Получи документы

Проект в средней группе «Моя семья»

Зиля Гатиятуллина
Проект в средней группе «Моя семья»

Средняя группа № 4

Воспитатель: Гатиятуллина З. Р.

Тема проекта : «Моя семья».

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : две недели

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

Задачи:

Публикация «Проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких.

2. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе; о том, где работают, как важен их труд.

3. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап: определение темы проекта, проблемы, продукта проекта, сбор и уточнение информации, формирование задач, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.

II. Основной этап:

№ Образовательная область Содержание Задачи

1 Физическое развитие Физкультминутки: «Семейная зарядка», «Посуда».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Помощник», «Гости», «Строим дом», «Кто живет в моей квартире?».

Д/ игра: «Полезные и вредные привычки».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Посадка картофеля», «Кто сказал Мяу!», «Помоги маме», «Найди свой домик», «Найди свою пару», «Бездомный заяц».

Развлечение «Любим вместе отдыхать, бегать прыгать и играть!» Развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2 Познавательное развитие Беседы о профессиях «Где работает мама, папа», «Генеалогическое древо семьи», «Моё имя», «Папа, мама, я – дружная семья».

Игры: «Рост и количество членов семьи», «Логический домик» с блоками Дьениша и палочками Кюизенера.

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

Конструирование из «ЛЕГО» : «Сказочный домик для моей семьи».

«Семейный автомобиль» Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

Формировать интерес к разнообразным заданиям и сооружениям; продолжать развивать умения планировать процесс возведения постройки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Обогатить представления о семье.

3 Речевое развитие Беседы: «Выходной день в нашей семье», «В гостях у дедушки с бабушкой», «С кем я живу».

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья», «Как я помогаю маме».

Создание альбомов «Моя семья - мое богатство» (рисунки, фотографии, стихи детей).

Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных. Продолжать развивать речь как средство общения.

Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим.

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

4 Социально-коммуникативное Отгадывание загадок о семье.

Д/ игры: «Скажи ласково», «Назови всю семью», «Собери семью».

С/р. и: «Семья», «Магазин», «Больница». «Мой дом».

Настольно-печатная игра «Моя квартира», «Я расту», «Мамины помощники».

Чтение пословиц и поговорок о семье.

Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Красная Шапочка», «Крошечка Хаврошечка», «Гуси – лебеди».

Игра – драматизация по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

5 Художественно-эстетическое Рисование с натуры «Дом моей мечты»,

«Семейный портрет».

Лепка: «Моё любимое домашнее животное».

Аппликация: изготовление подарков, приглашений, открыток для членов семь.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

III. Заключительный этап: презентация проекта, проведения итогов конкурса детских рисунков «Семейный портрет», фотоальбом «Помогаю маме», групповая папка «Моя семья – моё богатство».

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Правильно ли выбран принцип воспитания».

2. Консультации: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Особенности воспитания папой и мамой». Беседа: «Авторитет родителей». Рекомендации родителям о защите и достоинства ребенка в семье.

3. Изготовление папки «Моя семья – мое богатство».

4. Изготовление книги «Семейный кулинарный рецепт».

Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; способствовать укреплению детско-родительских отношений;

Прикреплённые файлы:

000018_s569a.pptx | 6552,99 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементами конструирования на тему «Дружная семья» в средней группе Дидактическая игра с элементами конструирования на тему: «Дружная семья» в средней группе Цель: воспитывать уважение и любовь к своей.

Игровое занятие во 2 младшей группе на тему: «Семья» Программное содержание 1. Закрепить знание детей о семье, и членах семьи, о том что в семье все любят заботятся и помогают друг другу. 2.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

План-конспект в подготовительной группе по английскому языку на тему «Моя семья» («My Family») Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «моя семья» Задачи: 1. Образовательные: увеличить объём словаря по теме “Моя семья”,.

Проект на тему «Моя семья» Проект на тему: «Моя семья». Актуальность темы Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано.

Проект по нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья» в средней группе Проект «Моя семья» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, своё прошлое, своих предков, откуда он родом. Интерес к своему.

Проект в подготовительной группе ДОУ «Моя семья — моё богатство» Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе «Моя семья» Проблема проекта: Недостаток знаний у дошкольников о своей семье. Утрата функции семьи передачи детям.

Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица»Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица» Девиз проекта: «Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества» Актуальность темы проекта. Цель: познание родителями.

Тематический проект «Моя семья» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 28 января 2016 в 18:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД