МААМ-картинки

Проект в средней группе «Чудо-кубик». (6 фото)

Щевелева Ирина
Проект в средней группе «Чудо-кубик».

Проект в средней группе «Чудо-кубик».
Фото «Чудо-кубик»
Проект в средней группе . - фото
Фото №1 униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад г Фото №2 Публикация Проект в средней группе Чудо кубик размещена в разделах Кубики Фото №3 Игры с кубиками Проекты

униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Приволжска.

Публикация «Проект в средней группе „Чудо-кубик“,» размещена в разделах

Проект в средней группе «Чудо-кубик».

Направление проекта : творческий.

По количеству участников: групповой (19 человек)

По продолжительности: долгосрочный (1 год)

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Проблема.

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Хотя на данном возрастном этапе у детей значительно улучшается произношение, артикуляционный аппарат становится подвижнее, однако, речь дошкольников еще несовершенна.

Специальные исследования ученых, направленные на изучение вопроса овладения детьми дошкольного возраста речевой культурой, показали, что при педагогическом воздействии речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, что в свою очередь создает условия для полноценного речевого развития подрастающего человека.

Проанализировав результаты диагностики, проведенной в сентябре 2015 года, необходимо, прежде всего, отметить неоднородность показателей. При выполнении заданий наблюдались большие индивидуальные различия. Некоторые дети четырехлетнего возраста испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые включают определенные группы согласных. Это связано с тем, что у дошкольников или еще недостаточно закреплены отдельные звуки, или они не умеют определять их на слух. Речевое дыхание характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры, малым объемом легких. Недостаточная подвижность отдельных органов артикуляционного аппарата является причиной нарушений со стороны звукопроизношения, от его состояния зависит внятность и чистота речи.

Актуальность проекта.

Исходя из задач речевого развития детей среднего возраста, раздела звуковая культура речи:

-закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. ;

- развивать артикуляционный аппарат;

- продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

-развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

а также возрастных особенностей, наблюдений и изучения соответствующей литературы, я пришла к выводу, что наряду с работой в ходе НОД, режимных моментов, особую роль играют методы и приемы, способные удержать внимание и интерес детей. Данную проблему может решить пособие, представленное в виде «Чудо-куба».

Пособие представляет собой кубы, на гранях которых расположены различные символы для дидактических игр и упражнений. Игровое пособие многофункционально, вариативно. Может использоваться как в НОД, так и в самостоятельной деятельности детей. Каждый кубик может быть использован как самостоятельно, так и в сочетании, по усмотрению педагога.

Работа с кубом делает процесс обучения и воспитания эмоциональным.

Таким образом, пособие «Чудо-куб» даёт возможность использовать в работе разные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи, детского словаря,совершенствование мимических и артикуляционных способностей детей, развитие фонематического восприятия, интонационной выразительности речи. Данное пособие создаёт оптимальные условия, в которых каждый ребёнок может получить возможность самостоятельно действовать, приобретая собственный опыт речевой активности.

Цель проекта : воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи проекта :

• развивать артикуляционный аппарат;

• закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков;

развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

• совершенствовать интонационную выразительность речи детей.

Продукт проекта.

• Игровое пособие «Чудо- кубик» для дидактических игр и упражнений.

• Картотека дидактических игр и упражнений и картинок к ним.

Способы оценки:

• диагностика уровня сформированности звуковой культуры речи детей;

• наблюдения;

• анализ игровой деятельности дошкольников.

Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции.

На подготовительном этапе подобрала и систематизировали игры и игровые упражнения, изготовила кубики, карточки - символы, провела консультацию "Значение артикуляционной гимнастики в активизации движений органов артикуляционного аппарата".

Деятельностный этап включает в себя проведение мастера - класса для родителей, консультацию "Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста", открытое занятие по развитию речи для педагогов ДОУ и родителей воспитанников, использование на занятиях, в свободной деятельности, индивидуальной работе с детьми следующие игры и игровые упражнения:

- кубик «Язычок и его домик»;

- кубик "Артикуляционная гимнастика";

- кубик "Звук (О, А, У и др.) в начале слова";

- Кубик «Магнитофон»;

- кубик «Звуковая лесенка»

- кубик "Четверостишия";

- кубик "Цепочка слов";

- кубик "Чистоговорки";

- кубик "Ветерок";

- кубик "Пальчиковая гимнастика".

На заключительном этапе предполагается провести диагностику уровня сформированности звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста, родительское собрание "Подведение итогов по реализации проекта", обобщение опыта работы по проекту и представление его на заседании Совета педагогов.

Критерии отслеживания результатов:

• дети правильно произносят гласные и согласные звуки;

• дети умеют различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

• дети умеют подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов те, в которых есть заданный звук;

• дети умеют определить на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса.

Предлагаю вниманию коллег игры на развитие звуковой культуры речи детей.

Кубик «Язычок и его домик».

Цель: знакомство с органами артикуляции.

На шести гранях кубика изображены органы артикуляционного аппарата. К каждой картинке подобрано короткое стихотворение. Содержание стихов детям известно. Суть игры состоит в том, что воспитатель читает стихотворение, а дети показывают соответствующую грань кубика и выполняют простые упражнения, свойственные данному артикуляционному органу: губам, языку, нижней челюсти и т. д.

Кубик можно использовать с трехлетнего возраста: как пропедевтический перед выполнением более сложных артикуляционных упражнений или как часть физкультминутки в целях профилактики (для предотвращения неправильной постановки звуков).

Кубик "Ветерок"

Цель: тренировка целенаправленной, сильной воздушной струи.

Описание кубика. На гранях кубика изображены: полянка с цветами, гнездо, берлога, морское дно, дерево, пруд. Подвижные силуэты из легких бумажных, ватных материалов, закрепленные на леске.

Ребенок выбирает грань и с помощью воздушной струи выполняет разнообразные задания: посадить бабочку на цветок, листик расположить на ветку дерева, рыбку в море, птичку в гнездо, лягушку в пруд и др.

Кубик "Артикуляционная гимнастика"

Цель: активизация основных движений артикуляционного аппарата.

Описание кубика. На гранях кубика к каждому артикуляционному упражнению подобрана картинка и небольшое стихотворение. Воспитатель читает стихотворение, а дети находят сигнальный рисунок и выполняют соответствующее упражнение.

(Стихи и картинки см. Приложение 1)

Куб «Звуковая лесенка

Цель:Автоматизация изолированного звука, выработка длительной воздушной струи, формирование звуковой культуры речи.

Описание куба:На гранях куба находятся картинки для определения автоматизированных звуков (горы, змейка, улитка, чайник кипит, лабиринт, самолет с оставшимся следом).

Описание игры:

Ребенок находит заданное изображение, произнося звук на одном выдохе, проводя по звуковой лесенке пальчиком.

Обводя силуэт змеи, ребенок произносит на выдохе - шшш-шшш ;

При обведении следа от самолета — лллллл;

Поднимаясь и опускаясь по горам — ррррр

При обведении струи пара из кипящего чайник — сссссссссссс;

Обводя раковину улитки - любой звук, заданный воспитателем;

Следуя пальчиком по лабиринту - любой звук.

Куб «Магнитофон»

Цель:Развитие слухового внимания, восприятия, овладение темпо-ритмическими (интонация, система пауз) и динамическими (регулирование громкости голоса) характеристиками звучащей речи; умение владеть своим голосовым аппаратом.

Описание игры: На гранях куба изображены картинки символы, характеризующие темп и громкость речи (например, черепаха может символизировать медленную речь, самолет или ракета - быструю, барабан или труба — громкую, приложенная к сомкнутому рту кисть руки с вытянутым указательным пальцем — тихо или шепотом и т. д.). В этой игре можно петь, рассказывать стихи, воспроизводить звуки, слова, сказки, истории, воспроизводить звуки, слова, фразы, предложения за ведущим, самостоятельно или совместно произносить чистоговорки, скороговорки, пословицы, поговорки и т. д.

Кубик "Чистоговорки" (звук Ш)

Цель: обучение детей произносить звук Ш в словах.

Описание кубика: каша, мышь, штанишки, шубка, шапка, лукошко, заяц.

У Маши мошка в каше,

Что делать нашей Маше?

Сложила кашу в плошку

И покормила кошку.

Мышонку шепчет мышь:

"Ты что шуршишь, шуршишь?"

Мышонок шепчет мыши:

"Шуршать я буду тише".

Шапка да шубка

Вот и весь Мишутка!

Пыхтит, как пышка,

Наш пухлый Мишка.

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко,

Зайка кушает морковку.

Данное пособие можно начинать использовать в работе с дошкольниками от трёх лет и до выпуска детей в школу с возможностью использования в работе таких кубов, которые направленны на формирование грамматического строя речи, звукового анализа и синтеза, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, а также на автоматизацию звуков. Оно многофункционально и даёт детям заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса выполнения заданий.

Список литературы.

1. От рождения до школы (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Вапсильевой. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детскогосада для детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 656 с.

2. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателя дет. сада. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение,1980.

3. Лобзякова М. И. Учимся правильно и четко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. - М. : Вентана - Граф, 2003.

4. Скворцова И. В. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4 - 6 лет. - СПб. : Издательский Дом "Нева"; М. : "ОЛМА _ ПРЕСС Образование", 2005.

5. Инновации - в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О. Е. Громова. - М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2008.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо магнит» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе МДОУ детский сад № 9 «Солнышко» воспитателя Ельченковой С. В. Тема занятия:.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо–огород» в первой младшей группе Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Проект «Чудо-Лего» по развитию познавательных, конструкторских и социально-коммуникативных способностей в старшей группе В соответствии с выявленной проблемой мы разработали проект «Чудо-Лего», основанный на игровой деятельности и направленный на познавательное.

Проект «Осеннее чудо» для средней группы Проект «Осеннее Чудо» Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой, творческий. Вид проекта: долгосрочный групповой. Сроки реализации.

Проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растёт» (фотоотчёт)Проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растёт» (фотоотчёт) В нашем мире очень удивительный и многообразный круг растений. Мы вместе с детьми можем внимательно наблюдать и исследовать, открывать в.

Проект «Чудо-сундучок». Театрализованная деятельность в младшей группе Проект: долгосрочный, групповой, творческий. Сроки реализации: октябрь 2016- май 2016 учебный год Актуальность проекта: Младший дошкольный.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород»Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород» Творческо- исследовательский проект" Чудо - огород" в средней группе № 3 Долгосрочный проект Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Чудо-кубик».
Опубликовано: 2 января 2017 в 20:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД