Проект в подготовительной к школе группе «Сахалин-наш дом родной»

Наталья Пьянкова
Проект в подготовительной к школе группе «Сахалин-наш дом родной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «САХАЛИН - НАШ ДОМ РОДНОЙ»

Выполнили:

воспитатель

Пьянкова Н. С.

г. Долинск

2016г.

На самом краешке России,

Где море бьётся в берега,

Лежит он в океане синем,

Как в песне звонкая строка…

Валентин Богданов

ВВЕДЕНИЕ

Чувство любви к Родине к родному краю – это одно из самых сильных чувств.

А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Специалисты отмечают, что игра в определенной мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности. Игра, как указывал А. В. Запорожец, возникает не самопроизвольно, как продукт индивидуального творчества, а под влиянием и результате социального опыта. Ребенок узнает об окружающем мире посредством чувственного восприятия и через определенные источники информации (взрослые, старшие дети, литература, СМИ и т. д.) Впечатления, полученные детьми, создают не только базу для развития и формирования правильных представлений, но и являются почвой для совместных игр.

На современном этапе развития общества требуется новый тип личности, обладающий глубокими знаниями об окружающем мире, умеющей выбирать правильное поведение, здоровый образ жизни. Поведение каждого человека связано с объемом знаний, имеющихся у него. В воспитании детей дошкольного возраста именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления, уточнения и систематизации знаний об окружающем не только природном, но и социальном мире.

Важно использовать такие формы и методы, которые вызывают развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующие проявлению активной деятельностной позиции: непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края. Просмотр слайдов и видеофильмов о городе, о родном крае, которые позволяют “приблизить” достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, переживать чувства удивления, восхищения. Дети старшего дошкольного возраста включаются в празднование событий, связанных с жизнью города и области.

Активная позиция детей обеспечивается не только созданием в группе уголка краеведения, в котором ребенку предоставляется возможность действовать с картой Сахалинской области, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов. Успешность развития дошкольников при ознакомлении с родным краем возможна только при условии интеграции образовательных областей (ФГОС):

- коммуникативно-личностное развитие;

-познавательно-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Интеграция краеведческого содержания состоит в следующем:

- участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников «физическое развитие»);

- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в лесу, например, “Что можно, чего нельзя делать в лесу”; («познавательно-речевое развитие»);

- участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада: подкормка птиц, живущих в городе;

- развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины («художественно-эстетическое развитие», «коммуникативно-личностное развитие»);

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине: высаживание деревьев и цветов в городе, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам и прочее («коммуникативно-личностное развитие»);

- обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей-горожан («коммуникативно-личностное развитие»).

Любовь к Родине начинается с любви к родной природе. Самая близкая чувствам природа, это то место, где мы родились. Надо любить и ценить ту красоту, которую дарит нам природа, особенно если это знакомые с детства любимые места природы родного края. Пожалуй, самые сильные и волнующие воспоминания с детства - это воспоминание родных мест, любимые тропинки, закоулки, то, что делает любовь к родному краю неизменной и такой незабываемой.

Наш проект посвящен уникальности Сахалина, его многообразию.

Актуальность и востребованность проекта определяются необходимостью приобщения детей к истории родного края, воспитанием нравственно-патриотических чувств, таких как любовь к родному дому, краю, Родине, ответственности за будущее своей страны. Да, именно так, ответственности за будущее, ребёнок должен понимать, что ему доверяют и он частичка этой Родины, края. “Учение в детстве, как резьба на камне” говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной, родным краем. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, область, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Недостаточность детской литературы о Сахалинской области, отсутствие адаптированной для дошкольного возраста образовательной программы по краеведению обеспечили необходимость поиска новых форм познания родного края.

Опираясь на принципы, утвержденные ФГОС дошкольного образования:

-содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

-учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей, мы разработали данный проект, который посвящен уникальности Сахалина, его удивительному природному многообразию.

Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

Проблема проекта: как рассказать о Сахалине?

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

Продолжительность проекта: 1месяц.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: воспитание у подрастающего поколения чувства любви и прекрасного по отношению к своему родному краю, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно- историческим и природным богатствам, совершенствования индивидуального и совместного творческого опыта дошкольников.

Задачи для детей:

-развивать коммуникативные способности у детей через совместное творчество;

- расширять и обогащать словарь краеведческими названиями;

-обогащать и систематизировать знания детей о флоре и фауне Сахалинской области;

-расширить представления о населенных пунктах;

-развивать речь, логическое мышление в процессе создания игры;

-развивать познавательную активность в процессе поиска информации о нашей области;

-формировать навыки сотрудничества, социального взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Для педагогов:

- способствовать использованию метода проекта в работе с детьми;

Для родителей:

-организовать целенаправленную работу с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Практическая значимость проекта:

- представленные материалы могут быть использованы учителями, воспитателями в образовательной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия: презентация проекта

Продукты проекта:

• Выставка детских работ «Наш город»;

• Фотоальбом «Наше любимое место» (совместно с родителями)

• Альбом «Гербы Сахалинской области»;

• Библиотечка умных книг о Сахалинской области

Для педагогов и родителей:

• Презентация проекта «Сахалин- наш дом родной»

• Наглядная информация в родительском уголке о ходе реализации проекта

• Буклеты в родительские уголки: «Поэтический Сахалин»; «Заповедные места в Долинском районе».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Знают о географическом положении Сахалинской области;

• Сформированы представления о природе Сахалинской области;

• Проявление самостоятельности, стремления к познанию окружающего мира;

• Ориентируются в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагогов:

• Владеют техникой проектной деятельности.

Для родителей:

• Участвуют в образовательном процессе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта проходит в три этапа:

Этап Действия педагогов Действия детей Действия родителей, социальных партнеров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование

результатов продуктов проекта)

Продолжительность -1

неделя Сообщение о начале проекта «Сахалин – наш дом родной»

Подбор книг,

альбомов с видами пейзажей, городами Сахалинской области;

Отбор содержания,

тематики информации о

Сахалинской области;

Подбор материала для беседы о родном городе.

Сбор фото и видео материалов о Сахалинской области; Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций в Патриотическом уголке.

Свободное общение на тему «Остров, где мы живем».

Наблюдение за изменениями в природе;

Восприятие и разучивание стихотворений, песен о Сахалине; Проведение прогулок с детьми по любимым

местам в городе и на природе;

Поиск информации о живой и неживой природе Сахалина; достопримечательностей, природных и исторических памятниках.

Основной этап

(активная совместная деятельность по реализации проекта)

Продолжительность - 2 недели Сбор и систематизация информации об особенностях Сахалинской области в процессе организации разных форм совместной деятельности;

Организация мероприятий:

-экскурсии в центральную библиотеку

-прогулки по городу, выставки,

-изготовление фотоматериалов для альбомов и настольной игры;

-организация НОД с использованием новых знаний о Сахалине;

-выпуск буклетов о Сахалине, Долинском районе Просмотр видео фильмов, презентаций о Сахалине;

Наблюдения за изменениями в природе;

Творческая мастерская:

- пластилинография «остров Сахалин»;

- рисование «остров-мечта»;

Аппликация – «Обитатели нашего края». Систематизируют фото- и

видеоматериал;

-принимают участие в совместных мероприятиях;

-экскурсии на берег моря, в музей.

Завершающий этап

(подведение итогов проекта)

Продолжительность-1 неделя -презентация проекта ;

- подготовка и проведение развлечения «Край, в котором мы живем» - разучивание стихов о Сахалине, о животных Сахалинской области Участие в совместных мероприятиях

Использованная литература:

1. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. -М.:Мозаика-Синтез, 2006,-80с.

2. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М.: ТЦ, Сфера,2005. -192 с. (Серия «Вместе с детьми»)

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. –Мозаика-Синтез, 2011. -80 с.

4. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий /авт. -сост. Е. А. Позднякова: -Волгоград:»учитель, 2008.-148с.

Интернет-ресурсы:

1. http://sknc.narod.ru/files/stix.html

2. http://zanimatika.narod.ru/RF12.htm (

3. http://olejnikova.ru/2012/03/04/pesni-o-saxaline-i-kurilax/

Публикации по теме:

«Наш дом-Земля». Интегрированная ООД в подготовительной к школе группе«Наш дом-Земля». Интегрированная ООД в подготовительной к школе группе Год экологии. Наш дом — Земля. ООД в подготовительной к школе группе (познание, коммуникация, социализация). "Воздух - наш отец. Вода.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш родной город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш родной город Новосибирск»Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом». Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа - наш общий дом» Воспитатель Чичулина О. В. Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш дом» «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, Ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, Справедливости, уму.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Сахалин-наш дом родной»
Опубликовано: 18 января 2018 в 03:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Для любимой мамочки — букет из гиоцинтов.
Осталось совсем немного времени до праздника всех женщин. И дети спешат приготовить своим близким подарки. Рассмотрев с детьми много вариантов...
Мастер-класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам мастер – класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе, может кому-то он пригодится в следующем...
Фотоотчёт Работа по тематической недели «Наша Армия»
С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали на тему "Наша Армия...
Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»...
Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации сказки с...