Получи документы

Проект в средней группе «Птицы — наши друзья»

Надежда Лебедева
Проект в средней группе «Птицы — наши друзья»

Вид проекта:

• По направленности: информационно – познавательный, творческий.

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

• Дети средней группы

• Воспитатели

• Родители

База проектной деятельности:

МБДОУ "Теремок"

Сроки реализации:

15.12.14 – 19.12.14г.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цель проекта:

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• расширять представления детей о зимующих птицах;

• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность

• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего края».

Ожидаемые результаты

• систематизация знаний детей о птицах;

• формирование осознанного действенного отношения к птицам,

• желание заботиться о пернатых;

• понимание их значимости в жизни людей;

• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.

Различные виды деятельности. Берется тема недели и погружается во весь педагогический процесс.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Организация НОД, экскурсии, наблюдения, беседы, ИОС, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, п/и, чтение художественной литературы, слушание грамзаписи «Голоса птиц»

Совместная деятельность детей и родителей:

Беседы по данной теме.

Совместные прогулки на природу (дети и родители).

Изготовление кормушек.

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (09.12.14 – 14.12.14г.)

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы, проект: «Птицы – наши друзья»

• Изготовление пособий, дидактических, сюжетно - ролевых игр, подборка художественной литературы

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (15.12.14 – 19.12.14г).

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта по безопасности: «Птицы – наши друзья»

План действий:

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала.

НОД:

1. Познавательное развитие: «Зимующие птицы.

2. Лепка: «Птички прилетели на кормушку сели»,

3. Развитие речи: «Зимующие птицы.

4. Рисование: «Снегири».

Познавательное развитие:

Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше?», «Жалобная книга природы»,

Цикл наблюдений за птицами.

Рассматривание картины: «Птицы зимой», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.

Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц.

Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы….», «Что за птица?».

Индив. работа: «Нарисуй птиц на снегу» (изо, «Птичка на дерево» (физо,

«Покажи, где птичка», «Счет птиц» (фэмп)

Речевое развитие:

Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»,

Загадывание загадок по теме: «Птицы».

Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»,

И. Соколов – Микитов «Зимой в лесу».

Чтение потешки «Гуси, вы гуси».

Д/и ««Назови ласково».

Социально – коммуникативное развитие:

ИОС «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Игра – имитация «Мы птички»

Строительная игра: «Домик для птиц»

Художественно – эстетическое развитие:

Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»

Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы», шаблоны: «Птицы».

Слушание записи «Голоса птиц».

Физическое развитие:

Динамическая пауза «»Снегири», «Скачет шустрая синица», «Ну – ка, птички, полетели».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».

П/и: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка».

Игра м/п «Синичка».

Работа с родителями:

1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.

2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.

3. Оформление альбомов: «Птицы нашего края», подборка материала.

4. «Кормушка для птиц» (дома, предоставить фото.

3-й этап: обобщающий

Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Птицы – наши друзья» (фотовыставка - 24.11.14г).

Презентация альбома: «Птицы – наши друзья»

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.

Кадровое: взаимосвязь с методистом ДОУ, воспитателем по ФИЗО.

Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Финансовое: за счет собственных средств, средств спонсоров.

Выводы:

• У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.

• Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.

• Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.

• К проекту были привлечены родители: изготовление кормушек, беседы, участие в изготовлении альбома «Птицы нашего края». Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с птицами в средней группе «Птицы — наши друзья» Цель: • Закрепить знания о птицах • Назвать несколько перелетных птиц, нелетающих, водоплавающих, обогатить и закрепить знания о функциях.

Краткосрочный проект «Птицы — наши друзья» Актуальность проекта: Помочь ребенку открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его – вот основные направления в экологическом.

Педагогический проект «Наши друзья — птицы»Педагогический проект «Наши друзья — птицы» ид проекта: познавательно-исследовательский Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья» Продолжительность проекта: (ноябрь – февраль). Актуальность проекта. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: детско-взрослый (семейный) Направленность: художественно-творческий, познавательный Временной отрезок: 1 месяц Актуальность.

Проект «Птицы — наши друзья»Проект «Птицы — наши друзья» ПАСПОРТ детского исследовательского проекта «Птицы - наши друзья» старшая группа воспитатель: Пушкарская Олеся Михайловна МБДОУ д/с №76.

Проект «Зимующие птицы — наши друзья» Проблема: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними? Вид: 1. по составу участников - групповой; 2. по целевой.

Проект «Зимующие птицы — наши друзья» Старшая группа Цели: Создать условия для расширения представления детей о зимующих птицах СПБ и Ленинградской области. Актуальность проекта: в современных.

Конспект музыкально-тематического занятия «Птицы — наши друзья» в средней группе ДОУ Конспект зимнего досуга в средней группе детского сада Конспект музыкально-тематического занятия на тему «Птицы – наши друзья» в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 07:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД