МААМ-картинки

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История часов»

Дарья Ворфоломеева
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История часов»

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История часов».

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Актуальность темы

Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе на тему: „История часов“» размещена в разделах

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.

Цели проекта: Расширить и углубить знания дошкольников о часах, их видах, познакомить с историей возникновения часов; пополнение развивающей среды в группе.

Задачи проекта:

• Формирование у детей интереса к коллекционированию.

• Развитие представлений о времени у дошкольников.

• Воспитание бережного отношения к экспонатам.

• Развитие познавательных и творческих способностей.

• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, фантазии.

• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений;

• расширить представления о содержании музейной культуры;

• создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Содержание деятельности Отметка о выполнении

I этап- организационный

1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.

2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.

3. Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики»,

4. «Узнай время», «Времена года», «Время суток».

5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».

6. Игры - драматизации для малышей о времени.

7. Поиск информации о различных видах часов в книгах, телепередачах, интернете.

8. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта:

картины, фото, карточки с изображениями различных видов часов.

9. Планирование и проведение занятий – экскурсий в мини-музей «Тик- Так».

10. Просмотр видеофильма «Часы».

IIэтап – практический

Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления различных видов часов.

Изготовление детьми на занятии по конструированию часов по схеме.

Рисование различных видов часов.

Аппликация «Волшебные часы»

Консультации для родителей: «История возникновения часов», «Восточный календарь», «Календарь на глиняном сосуде».

III этап – заключительный

Выставка:

«Коллекция различных видов часов».

ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ

Мини-музеи в нашей группе позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музея, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи — о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы и всего детского сада.

Экспонаты мини – музея используются для проведения различных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.

Благодаря проекту, мы получили возможность «погружения» в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д.)

Публикации по теме:

Календарный план в подготовительной к школе группе на тему «Новый год». .

Конспект комплексного занятия на тему «В гости к музею часов» Конспект комплексного занятия на тему «В гости к музею часов» Евтушенко Татьяна Валерьевна, МБДОУ детский сад № 76 «Капелька» г. Сургута,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Безопасность на дороге» Конспект НОД в подготовительной к школе группе На тему: «Безопасность на дороге» Воспитатель Камалтдинова Гульназ Вилевна Цель: закрепить.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Овощи» Воспитатель: - Ребята, я хочу вам сказать чудесное слово «здравствуйте». Произнесите вслух это удивительное слово. Как вы думаете, что оно.

Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов» Тема: «История происхождения часов». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени. Задачи: 1. Обучающие Закреплять.

Конспект познавательного занятия «История вещей» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование). Материал: стол,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Подготовила: Логачева.

Конспект занятия-презентации «История часов» (для детей средней группы) История часовПод тиканье часов воспитатель читает загадки. • Две девицы, две подруги Ходят вместе, друг за другом Только та, что подлиннее.

Краткосрочный проект «История возникновения часов» Краткосрочный проект по теме: История возникновения часов Выполнила : Мешайкина М. А. Вид, тип проекта: Экспериментально -исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История часов»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 07:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД