Лучший педагог года

Проект в средней группе «Моя семья»

Татьяна Холодова
Проект в средней группе «Моя семья»

Проект в средней группе «Моя семья»

Слайд 1.

Участники проекта – дети средней группы «Знайки»,

воспитатели, родители

Тип проекта – групповой, творческий, семейный.

Срок реализации - краткосрочный, март 2017 года.

Подготовила – Холодова Татьяна Ивановна,

воспитатель МБДОУ №1 г. Обояни.

Слайд 2.

Семья – дом, где тепло и уют,

Публикация «Проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Где любят тебя и, конечно же, ждут.

Семья – это те, без кого мы не можем,

Они нам всех ближе, родней и дороже.

Семья – это радость улыбок и встреч,

Которые надо ценить и беречь.

Слайд 3.

Принципы педагогического процесса:

– последовательность (любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем);

– деятельность (включение в игровую, познавательную деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции);

– интеграция всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе;

– дифференцированный подход (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности);

– наглядность (дети должны сами увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию);

– возрастная адресность (одно и тоже содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей);

– преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи (ничто не убеждает лучше примера родителей).

Слайд 4.

Актуальность проекта

Семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная роль членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса.

Воспитание любви и уважения к родителям и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода, родословной, семейных традиций и обычаев. Чувство любви к Родине зарождается в семье, а семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Слайд 5.

Цель проекта: воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Слайд 6.

Задачи проекта:

для педагогов

-создать условия для благоприятного взаимодействия и установить доверительные отношения и партнерские отношения;

-вовлечь семью в единое образовательное пространство;

-активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;

-работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

для детей

-воспитывать любовь и уважение к семье как к людям, живущим вместе, любящим друг друга и заботящимся о родных и близких;

-дать представление о понятиях «родители», «семья», «родные», «род», «родословная», «генеалогическое древо семьи»;

-рассказать о семейных традициях, распределении семейных обязанностей;

-развивать познавательные способности;

расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и связную речь;

-укреплять детско-родительские отношения.

Слайд 7.

Ожидаемые результаты:

• Владение детьми знаниями о своей семье

• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

• Активное участие родителей в реализации проекта

Слайд 8.

Реализация проекта по этапам

I этап. Подготовительный

1. Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

2. Опрос детей «Что я знаю о семье».

3. Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, дидактические игры, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, иллюстрации, художественную литературу, стихи, пословицы, материалы для продуктивной деятельности.

4. Сделать подборку материалов для родительского уголка.

II этап. Основной

Организация бесед, консультаций, анкетирования с родителями, оформления информационных стендов по проблемам воспитания в семье, проведение занятий с детьми в разных видах деятельности, сюжетно-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений, праздников.

Слайд 9.

Содержание работы

Познавательное развитие

«Моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи, воспитывать заботливое отношение к членам семьи, радость и гордость за то, что у них есть семья.

«Мой дом, моя семья»

Цель: познакомить детей с понятием «право», воспитывать нравственно-правовую культуру детей, ласковое, чуткое отношение к близким людям.

ФЭМП (с элементами конструирования)

«Гараж для папиной машины»

Цель: учить самостоятельно строить простейшие конструкции и объединять их в разные сюжеты, воспитывать интерес к выполнению коллективных построек и совместной игры с ними.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Цель: вызвать желание нарисовать свою семью

Аппликация «Букет для мамочки»

Цель: учить создавать красивую композицию путем наклеивания.

Лепка «Чашечка для бабушки»

Цель: учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы, воспитывать эмоционально-эстетические чувства, нравственные качества.

Слайд 10.

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», К. Ушинский «Косточка», С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», р. н. с. «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Федорино горе»; чтение пословиц и поговорок о семье.

Слайд 11.

Речевое развитие

«Семейные фотографии»

- углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях (сын, дочь, папа, мама и т. д.)

Беседы, ситуативный разговор

«На кого хочу быть похожим», «Моя мама – самая лучшая», «Папа – лучший друг», «Опиши картинку», «Моя дружная семья», «Что такое генеалогическое древо семьи», «Огорчится ли мама, если…», «Хорошо играть вместе», «Как я помогаю дома», «Выходные в семье».

Социально-коммуникативное развитие

«Безопасность дома», «Если ты остался дома один», «Что делать, если ты потерялся», «На какой улице ты живешь».

Упражнения: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки? Дедушки?», «Скажи ласково»

Игры «Кто у нас такой?», «1,2,3,4, Кто живет у нас в квартире?»

Слайд 12.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живет в моей квартире?», «Наши мамы».

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье».

Беседа «Правила безопасного поведения».

Ситуативный разговор: «Как ты относишься к своему здоровью», «Почему надо мыть руки перед едой».

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Ловишки», «Гуси, гуси», «Волк во рву», «Воробушки и автомобиль».

Слайд 13-16

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Чьи детки», «Найди и назови», «Закончи предложение», «Кто старше», «Кто младше», «Назови по имени», «Сложи картинку», «Кому, что нужно для работы».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Построим дом», «К бабушке в гости», «Дочки-матери», «Готовим обед», «Магазин», «Больница» (сюжет – дочка заболела).

Игры-драматизации по сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Маша и медведь».

Слайд 17-21.

Взаимодействие с семьей

«Безопасность детей – забота родителей».

Консультации: «Права ребенка в семье», «Как провести выходной день с ребенком», «Роль отца в воспитании ребенка», «Семья и семейные ценности».

Памятка «Правила обучения в семье», «Памятка родителям от детей», «Советы психолога родителям».

Создание «Генеалогического древа семьи», оформление фотогазеты «Моя семья».

Родительское собрание с элементами тренинга «Я дарю свое тепло» (совместно с детьми).

Участие в празднике «Мамин день».

Анкетирование «Семейные традиции».

III этап. Заключительный

Выставка «Генеалогическое древо семьи».

Презентация проекта «Моя семья».

Вывод: В ходе совместного проекта еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в сотрудничестве.

Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать, осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Результатом проекта считаю удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. А главный результат заключается в усвоении детьми вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении к добру и неприятии зла.

На достигнутом нельзя останавливаться, нужно продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать не только своих близких, свою семью, но и всех людей на земле.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость» Программное содержание: учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи (дочь, сын, внук,.

Проект для детей и родителей средней группы «Моя семья» Проект «Моя семья» Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство.

Проект «Моя семья — самая спортивная» (для детей средней группы дошкольного возраста) Тема проекта: «Ребёнок и семья» Составили проект: воспитатели Румянцева Н. Ю., Подлеснова Н. А., инструктор по физкультуре Личная З. В., музыкальный.

Проект «Моя семья» для средней группы дошкольного возраста ТЕМА ПРОЕКТА: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель проекта. Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях. Проблема. Каждому.

Проект «Моя семья» в младшей группе МДОУ «Кизильский детский сад №2» Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Моя семья» Воспитатель: Данильченко.

Презентация «Проект по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как.

Проект в средней группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 117 «Рябинка» Проект.

Проект в средней группе «Моя семья» Детско-родительский образовательный проект «Моя семья» Вид проекта: творческий. Продолжительность: недельный. Образовательная область: Актуальность:.

Проект в средней группе «Моя семья. Семейные традиции». Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 23:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД