Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Светлана Иванова
Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

ПРОЕКТ в подготовительной группе

«Этих дней не смолкнет слава»

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма. В. А. Сухомлинский

Тип проекта: Информационно-творческий, кроткосрочный, групповой

Продолжительность: 2 недели (с 25 апреля - по 9 мая).

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Цель:

- Создание условий для формирования представлений о Великой Отечест-венной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, родительской активности и сопричастности к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

- Укрепление нравственно-патриотических чувств детей.

Задачи:

- обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

- способствовать развитию познавательной активности: умению отра-жать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);

- формировать толерантность, чувство уважения к другим народам; стойкое представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы,уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ; любовь к Малой Родине, интерес к ее героической истории и подвигам героев родного города Надыма.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержа-нию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День По-беды близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реали-зует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла в финальной победе добра.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Ожидаемые результаты.

- Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о за-щитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Этапы реализации проекта

1 этап

Формулировка целей и задач проекта. Составление плана реализации проекта;

Изучение методической литературы по теме проекта;

Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвующих в ВОВ;

Составление конспектов тематических занятий.

Проведение блиц – опроса детей.

2этап

Познавательное развитие:

1. Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.

2. Беседа «Анатолий Зверев – Герой нашего города»

Цель: знакомство с историей героя войны, его вкладом в Победу.

3. Беседа «Пусть всегда будет мир» Цель: формирование у детей поня-тия о значимости мира посредством ознакомления с факторами о подвигах участников ВОВ на фронте и в тылу.

4. Викторина, посвященная ВОВ.

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса.

5. Возложение цветов к Вечному огню, к памятнику А. Звереву.

Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.

Художественно- эстетическое развитие:

1. Рисование на тему военная техника «Танки». Цель: формирование навыка изображения военной техники цветными карандашами.

2. Рисование на тему «День Победы»». Цель: Воспитание патриотиче-ских чувств. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы-тиям Великой Отечественной войны. Закрепить навыки продуктивной дея-тельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Продолжать знакомить детей с символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. Развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, карандаши) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла.

3. Конструирование из бумаги в технике оригами «Самолетик» :формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

4. Конструирование из бумаги «Фронтовое письмо - треугольник» Цель: познакомить детей с письмами военных лет; сформировать представление о значении переписки и писем в жизни людей; воспитывать любовь и уважение к семейным традициям; обогатить словарь детей: военные почтальоны, адресат.

5. Аппликация «Голубь мира» Цель: формирование умения вырезать изображение птицы из бумаги.

6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша». Цель: Продолжать знакомить с произведениями искусства, созданными в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны.

Речевое развитие:

1. Занятие «Детство без войны». Цель: Чтение и заучивание наизусть стихотворений о войне А. Усачев «Что такое День Победы?», Е. Трутневич «Россию воин сбережет». Развитие интонационной стороны речи.

2. Разгадывание загадок о войне и военной технике. Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса

3. Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель», С. М. Георгиевская «Галина мама», Ю. П. Герман «Вот как это было», В. А. Осеева «Андрейка», К. Г. Паустовский «Стальное колечко», И. Токмакова «Сосны шумят»Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы».Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

4. Разучивание пословиц и поговорок о защите Родины и её защитниках

Физическое развитие:

1. Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.

2. Подвижные игры

«Разведка» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Встречные перебежки» Цель: Закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель» Цель: Продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок». Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевые игры

«Российская Армия» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей

«Мы – военные разведчики» Цель: развить тематику военных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

«Пехотинцы» Цели: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность,

2. Дидактические игры:

«Великие люди России» Цель: учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, относящиеся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России,; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

«Назови пословицу» Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

«Защитники Отечества» Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

«Раньше и теперь» Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

3 этап

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

2. Возложение цветов к Мемориалу «Вечный огонь, к памятнику Анатолию Звереву.

3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

4. Проведение акций «Георгиевская лента», «Свеча памяти»

5. Изготовление сборника произведений о войне для детей совместно с родителями.

6. Составление презентации по проекту

Предметно-развивающая среда:

- Оформление уголка «9 мая – ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

- Дидактические игры с патриотическим содержанием.

- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

- Подборка песен военных лет.

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

- Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

2. Консультация «Как познакомить ребенка с праздником День Победы?»

3. Советы родителям «Как рассказать детям о войне»

4. Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Итог проекта:

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

2. Возложение цветов к Мемориалу «Вечный огонь», к памятнику Анатолию Звереву.

3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

4. Проведение акций «Георгиевская лента», «Свеча памяти»

5. Изготовление сборника произведений о войне для детей совместно с родителями.

6. Составление презентации по проекту.

Заключение

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, города. Поближе познакомились с Героем Советского Союза, земляком А. Зверевым. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Литература

1. Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

2. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.

3. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

5. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей до-школьного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Прикреплённые файлы:

prezentatsiya1_dnh8g.ppt | 8371,5 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Презентация-фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава» Все дальше и дальше от нас уходят страшные годы Великой Отечественной Войны. Все меньше и меньше ветеранов видим мы на парадах 9 Мая. Без.

Музыкально-литературная композиция по ФГОС «Этих дней не смолкнет слава» Музыкально-литературная композиция по ФГОС «Этих дней не смолкнет слава» Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне.

Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава»Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава» Доброго дня уважаемые гости моего блога предлагаю вашему вниманию отчёт о месячнике по военно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:30
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...