Папки-передвижки

Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения

Наталия Колесниченко
Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения

Тип проекта : информационно-творческий, познавательный

Срок реализации: долгосрочный

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, дети и родители.

Актуальность: Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности.

Публикация «Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения» размещена в разделах

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники.

Мы хотим, чтобы жизнь наших детей была умной и праздничной, наполненной богатым содержанием. Но главное - научить их быть счастливыми. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Наша задача состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, при необходимости действовать, очень актуальны. Следовательно, обучение детей основам безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей уже в дошкольном возрасте.

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Гипотеза

Основу гипотезы проекта составили предположения о том, что профессии служб специального назначения являются необходимой и социально значимой в современных условиях. Если убедимся, что безопасность нашей жизни зависит не только от знаний и умелом их применении, но и оказания профессиональной помощи в различных жизненных ситуациях, то докажем важность и необходимость Служб специального назначения.

Задачи проекта :

• Формирование представлений о профессиях полицейский, пожарный, спасатель и оперативный дежурный.

• Формирование умения у детей умение правильно вести себя в критической ситуации;

• Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Обогащение знаний детей о работе служб специального назначения

2. Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя

3. Знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».

5. Развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

- подбор литературы, иллюстраций, видеоматериала по данной теме;

-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

2 этап – основной

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Образовательные области Познавателное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям Знакомство с профессией пожарника», знакомство со службами спасения».

Беседа «Смелые люди - пожарники». «Люди этих профессий – герои

«Правила безопасности при терроризме» Беседа с элементами проблемных ситуаций «Службы специального назначения»;

с/ р игры: «Мы пожарные», «Служба спасения»;

Д/ и:«Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре», «Злой – добрый», «Источники опасности», «Сто бед», «Лабиринт».

Разбор фразеологизма: «Спешить, как на пожар».

Ситуации «Найди правильное решение», «Что будет, если…», «Звони по телефону в службу спасения», «Как оказать помощь при пожаре». «Осторожно, паводок!»

Досуг «Знает каждый гражданин – пожарный номер – 01».

С/р игры «Спасатели», «Пожарная часть».

Презентация «Служба спасения» Лепка «Слишком доверчивые герои сказок»;

Рисование: «Пожарная машина», памятки «Будь осторожен с огнем».

Составление коллажа «Безопасный новый год», Изготовление книжек-малышек ««Азбука безопасности».

Мозаика «Пожарная машина» Соревнования: «Сильные, ловкие, смелые»;

Эстафеты: «Помоги кукле», «Потуши огонь», «Поднимись на вершину», «Полоса препятствий», «Спасатели, на выезд», «Собери искорки» Чтение: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Милиционер», сказка «Проводок», «Наваднение в кукольном домике» Т. А. Шорыгина, И. Лешкевич «Гололед», с Михалков «Скверная история».,Л. Н. Толстой «Пожарные собака»., р. н. сказки «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».

Составление рассказа по картинкам «Отчего возник пожар»

3 Заключительный этап:

Презентация «Служба спасения»

Конкурс детских работ «Службы специального назначения»

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальный диалог по профилактике безопасности детей;

- приглашение родителей на встречу с работниками служб специального назначения по тематике безопасности детей;

- оформление информационных стендов, папок-передвижек, памяток по безопасности жизнедеятельности детей.

Формируя готовность к безопасной жизнедеятельности, развивая самостоятельность ребенка, поощряя воображение и творчество детей, необходимо помнить, что главное в формировании навыков безопасного поведения детей — личный пример воспитателей и родителей

Публикации по теме:

«Профессии ТВ-студии». Конспект комплексного занятия по ранней профориентации детей подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад № 8» город Ярославль Учитель – логопед: Новикова Надежда Александровна Конспект комплексного занятия по ранней профориентации.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» По рисованию с детьми 6-7 лет (подготовительная группа). Тема: «Транспорт специального.

Конспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. ПетерсонКонспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. Петерсон Конспект НОД в средней группе "Юные следователи". Цель: Формирование представления детей о профессии следователь Задачи: 1)Продолжать учить.

Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155» КВЕСТ Тема: «Путешествие в город Мастеров» Старший дошкольный.

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воспитатель: Зуйкина О. В. Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

План работы по ранней профориентации в подготовительной группе План работы по ранней профориентации в подготовительной группе. Сентябрь: Знакомство с профессией шофер Дать понятие о том, что шофер управляет.

Проект ранней профориентации «Человек и его дело» Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых.

Проект по ранней профориентации «Сбербанк» Проект по ранней профориентации: «СБЕРБАНК» краткосрочный, групповой, игровой. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Экономическое воспитание детей дошкольного.

Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями. Практический проект по профориентацииЗнакомство детей дошкольного возраста с профессиями. Практический проект по профориентации одготовка Знакомство с книжной культурой («Профессии», учить понимать на слух тексты различных жанров детской литературы на тему профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД