Папки-передвижки

Проект в подготовительной логопедической группе «Моя семья»

Елена Лавренова
Проект в подготовительной логопедической группе «Моя семья»

Автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №10 «Рябинка»

140300 Моск. обл., г. Егорьевск, ул. 9Января, 61 телефон: 8(496-40) 3-14-46

ОКПО: 3982598 ОГРН: 1055002000668 ИНН/ КПП: 5011024250/501101001

___

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

Подготовили :

Лихачева А. В. – учитель-логопед

группы «Непоседы»

Лавренова Е. Н. – воспитатель

группы «Непоседы»

Егорьевск

2018г.

Актуальность проекта

Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Моя семья“» размещена в разделах

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем, мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, учителя-логопеда, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта :

- Расширять представления детей о своей семье, родословной.

- Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта :

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели, воспитанники группы, родители.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. ООД

3. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

4. Выставка рисунков «Моя мама».

5. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

6. Консультация для родителей «Генеалогическое древо семьи»

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Опрос детей по проблеме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

• Выставка «Генеалогическое древо семьи»

• Выставка рисунков «Моя мама»

• Совместное изготовление детей с родителями атрибутов для сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

• Разработка и накопление методических материалов.

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта «Моя семья»

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Реализация проекта

Этапы Содержание

1 этап.

Подготови-

тельный Опрос детей: «Что я знаю о семье

2 этап.

Основной ООД на тему: «Моя семья»

Рисование «Портрет мамы»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Кто старше?» «Кто младше?»

«Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)

«Собери портрет из деталей»

«Составь семью из фигурок»

«Радость - или огорчение?»

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители»

«Как мы отдыхаем»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Моя семья»

3 этап.

Заключитель-ный Подведение итогов в реализации проекта

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Заключение

Мы предполагаем, что:

- за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;

- в процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Срок реализации (планируемый) : 26.02 – 5.03 2018г.

Конспект ООД

Занятие 1

Тема: «Моя семья»

Цель: формирование понимания и использования в речи логико-грамматических конструкций.

Задачи:

1. Уточнять, расширять и активизировать словарь семантического поля «семья».

2. Составлять предложения с дополнением, выраженным существительным единственного числа в родительном падеже с предлогом ДЛЯ.

3. Понимать и использовать в речи логико-грамматические конструкции.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

I Организационный этап.

Дети поочередно отвечают на вопрос отдельными словами или предложениями, кто их привел в детский сад, кто с кем пришел, и садятся на места.

II Коррекционно-развивающий этап.

1. Вопросно-ответная беседа.

- Вы сейчас в детском саду.

- Кто остался дома?

- Кто ушел на работу (в школу, в детский сад?

- У вас есть папы, мамы, бабушки, дедушки. У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы. Для вас они прадедушки и прабабушки. Как назвать папу, маму, бабушку, дедушку, прабабушку, прадедушку всех вместе? (Семья).

- Сегодня поговорим о семье.

- Кто ты для мамы (папы? Бабушки? Дедушки? Сестры? Брата?

2. Упражнение для развития мелкой моторики «Этот пальчик - дедушка».

Для правой (левой) руки Для обеих рук вместе

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Это вся моя семья. Эти пальцы – дедушки,

Эти пальцы – бабушки,

Эти пальцы – папы,

Эти пальцы – мамы,

Эти пальчики – сыночки

Или маленькие дочки.

3. Упражнение «Семейный альбом».

Предложить детям по семейным альбомам показать и назвать членов своей семьи.

4. Физкульминутка «Зарядка».

Выполнить несколько упражнений утренней зарядки по инструкции и образцу логопеда (руки поднять, опустить, присесть – встать и т. д.).

5. Упражнение «Посмотрите и назовите».

Рассмотреть с детьми картинку «Семья» и составить предложения по вопросам:

- Кто этот мальчик для мамы (бабушки, сестры?

- Кто эта девочка для папы (дедушки, брата?

- Кто мальчик и девочка друг другу?

- Кто мальчики (девочки) друг другу?

Кто самый старший (младший) в семье?

5. Игра «Отгадай-ка».

• Она старшая в семье. Мама для нее дочка. А мальчик для нее внук. Кто она?

• Он старший в семье. Мама для него дочка. А мальчик для него внук. Кто он?

• Он самый младший в семье. Для дедушки он внук. Кто он для папы?

• Для мамы она дочка. Для бабушки она внучка. Кто она для брата?

III Итоговый этап.

Вопросы:

- Петя, кто ты для мамы?

- Вика, кто ты для папы?

И т. д.

Оценить деятельность детей.

Занятие 2

Тема: «Моя семья»

Цель: формирование навыка употребления в речи сравнительной степени прилагательных.

Задачи:

1. Формировать употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше, младший (младше, большой (больше, маленький (меньше).

2. Употреблять однородные существительные с союзом И.

3. Закреплять падежные формы существительных.

4. Составлять сложносочиненные предложения с противительными союзами А, НО.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, изображение Незнайки и Знайки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

I Организационный этап.

Дети поочередно называют двух членов семьи с союзом И (по образцу логопеда) и садятся на место (бабушка и внук, брат и сестра и т. д.).

II Коррекционно-развивающий этап.

- Сегодня мы будем продолжать говорить о семье.

1. Упражнение «Семья».

Рассмотреть картинку «Семья». Дать задание детям показать и назвать каждого человека на картинке и ответить на вопросы:

- Кто мамина мама?

- Кто папин папа?

- Кто сын дедушки?

- Кто мальчик девочке?

И т. д.

- Кто они все вместе?

- Что такое семья? (Это родные люди, родственники, которые помогают друг другу, заботятся друг о друге).

2. Упражнение «Дружная семья».

Предложить детям составить предложения по сюжетным картинкам. (Мама варит суп. Бабушка вяжет. И т. д.).

3. Упражнение «Подумайте и ответьте» (закрепить предложно-падежные конструкции).

Выставить перед детьми предметную картинку и задавать вопросы:

- На кого смотришь?

- К кому подошел?

- Кому рад?

- С кем разговариваешь?

- О ком расскажешь другу?

4. Упражнение «Кто старше, а кто младше».

Выставить на доске пару картинок: мама – бабушка (папа - сын) и т. д.

Вопросы:

- Кто старше, а кто младше? (Бабушка старше, а мама младше. И т. д.).

5. Физкультминутка.

Выполнить несколько упражнений утренней зарядки по инструкции и образцу логопеда (руки поднять, опустить, присесть – встать и т. д.).

6. Упражнение «Помогите Незнайке».

Предложить детям помочь Незнайке правильно ответить на вопросы по трем картинкам (папа – сын - дедушка) :

- Кто старше, а кто младше? (Папа младше дедушки, но старше сына. И т. д.).

7. Упражнение «Угадайте, о ком спрашивает Знайка».

На наборном полотне картинка «Семья».

Знайка задает вопросы:

- Он старше сына, но младше дедушки. Кто он?

- Она младше бабушки, но старше дочери. Кто она?

И т. д.

III Итоговый этап.

- Кто старше (младше) всех в твоей семье?

Оценить деятельность детей.

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Пальцы — дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это — средний.

Безымяный и последний — наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять…

(каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире…»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я

(поочередное поглаживание - массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся моя семья!

(сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-Пальчик»

-Мальчик-пальчик—Где ты был?

-С этим братцем – В лес ходил.

С этим братцем—Щи варил.

С этим братцем—Кашу ел.

С этим братцем—Песни пел.

(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем)

Приложение 2

Консультация для родителей

«Древо семьи»

Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром, по нравственно-патриотическому воспитанию включены разделы, посвященные знакомству старших дошкольников со своей родословной. Подавляющее большинство педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, также считают этот вид деятельности важным средством нравственно-патриотического воспитания.

Давайте же вместе с ребенком составим свое генеалогическое дерево. Это будет интересно не только ему, но и Вам!

Генеалогическое дерево – это родословная семьи. Ребенка дошкольника 4-5 лет уже можно привлекать к составлению истории своего рода. Целесообразно начать эту работу с самого ребенка и его ближайшего окружения.

На схеме каждое поколение располагается на определенной ступени. Это развитие рода в системе. Первым на схеме обозначается он сам. Можно приклеить его фотографию или сделать рисунок. Рядом приклеиваются фотографии братьев и сестер, если в семье несколько детей. Это первое поколение.

От фотографии ребенка вниз проводится линия, разделяющая схему на две части. Это «ствол» (его можно изобразить, нарисовав дерево). От «ствола» вправо и влево обозначаются мама и папа (также можно использовать фотографии). Это второе поколение. Затем ниже на ступени – бабушки и дедушки. Очень важно, чтобы ребенок запоминал имена, отчества, фамилии родственников, род их занятий, место где родились, то, как прошло детство.

Родители могут вести летопись семьи. В специальную тетрадь или альбом записываются все сведения о родственниках, истории их жизни. Хорошо использовать документальные материалы (письма, телеграммы, дневники и пр., аудио-видеозаписи. После того как ребенок хорошо усвоит информацию о маме, папе, бабушках и дедушках, можно переходить к рассказу о тетях и дядях, т. е. о братьях и сестрах мамы и папы, их женах, мужьях и детях. Это тоже второе поколение родственников. Ребенку рассказывают о том, что у дяди и тете есть жена и муж (на схеме они обозначены геометрическими фигурами меньшего размера, а также дети. Это двоюродные братья и сестры. Они тоже относятся к первому поколению, соответственно эти родственники располагаются на одной ступени с ребенком.

Только после того, как будут усвоены сведения о ближайших родственниках, можно продвигаться в «глубь веков». Генеалогическое дерево можно оформит в альбоме или на отдельном листе, а можно сделать панно: для этого на листе ватмана расчерчивается схема, которая заполняется по мере изучения истории семьи.

Можно поместить панно в специальную рамку или придумать более оригинальное оформление. Например, в форме старого манускрипта или древнего документа, сохранившегося на «выделанной коже». «Состарить» бумагу можно с помощью концентрированного раствора марганцовокислого калия, чая или кофе. Их наносят кисточкой, ватным тампоном или губкой. После высыхания бумага приобретает коричневый оттенок. Не страшно, если не получится ровно окрашенной поверхности. Некоторые погрешности в окраске также помогут создать впечатление старины.

Генеалогическое дерево, выполненное подобным образом, с одной стороны, станет оригинальным украшением, а с другой – будет стимулировать познавательную активность ребенка. При этом следует помнить, что схема должна быть составлена по аналогии с проводимой ранее. Овалы, которые окажутся еще не заполненными, будут возбуждать естественное детское любопытство. Взрослому нужно только постараться вовремя удовлетворять его.

Подчеркну еще раз необходимость сопровождать схему различными записями и документами. Так постепенно будет оформляться летопись семьи.

Как сделать генеологическое древо семьи?

Итак, для работы нам понадобится: ватман большого формата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей.

Вот примерная последовательность:

1. На ватмане нарисуйте большое дерево с разлогими ветвями.

2. Вырежьте из бумаги зеленого цвета листочки., их нужно столько, сколько членов вашей семьи.

3. На каждом листочке напишите фломастером ФИО члена семьи, и кем он приходится ребенку. Будет просто замечательно, если вы сможете узнать в каком городе жили члены вашей семьи, чем занимались, сколько у них было детей. Все это записывайте на листочках.

4. Теперь начинаем клеить листочки на ветки дерева в определенном порядке. Начинаем снизу. На самой нижней ветке нужно наклеить листочек с данными последнего родившегося члена вашей семьи, его родных братьев и сестер. На следующей по высоте ветке наклеить листочки с именами мамы и папы, а также с именными их братьев и сестер. Причем мамин листочек (и листочки родственников с ее стороны) клеится с одной стороны дерева, а папин (и листочки его родни) с другой. То есть по одну сторону дерева находится мамин род, а по другую – папин. На ветках следующего «этажа» дерева клеятся листочки с именами родителей мамы и папы ребенка, и так далее. Каждое поколение занимает свой «этаж».

5. Ваше генеалогическое дерево будет еще красивее и полнее, если рядом с листочками-данными вы приклеите фотографию члена вашей семьи.

Вот и все, генеалогическое дерево вашего рода готово!

Прикреплённые файлы:

semja_ft515.pptx | 1272,97 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя семья» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Моя семья» в подготовительной группе В нашей группе прошёл исследовательский проект «Моя семья», в котором приняли участия воспитанники, родители и педагоги подготовительной.

Краткосрочный проект «Я и моя семья» в подготовительной группе Краткосрочный проект по теме «Я и моя семья» Подготовили воспитатели подготовительной группы Камшилова А. С Машкова М. В Вид проекта: краткосрочный,.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» - цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы Шаталовой Марины Анатольевны воспитателя первой квалификационной категории МБ ДОУ ЦРР-д/с №7 «Дюймовочка».

Педагогический проект подготовительной группы «Моя семья» Педагогический проект подготовительной группы «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Краткосрочный проект «Моя семья» для подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему «Моя семья». Подготовила воспитатель Петрова Е. А. Актуальность проекта. Семья занимает.

Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство»Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство» Конспект проекта для детей подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Проект разработан: Воспитетель Метелкина.

Проект в подготовительной группе «Моя семья» Проект в подготовительной группе №11 МБДОУ №30 «Родничок» Тема проекта : «Моя семья – моё богатство» Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость»Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди,.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной логопедической группе «Моя семья»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 11:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД