Получи документы

Проект в средней группе «Рыбы Карелии»

Инна Кутепова
Проект в средней группе «Рыбы Карелии»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 г. Сегежи

Проект

Тема: «Рыбы Карелии»

Тип проекта : информационно-практический, групповой, краткосрочный(1месяц)

Образовательная область: познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Участники проекта : дети и родители средней группы «Капельки», педагоги.

Руководитель проекта : Кутепова И. П.

Публикация «Проект в средней группе „Рыбы Карелии“» размещена в разделах

Актуальность: Подводный мир Карелии очень разнообразен, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать. Главная задача экологического воспитания - это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе. Видение прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Проблема: У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоёмов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом отдыхая на море, озере, реке невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо детям узнать, изучить и «увидеть» всю красоту подводного мира.

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Рыбы Карелии»

Задачи:

Образовательные:

• Дать представление детям о многообразие подводного мира, его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить детей со строением рыб: форма тела, плавники жабры и т. д.

• Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в поисковую деятельность.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

1 этап: Подготовительный

Предварительная работа:

• Подбор литературных произведений о рыбах (рассказы, сказки, загадки)

• Оформление стенда для родителей «Рыбы Карелии»

• Подбор репродукций, картинок, открыток, фотографий.

• Подбор методической литературы.

• Введение родителей в проект «Рыбы Карелии».

• Подбор видеоматериалов.

• Подбор презентаций

Предполагаемый результат:

• У детей сформируются представления о водных обитателях-рыбах. Их строение, внешний вид, среда обитания, способы передвижения и способы защиты от врагов.

• Использование детьми в активной речи считалок, пальчиковых игр, загадок, игр.

2 этап: Основной

• Экскурсия в музейный центр

Тема: «Рыбка мелка, да уха сладка»

ОДД

• Кто такие рыбы?

• Дом для рыб.

• Самая красивая рыбка (Описательный рассказ).

• Просмотр презентации «Рыбы Карелии»

Мультфильмы

«Ух, ты говорящая рыбка»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Лисичка - сестричка и серый волк»

Чтение художественной литературы

• Андрей Усачёв «Поющая рыбка»

• Джеральдина Эльшнер «Рыбка для Миши»

• Евгений Пермяк «Первая рыбка»

• Ирина Токмакова «Где спит рыбка?»

• р. н. сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

• р. н. сказка «По щучьему велению»

• Загадки

Дидактические игры

«Помоги окуню спрятаться от щуки» (лабиринт)

«СУ» кубики Никитина «Рыбка»

«Чья тень»

«Найди 5 отличий»

«Четвёртый лишний»

«Собери рыбку» (6-10 частей)

«Что неправильно нарисовал художник»

«Помоги рыбаку поймать рыбку»

Подвижные игры

«Ловля рыб»

Игроки делятся на две команды

1 команда – рыбаки

2 команда – рыбы

Происходит разговор

- Что вы вяжете? (рыбы)

- Невод. (рыбаки)

- Что вы будете ловить? (рыбы)

- Рыбу. (рыбаки)

- Какую? (рыбы)

- Щуку. (рыбаки)

- Ловите (рыбы)

Рыболовы ловят рыб.

Карельская игра «Верко да каалат» (правило игры «Мышеловка»)

«Караси и щука»

«Рыбы»

После первой команды: «День», все «рыбы» (дети) плавают. После второй «Опасность» замирают. Третья команда «Ночь» присаживаются на корточки и «засыпают».

«Рыбки плавают в водице»

Ставлю модели рыб «щука», «окунь», «плотва», «налим» и т. д это домики для рыб.

«Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы я хочу вас всех поймать.

«Поймай рыбку» (удочка)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Такие разные рыбки» (оттиск печати)

«Моя любимая рыбка» (пластилинография)

«Рыбка, рыбка, озорница» (пайетки)

Аппликация

«Самая красивая рыбка» (из конфетти)

Ручной труд

«Удивительный мир рыб» (бумажные одноразовые тарелки)

«Рыбка» (оригами)

Рисование

«Рыбки плавают в водице»

«Озёрные рыбы» (роспись на камне)

«Рыбка для мамы» (печать втулками)

Познавательно - исследовательская деятельность

Занятие – эксперимент в средней группе на тему :

«Сделаем воду чище»

Задачи:

Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски)

Закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование: Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки; зелёнка, марганцовка.

Плюшевый мишка

Работа с родителями

Вовлечь родителей в совместную познавательную творческую деятельность.

• Создание книжка-малышка «Рыбы» (окунь, щука, плотва, лещ, судак, налим)

«Рыбки плавают в водице» (нетрадиционная техника рисования на коробке из под диска)

• Изготовление дидактических игр по проекту «Рыбы Карелии»

«Помоги окуню спрятаться от щуки» (лабиринт)

«Найди 5 отличий»

«Четвёртый лишний»

«Собери рыбку» (6-10 частей)

«Что неправильно нарисовал художник»

«Помоги рыбаку поймать рыбку»

«Чья тень»

• Консультация «Правила безопасного поведения на воде»

«Как вести себя на воде и у воды летом»

• Создание мини-музея «Рыбы Карелии»

3 этап: Заключительный

• Создание презентации по проекту «Рыбы Карелии»

• Оформление мини-музей «Рыбки плавают в водице»

• Постановка сказки «Лисичка-сестричка и серый волк.

Список художественной литературы

1. И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой

Основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» -3-е изд., и под. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с

2. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова

«Здравствуй мир»

Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. : БАЛАСС, 2011.-496с.

3. А. Г. Блюдник, Р. И. Котов

«Младшим школьникам о Карелии» издательство «Карелия» Петрозаводск 1978г.

4. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина

Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольнику. - М. : ВАКО,2005г-240с.

5. С. Н. Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду»

Книга для воспитателей детского сада. – 2-е изд. - Москва «Просвещение», 2000.-208с.

6. И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа».

Учебно-методическое пособие. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013.-144с.

7. Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.

Конспект занятий. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2007.-96с.

8. «Заповедники Карелии»

Москва издательство «Советская Россия»

9. Р. Г. Казакова

«Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты, занятий». Издательство. ТЦ СФЕРА 2004г.

10. Н. Б. Халезова

Декоративная лепка в детском саду: - М. : ТЦ СФЕРА, 2005.-112с.

Прикреплённые файлы:

ryby-kareli_r6koj.ppt | 16659 Кб
 
Публикации по теме:

Фольклор Карелии Фольклор Карелии. Фольклор, в переводе с английского языка, означает «народная мудрость, народное знание». Выполнила воспитатель МКДОУ.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы по теме «Рыбы»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы по теме «Рыбы» Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по теме (ёрш, налим, сом, окунь, щука, карась, плавник, хвост, чешуя, жабры, плавает, плещется).

Конспект занятия в старшей группе «Животные Карелии» Конспект занятия в старшей группе «Животные Карелии» Цель: углубление знаний детей о животных Карелии. Задачи: • закрепить знания детей.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели — рыбы» Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы» Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме Аквариумные рыбы ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.04.2017 по 28.04.2017) Тема: «Аквариумные Рыбы» Итоговое мероприятие: Выставка детских.

Информационно-творческий проект «Кто такие рыбы» для подготовительной группы Название проекта: «Кто такие рыбы?» Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы «Сказка» Конькова Г. А., Кузьмина Т. Ю. Учебный.

Проект «Рыбы Варгашинского района» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей на которых рассчитан проект: средняя группа 4-5 лет. Участники.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии»Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Подготовили и провели воспитатели Чечко Ольга Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Рыбы Карелии»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 11:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД