Лучший педагог года

Проект в подготовительной логопедической группе «Родной свой край люби и знай!»

Светлана Неклюдова
Проект в подготовительной логопедической группе «Родной свой край люби и знай!»

Проект в подготовительной логопедической группе "Родной свой край люби и знай!"

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (октябрь - декабрь 2016 года).

Участники проекта : дети подготовительной компенсирующей группы, воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность темы

Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Родной свой край люби и знай!“» размещена в разделах

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Основной этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, знакомство с многонациональной культурой, что формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой родине решалась традиционно в форме бесед, но результаты наблюдений показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по патриотическому воспитанию.

Решением данной проблемы для нас стала реализация проекта : «Родной свой край - люби и знай».

Гипотеза:

Не следует ждать от детей форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил село, начнут проявлять интерес к культуре различных национальностей села, событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Главная цель проекта :

Создание условий для формирования у детей патриотических чувств: чувства любви к Родине, родному селу через систематизацию и представление приобретённых знаний в лепбуке «Родной свой край люби и знай.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную. отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к малой родине. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село Подбельск.

3. Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное и этим гордиться.

4. Совершенствовать речь детей, как средство общения

5. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Познавательное:

1. Расширять представления о родном селе. Продолжать знакомить с достопримечательностями села и района, в котором живут дети.

2. Формировать основы экологической культуры. Расширять знания детей о флоре и фауне Похвистневского района.

3. Закреплять знания детей о гербе Самарской области и Похвистневского района.

Речевое развитие:

1. Продолжать работу по обогащению словаря детей: достопримечательность, подбельчане, односельчане, национальности, чак-чак, баурсак, хуплу, похлава, вышивка, лапта, чугун, ухват, прялка, рушник и т. д. Умение применять их в речи.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.

Художественно- эстетическое:

1. Воспитывать интерес к искусству родного края,

2. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Физическое:

1. Развивать физическую активность, ловкость, быстроту и силу через разучивание народных игр разных национальностей.

План реализации проекта :

1. Вводная часть

1) Формулирование проблемы.

2) Постановка задач.

2. Практическая часть

1) Просмотр фото, видеоматериалов (виртуальная экскурсия по селу, достопримечательности и природа)

2) Знакомство с символикой Самарской области и Похвистневского района.

3) Знакомство с известными людьми села (Н. С. Доровской, С. Люлякина, М. Боров, П. И. Руденко)

4) Ознакомление с культурой национальностей, проживающих в Подбельске (национальные костюмы, национальные блюда, народные игры)

5) Разучивание народных игр разных национальностей

6) Разучивание – стихов о Родине и о селе.

7) Игровая деятельность дидактические (игра «Национальные узоры», лото «Наша Родина», «О чем речь? Этнография», дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм», народные подвижные игры «Луна и солнце», «Хищник в море», «Перетягивание палки», «Пастух» и др.)

8) Изготовление поделок (Лепка национальных кукол, лепка народных орнаментов на костюмы; украшение сарафана и рубахи (рисование).

9) Посещение краеведческого музея в г. Похвистнево.

3. Заключительная часть

1. Культурно-досуговой деятельность «Подбельские посиделки».

2. Защита проекта «Родной свой край люби и знай»

Продукт проекта :

• Лепбук «Родной свой край люби и знай»

• Куклы в национальных костюмах

• Мини-музей «Предметы старины»

• Картотека национальных народных игр

Дидактические игры: «Одень куклу в национальный костюм»

Направление Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие • Сценка-драматизация «Как рубаха подружилась с сарафаном»

• Приготовление совместно с родителями национальных блюд для праздника

Познавательно -речевое развитие • Ситуативный разговор «Русская изба», «Предметы старинного быта»

• Просмотр презентации «Виртуальная экскурсия по селу, (достопримечательности и природа)

• Д/и «Одень куклу в национальный костюм», «Что было? Что стало?»

Познавательно-исследовательская деятельность: «Подбери материал к рубахе»

• Игровая деятельность «Как рубашка в поле выросла», «Какой? Какая? Какое?», «Что и для чего?», «Закончи предложение».

• Описательные рассказы о национальных костюмах.

• Разучивание стихов о национальностях, о Родине

• Отгадывание загадок о. предметах быта

Художественно-эстетическое развитие • Лепка и роспись национальных кукол

• Лепка «Национальные орнаменты на фартуках»

• Рисование (украшение сарафана и рубахи)

• Восприятие народных сказок «Вкус пахлавы», «Как рубаха с сарафаном подружилась», «Шах-петух», «Семь Семеонов»

• Чтение и обсуждение стихов С. Люлякиной, П. И. Руденко; пословиц, поговорок, дразнилок, стихотворений и загадок

• Художественно-музыкальная деятельность – восприятие музыкальных произведений разных национальностей, разучивание хороводной песни «Аленка»

Физическое развитие • Двигательная деятельность (национальные подвижные игры «Луна и солнце», «Хищник в море», «Перетягивание палки», «Пастух», «Платочек», «Ручеек», хороводная игра «Плетень») «игры с мячом «Есть-нет», «Чего в Подбельске много».

Ожидаемый результат

Дети

- знают и называют место проживания: село, район, область, свой домашний адрес; некоторые достопримечательности и выдающихся односельчан; флору и фауну Подбельска;

-имеют представление о культуре разных национальностей (национальных костюмах, национальной кухне, будут испытывать гордость за свою национальность;

- знают и самостоятельно организуют национальные подвижные игры;

- знают и называют место работы родителей, значимость их труда; испытывают уважение к труду взрослых.

- эмоционально реагируют на музыкальные произведения, умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

Список используемой литературы:

1. Русский фольклор - "Детские музыкальные праздники".

2. И. Каплунова - "Как у наших у ворот"

4. И. А. Лыковой «Лепим с мамой»

5. И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду».

6. Т. А. Шорыгина «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание».

7. О. А. Скоролупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста»

9. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

«История жителей нашего города». Конспект занятия в рамках проекта «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Конспект логопедического занятия по теме «Родной свой край люби и знай ст. Староминская.» (подготовительная группа) Цели: I Образовательные (программное содержание). Расширять представление детей о родной стране, об обычаях и традициях своего народа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Люби и знай родной свой край» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Цель: Продолжать формировать.

Кружок «Люби и знай свой край родной» Перспективный план кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в 1-й подготовительной группе «Люби и знай свой край.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной!» Познавательно- исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край родной!" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Предварительная работа: изготовление детьми приглашения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной логопедической группе «Родной свой край люби и знай!»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 16:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД