МААМ-картинки

Проект в средней группе «Мой любимый город»

Светлана Киреева
Проект в средней группе «Мой любимый город»

Проект в средней группе

тема: «Мой любимый город».

Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.

Возраст участников: средняя группа (4 – 5лет).

Публикация «Проект в средней группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 2 недели (с 7 по18мая 2018 года).

Пояснительная записка

Актуальность: Дети - это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут -это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях

Наша задача – познакомить детей с такими понятиями как: страна, патриотизм, Родина; воспитать настоящего патриота своей страны ведь за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.

Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре г. Иваново и к воспитанию чувства любви к своему городу, на основе разнообразных форм работы.

Задачи:

- Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике родного края.

- Пополнить знание воспитанников о городе и крае.

- Дать детям знание о г. Иваново: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в регионе.

- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родному городу; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Результат: у детей сформированы знания о названии города, улицы, где живем, о достопримечательностях родного города.

Продукт проектной деятельности : создание стенгазеты «Мой любимый город».

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации: «Прошлое и настоящее г. Иваново», «Уникальные дома города Иваново», аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации диких животных, открытки с улицами нашего города.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении:Анциферова А. А. Бытовые игры в детском саду. - М., 1973. - 368с. ; Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1991. - 207с; Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности форсирования личности в детстве. - М., 1990. - 432с; Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. - 1987. – 1; Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1987. - 96с; Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975. - 326с; Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л. Г. Нискаен. - М., 1990. - 278с; Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М. : Академия, 1999. - 232с;

Этапы работы над проекта

Организационный

Деятельность воспитанников:Рассматривают иллюстрации с изображением символики города, достопримечательности, рассматривают фотографии солдат участников ВОВ, слушают музыкальные произведения весенней тематики, ставят цель: «Что мы знаем о своем городе

Деятельность педагога: Выявляет первоначальные знания детей о городе Иваново. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Формируемые УУД: У детей формируется навык целеполагания,формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к труду человека, бережное отношение к вещам и природе т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением.

Продолжительность: 2 дня

Планирование

Деятельность воспитанников: Узнают о истории происхождения г. Иваново, о достопримечательностях родного края, приносят фотографии, готовят материал для создания стенгазеты «Мой любимый город»

Деятельность педагога: Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: : «Прошлое и настоящее г. Иваново», «Уникальные дома города Иваново», музыку, стихи.

Формируемые УУД: Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью.

Продолжительность: 2 дня

Реализация проекта

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы, рассказывают о своих родственниках, рисуют: «Салют в День Победы», «Улицы моего города», «Моя семья», выполняют аппликацию «Дом, в котором я живу», лепку (пластилино-графия) «Березка – символ России». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Участие в городском конкурсе ЦБ № 15 «Достопримечательности нашего города», создание стенгазеты «Мой любимый город».

Деятельность педагога: Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к материалов для оформления: создание стенгазеты «Мой любимый город».

Формируемые УУД: Дети овладели знаниями о истории происхождения г. Иваново, с достопримечательностями родном края, умением правильно называть свой домашний адрес, достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельности с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами

Продолжительность: 5 дней

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

- «Прошлое и настоящее г. Иваново»,

- «Уникальные дома города Иваново».

Знакомство с художественной литературой: С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», стихи о родном крае: Гаврюшкин Александр «Иваново – город невест», Белов Сергей «Иваново – мой край лесной»

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковского Времена года, день Победы.

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Что на что похоже».

«Было и стало».

«Чья форма».

•"Кто где живет».

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк»

«Больница для животных» «Театр»

Подвижные игры:

«Веселый бубен»

Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.

«У медведя во бору»

Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.

«Самый ловкий».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

Конструирование

«Веселые фигурки».

Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании используя геометрические фигуры.

ФЭМП

Занимательные задачки.

Цель: закреплять умение детей в названии дней недели.

Цель: учить детей составу числа в пределах 5, умению решать простейшие задачи на сравнение, уменьшения, увеличения (закреплять знание чисел, раскрашивая изображение «Белочки» цвет соответствует определенной цыфре).

Изо

«Салют в День Победы», «Улицы моего города», «Моя семья»

Цель: формировать умение располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Аппликация «Дом, в котором я живу»

Цель: формировать умение работать ножницами и аккуратно приклеивать детали в определенной последовательности.

Лепка «Березка – символ России»

Цель: учить выполнять пластилинографию в соответствии с контуром.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей на тему: «История города Иваново»

- Консультация для родителей на тему: «Город мой – моя малая родина».

-Домашние задание: «Рассказать детям о родном городе», принести фотографию для оформления стенгазеты «Мой любимый город».

Итог проекта :

Создание стенгазеты «Мой любимый город».

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону»Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону» Конспект НОД «Мой любимый город Ростов-на-Дону» в средней группе Воспитатель Коваленко Ольга Александровна. Цель: формирование у детей.

Конспект ООД в средней группе «Мой любимый город Климовск» Ход В. Ребята, вот и наступила осень. Послушайте стихотворение А. Еримеева “Наступила осень” Наступила осень, Пожелтел наш сад, Листья на.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Полевской» Цели: Закрепить представление детей о малой Родине (г. Полевском) Задачи: Обучаюшие: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Мой любимый город» Образовательная область Совместная деятельность Воспитатель-ребенок-родитель Безопасность Беседы на темы безопасности: «Безопасность.

Проект «Мой любимый город. Севастополь» Проект «Мой любимый город» Выполнила: старший воспитатель ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №124» Дорохова Виктория Олеговна Севастополь.

Проект «Мой любимый город-Мантурово» в средней группеПроект «Мой любимый город-Мантурово» в средней группе 2017 год Проект «Мой любимый город – Мантурово!» Средняя группа Воспитатель: Миронова Н. В. Проект «Мой любимый город - Мантурово!».

Проект «Край ты мой любимый, город Кыштым» Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине. Заложить любовь.

Проект в старшей группе «Мой любимый город Ярославль»Проект в старшей группе «Мой любимый город Ярославль» Проект «Мой любимый город» МДОУ № 6 группа общеразвивающей направленности №6 «Пчелки» Подготовила воспитатель Королева С. В. Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 21:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД