Папки-передвижки

Проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Перевозчикова Марина
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Проект "Огород на подоконнике"

Проект : краткосрочный

Вид проекта : познавательно-иследовательский

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Направление проекта актуализировано на расширение кругозора и способностей восприятия у детей о том, как происходит процесс роста растений, понимание процесса ухаживания и значимости овощей в жизни людей.

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Образовательные задачи:

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знако­мить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Гипотеза:

Овощи можно выращивать не только на грядке, но и на окне. Для того, чтоб овощи выросли им нужно: свет, вода и плодородная почва.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

- Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап- практический:

Познавательное развитие: «Что полезно, а что нет». «Чем полезны овощи для здоровья». «Дикорастущие и культурные растения».

Художественно-эстетическое: «Последовательность роста» (рисование восковые мелки, «Лук-лучок» (лепка на плоской основе)

Речевое развитие: «Зачем поливать огород»

Чтение художественной литературы: Стихотворение А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок».

Белорусская народная сказка «Пых».

Загадки и пословицы об овощах.

Беседы: «Чем полезен лук», «Как растет фасоль», «Растут ли овощи ночью».

Игровая деятельность

- Дидактические игры: «Что за чем растет»;

«Четвертый лишний»; «Чудесный мешочек»;

«Разрезные картинки» и др.

Подвижные игры: Хоровод «Есть у нас огород»; «Донеси не урони»

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»; «Овощи и фрукты»

3 этап- заключительный

Выставка детского творчества.

Рисунки детей совместно с родителями «Огород».

Оформление книги сказок придуманных детьми «Как растут овощи»

Исследовательская деятельность

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Информационные ресурсы

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа – М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.

Джейн Журтьер. «Энциклопедия комнатного цветоводства» - М. :Кристина - Новый век, 1999.

В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» : пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981.

С. Н. Николаева «Теория и методика экологического образования детей» – М. : ИЦ «Академия», 2005.

Публикации по теме:

«Наш зеленый дом». Познавательный проект в средней группе Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную.

Информационный проект в средней группе «Профессии» Тема проекта: «ПРОФЕССИИ» [/b] Обоснование выбора темы: уже в дошкольном возрасте дети мечтают кем – то стать. Это далеко не означает,.

Познавательный проект в средней группе «Ай да, каша!» Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания являются каши. По данным Научного центра здоровья детей РАМН.

Проект «Мы и природа» в средней группе Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим.

Проект «Внимательный пешеход» в средней группе Проект по теме: «Внимательный пешеход» в средней группе. Авторы проекта: воспитатели Квашук Е. Е., Хайретдинова В. Р. Тип проекта: информационный,.

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота» Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны.

Проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе «Моя семья» Проблема проекта: Недостаток знаний у дошкольников о своей семье. Утрата функции семьи передачи детям.

Проект в средней группе «Моя семья» Средняя группа № 4 Воспитатель: Гатиятуллина З. Р. Тема проекта: «Моя семья». Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Проект в средней группе «Путешествие в Чукоккалу» Тип проекта: познавательный. Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта:.

Проект в средней группе «Домашние животные» Проект в средней группе тема: «Домашние животные» Возраст участников: средний дошкольный Вид деятельности: познавательная деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 11:45
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД