Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».

• Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

• Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».

3. Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.

• Рисование людей и предметов нужных для работы.

• Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».

• С/ р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».

• Лепка предметов труда для повара.

4. Взаимодействие с семьей

• Организация встречи с мамой Саши К. для рассказывании о профессии «менеджер».

• Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

Этап 4. Презентация проекта.

Цель: изготовление мини –книжки.

1. Дети делятся на небольшие подгруппы;

2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.

3. Оформление страницы.

4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:

1. Кто это?

2. Где работает?

3. Какую носят форму?

4. Что делает?

5. Что нужно для работы?

5. Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.

6. Оформляют книгу.

Этап 5. Контрольный.

1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?

2. Встреча с родителями.

Приложение №1

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Все работы хороши».

.

Цель: Формировать представление о профессиональной деятельности людей.

Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное творчество.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

Ход

1. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».

2. Беседа.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: что можно сказать о нашей стране?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Воспитатель: А что такое профессия?

Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию на эту букву.

Воспитатель: Вот, оказывается, сколько много существует профессий на земле. А вы не хотите сделать книжку о профессиях?

-Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги. Для этого, вам необходимо договориться, о какой профессии будет рассказывать ваша страничка.

3. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.

4. Составление рассказов

Воспитатель: А сейчас составьте небольшой рассказ о своей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.

1. О чем сначала скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).

2. О чем скажем потом? Подберите картинку. (где работают).

3. О чем дальше расскажем? (о форме).

4. Что еще можно рассказать? Найдите картинку.

5. О чем еще мы можем рассказать? (О предметах, инструментах).

Рассказы детей.

Воспитатель: Сейчас я скреплю странички. Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?

Воспитатель: какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?

Дети:…

Профессии бывают разные

Все они очень важные.

Повар, плотники шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны

И для нас они нужны.

Воспитатель: Есть ли самая важная профессия на земле?

Дети: Нет. Все профессии важны.

- О каких профессиях вы хотели бы узнать?

- Давайте пригласим ваших родителей к нам в детский сад, пусть они расскажут о своих профессиях.

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Фото «Все профессии нужны, все профессии важны»
Проект в подготовительной группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Березка
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Открытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ЦЕЛЬ: расширение познавательного.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 05:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД