Лучший педагог года

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» (4 фото)

Eлена Ивановна Веселкова
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Нам жалко дедушку Корнея :

В сравненье с нами он отстал:

Поскольку в детстве "Бармалея"

И "Крокодила" не читал,

Не восхищался "Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

В. Д. Берестов

Представляя вам проект, «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» хочется отметить, что каждый раз, когда я с детьми, обращаюсь к творчеству этого замечательного сказочника, я вместе с ними окунаюсь в свое давнее детство, настолько легки и просты сказки Чуковского для детского восприятия, чудесным образом задевая струнки души ребенка,они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след.

Публикация «Проект в средней группе „Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах

Проект в средней группе «Непоседы»

Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Актуальность темы:

Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника

– «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Цель проекта :

• Расширить знания детей о творчестве детских писателей, повысить интерес к книге.

• Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире

• Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей

Инвентарь, атрибуты:

• Портрет писателя

• Разрезные картинки, пазлы, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, клей

• Иллюстрации героев сказок

• Маски с изображением героев сказки «Муха-Цокотуха»

Задачи проекта :

1. продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, вызывая устойчивый интерес к книге.

2. совершенствовать речевые навыки детей, упражнять в согласовании слов в предложении, обогащать и расширять словарный запас, способствовать накоплению эстетического опыта, понимать юмор, читая и обсуждая произведения К. И. Чуковского;

3. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности, воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

4. развивать математические способности детей используя сюжет сказки «Муха-Цокотуха»

5. расширять знания детей об окружающем мире – знакомство с насекомыми (по героям сказки «Муха-Цокотуха»)

6. развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

7. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения.

Предполагаемый результат:

• повысить интерес детей к книге;

• развить творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;

• расширить кругозор;

• дети должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

• преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией

Продукт проектной деятельности :

• рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам

• мини-музей

Мероприятия

1 задача:

• Знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским через просмотр презентации

Рассматривание портрета, рассматривание книг, иллюстраций

Мероприятия

2 задача

• Чтение сказки «Федорино горе» Корнея Чуковского, (определение смешных эпизодов, беседа о бережном отношении к посуде и к своему здоровью)

• Физминутка «Раз,два,три,четыре-мы посуду перемыли»

• чтение сказки «Муха-Цокотуха»

• описание насекомых (муха, комар)посредством мнемотехники;

• Чтение сказки «Мойдодыр», беседа о чистоте тела «Мойдодыр – друг детей»

• Чтение сказок «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармолей»др.

• Загадывание загадок

• просмотр театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» в исполнении школьников

Мероприятия

3 задача:

• Театрализация сказки «Муха-Цокотуха»

• Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

• Д/И «Доскажи словечко…»

• Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» с использованием героев сказки из мини-музея

Мероприятия

4 задача

• НОД «Муха-Цокотуха и маленькие математики» :

• Д/И «Сосчитай и покажи», «На что похоже»;

• Физминутка «Муха утречком проснулась…»

• Экспериментирование (взаимодействие воды с сахаром и солью, вкусовые ощущения)

• П/И «Каравай»

мероприятия

5задача

• НОД «Насекомые» по сказке «Муха-Цокотуха»

Рассматривание иллюстраций

• Беседа об особенностях насекомых, сравнение

мероприятия

6 задача

Продуктивная деятельность: ИЗО, аппликация – «Ковер для Мухи-Цокотухи», раскрашивание «Чудо-дерево»,аппликация «Бабочка»,конструирование «Больница для животных», лепка «Крокодил, солнце проглотил», коллективная работа «Путаница», выставки работ, обсуждение;

• Собирание пазлов;

• Д/И «Собери героя сказки»;

мероприятия

7 задача

• Участие в развитии предметно-развивающей среды группы - создание поделок совместно с детьми в мини-музей «В мире сказок»

• пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского

Заключение:

• Реализовав проект через непосредственно образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.

• Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу.

• Удалось промотивировать родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

Вывод: постоянное привлечение изучения

литературных произведений в образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей.

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Фото «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Нам жалко дедушку Корнея В сравненье с нами он отстал Поскольку в детстве Бармалея И Крокодила не читал Не восхищался Телефоном И в Тараканище не вник

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Тема: «В гости к дедушке Корнею». Программные задачи: 1. Повторить с детьми знакомые произведения К. И. Чуковского. Продолжать развивать.

Литературная викторина «По творчеству Корнея Ивановича Чуковского» Цель: закрепить ранее полученные знания о различных персонажах Корнея Ивановича Чуковского. Материал: выставка книг-сказок, иллюстрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 14:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД