Получи документы

Проект в подготовительной логопедической группе «Роль речевого праздника в повышении результативности коррекционной работы»

Наталья Певнева
Проект в подготовительной логопедической группе «Роль речевого праздника в повышении результативности коррекционной работы»

Практико – ориентированный проект в подготовительной логопедической группе.

Тема: Роль речевого праздника в повышении результативности коррекционной работы.

Учитель – логопед МБДОУ №23 г. Читы.

Певнева Наталья Александровна

Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Роль речевого праздника в повышении результативности коррекционной работы“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы дошкольных логопедических групп. Известно, что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий.

В связи с этим мы разработали проект «Роль речевого праздника в повышении результативности коррекционной работы».

Цель проекта : Преодоление дефектов звукопроизношения, речевого негативизма, застенчивости в игровой форме.

Задачи проекта :

Работать над формированием правильного звукопроизношения; закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями.

К реализации проекта привлечены : воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта : 8 месяцев (октябрь – май)

Ожидаемый результат : участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции, овладению правильным, плавным, послоговым чтением, преодолению речевого негативизма и застенчивости.

Стратегия достижения поставленных целей:

Реализация проекта будет проходить в три этапа.

1 Этап

Выявление проблемы, постановка цели, определение задач и составление плана по достижению данной проблемы.

2 Этап

Организация работы над проектом с привлечением родителей. Практическая деятельность детей по решению проблемы.

3 Этап

Представление полученных результатов работы над проектом, подведение итогов. Проведение итогового занятия – утренника «Буратино идет в школу» (Звук – слог – слово – предложение).

Схема осуществления проекта

(Работа с детьми)

Разделы Виды деятельности детей

1. Звукопроизношение. «Артикуляционная гимнастика веселого язычка»

Цель: активизация основных движений артикуляционного аппарата.

Игры: «Произнеси звук», «Повтори звук правильно», «Зайка звуки учил», «Поезд», «Гуси», «Погреем руки», «Колобок», «Самолет гудит», «Тигр рычит», «Шар лопнул», «Пароход»

Чистоговорки: «Скала», «Мурка», «Фонарики», «Пчелка» и т. д.

Стихи и скороговорки

2. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений. Игры: «Раздели на слоги», «Составь звуковую схему», «Игра со звуками», «Подбери слово», «Гласный, согласный», «Глухой, звонкий», «Графическая схема предложения». Настольная игра «Звуковое лото», «Разноцветный круг»

3. Развитие фонематического слуха. Речевой слух : дидактические игры: «Покатаем зверей», «Где спрятался звук?», «Отбери картинки», «Что это такое?», «Ловим звуки», «Живые звуки»

Фонематические разминки: «Закончи слово звуком», «Слушай и выполняй», «Эхо», «Веселые зайчики», «Где мой домик?». Дидактическая игра «Телеграф», цепочка слов, «Кто быстрее соберёт вещи», «Собери букет», «Какой звук». Отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок.

4. Развитие общих речевых навыков. Дыхательные упражнения: «Осенние листочки», «Узнай овощ», «Узнай фрукт», «Дыши», «Упражнения с дыхательными тренажерами», «Диафрагмальное дыхание стоя», «Приятный запах», «Шарик», игра «Пароходы».

Сила голоса: игра «Вьюга», игра «Кто кого»

Четкость дикции. Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» (беседа с детьми); проговаривание потешки «Как у нашего кота» (воспитание ясной шепотной речи); чтение стихотворения А. Кушнера о Неве, С. Я. Маршака

Интонация: игра «Узнай по интонации» проговаривание потешки «Петушок» отраженное проговаривание предложений.

Темп и ритм речи: проговаривание стихотворения «Почтальон» (подражание детей взрослому); чтение стихотворений в сопровождении металлофона; проговаривание загадок с прохлопыванием; чтение стихотворения с отстукиванием (подражательность детей).

5. Грамота. Ознакомление детей с понятием «Звук», «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение». Игра «Собери слова», «Расшифруй слово», «Поиграем со словами». Печатание слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Выкладывание букв из палочек, пробок, крупы, камней.

Закрепление букв методом трафарета: «Раскрась букву», «Допиши букву», «Найди одинаковые буквы», «Заштрихуй букву», «Допечатай букву». Отгадывание ребусов, шарад, кроссвордов.

Игры: «Подбери рифму к слову», «Найди слова», «Составь слово», «Расставь буквы», «Придумай предложение» и т. д. Работа детей с разрезной, магнитной азбукой.

6. Развитие речи. Дидактические игры на связную речь: «Составь рассказ по картинке», «Капитаны», «Кому это нужно?», «Что мы видим на картинке?», Диалоги между детьми. Коммуникативные навыки общения между детьми. Пересказ знакомых по графическому плану, умение детей составлять рассказы, используя вербальные и невербальные средства.

7. Развитие моторики. Гимнастики: «Пальчики здороваются», «Много мебели в квартире», «Новые кроссовки», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Огород» и т. д.

Различные виды физкультминуток: «Кошкина подружка», «Туман», «Дождь», «На шоссе», и т. д.

Схема осуществления проекта

(Работа с родителями)

Этап Темы Деятельность родителей

Наглядная информация. Консультации.

Родительские собрания. «Что делать если ваш ребенок не говорит?», «Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка», «Говорите с ребёнком правильно», «Впереди школа», «Родителям будущих первоклассников».

Открытое занятие для родителей «Звуки м-мь». Обучение грамоте. Мастер – класс «Учимся играя».

Изготовление информационного буклета «Советы логопеда»

Рекомендуемые пособия для обучения детей в домашних условиях. Полистав информационный буклет, родители найдут много интересного для себя, например: «Как преодолеть ошибки письменной речи и что это такое?», «Какие книги нужно выбирать для ребенка?»,. благодаря буклету родители станут уделять своим детям больше внимания, применять различные приемы обучения в совместной деятельности.

Различные настольные игры, лото: «Поиграем со словами», игра «Играем и читаем», рабочая тетрадь «Готовим руку к письму». А. Левина, Шляхтина. Т. Ю., Агронович. З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь родителям» и т. д.

Публикации по теме:

Модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов логопедических групп Проект модели коррекционно-развивающей деятельности специалистов логопедических групп. Составила Радионова Оксана Александровна Учитель-логопед.

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной логопедической группе «Роль речевого праздника в повышении результативности коррекционной работы»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД