Папки-передвижки

Проект в старшей группе: «Ах, эти русские сказки»

Mарина Рева
Проект в старшей группе: «Ах, эти русские сказки»

Проект в старшей группе :

«Ах, эти русские сказки»

Цель :познакомить с величайшим богатством народной культуры- сказками.

Срок реализации проекта : 2016 учебный год.

Участники проекта : воспитанники, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект в старшей группе: „Ах, эти русские сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рисование персонажей сказок, обыгрывания сюжетов, изготовления пальчиковых театров, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, подготовка атрибутов для инсценировки сказок по знакомым сюжетам.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно- эстетическое развитие» - Художественная литература: чтение русских народных сказок;

Музыкальная деятельность: пение песен, полёвок героев сказок, танцевально- ритмические движения по сюжетам сказок, передача образа в пластике движений; Изобразительная деятельность: рисование персонажей сказок, изготовление атрибутов;

«Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим: сравнение условий в сказках с явлениями в социальном мире, знакомство с миром природы и природными явлениями.

«Социально – коммуникативное развитие» -: развитие общения со взрослыми и сверстниками, развитие социальных навыков, умения работать в группе и социуме.

«Речевое развитие» - развитие связной и диалогической речи.

Задачи:

1. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

2. Активировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Ход деятельности по презентации проекта.

Организационный момент: Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

Мы с вами много путешествовали в волшебный мир сказки. Сегодня у нас Праздник сказки, а еще мы покажем нашим родителям какие мы знатоки русских народных сказок.

Итак, начиная наш праздник, гости садитесь поудобнее и окунитесь в мир доброй сказки.

Звучит музыка песни «В гостях у сказки»

На экране демонстрируется фрагменты русских народных сказок. (Дети рассаживаются на полянке сказок. Имитация пригорода на лесной поляне. Дети говорят слова, как будто на полянке в кругу присели отдохнуть).

Ребята:

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Ребята:

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

Ребята:

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Дети исполняют песню «Чудо- сказки», рассаживаются на стульчики.

Ребята:

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!

Ребята:

«Колобок» и «Теремок» - сказочки нескучные,

А еще народ придумал сказочки докучнее.

Воспитатель: Дети, а что такое докучные сказки? (Ответы детей)

Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.

Вот и расскажем:

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай сначала! (Повторяют 1-2 ребенка)

Интонационное упражнение: докучную сказку рассказать спокойно, как сплетню, причитание, интонацией глашатая, как страшную сказку и т. д.

Воспитатель:

Сказок много есть на свете, всех их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

(Быть добрым, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.

«Салат сказок»

-Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а на встречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная шапочка, а я тебя съем!». А она отвечает: не ещё меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик- семи цветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке-золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узали? Давайте вспоминать героев, которые встретились нам в новой сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки : Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба Яга, Красная Шапочка, По щучьему велению, Цветик-семи цветик, Дюймовочка, Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагая поиграть в игру. В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг, но если достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Игра «Волшебный узелок»

Дети по очереди достают картинки и называют персонажей, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются вам в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). Я думаю, что они не такие уж и плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружится. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они пришли к нам в гости. Как вы думаете, нужно нам их выслушать? Они пришли к нам за помощью, может, мы все-таки их выслушаем и примем в свой дружный коллектив. Тогда встречаем!

Игра «Театр эстрады»

Заходят дети, переодетые в костюмы и читают куплеты на мотив песни В. Шаинского «Чебурашка»

Баба Яга:

Вы помните, ребята, была я злой когда-то,

Но с вами подружилась, и что произошло?

Я стала очень доброй, застенчивой и модной,

И вам теперь, родные, спасибо говорю!

Бармалей:

Я грубый был и вредный, не слушал я советы,

Но есть счастливый случай-попал я в детский сад.

Мне объяснили дети, что есть добро на свете,

И что с друзьями вместе в жизни веселей.

Федора:

А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,

Тарелки и стаканы, и самовар ушел,

Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,

Все чистотой сияет, ребята, вам поклон!

Кощей:

Костлявый старикашка, не видел я жизни счастья,

И на всем белом свете я не имел друзей.

Меня вы обогрели, обули и одели,

И среди вас, ребята, я отыскала друзей!

Шапокляк:

Я вредная старушка, есть у меня подружка,

Она мы помогает, но это все не то.

Хочу найти я с вами, исправлюсь - обещаю,

И буду делать людям всегда только добро!

Водяной:

Живу один в болоте, поговорить охота,

Но квакают лягушки, о чем и не пойму.

Хочу найти я друга, Алешу или Люду,

Меня к себе возьмёт, очень вас прошу!

Вместе:

Мы все теперь другие, отважные шальные.

И победили дружба, тепло и красота.

Вы нас теперь простите, в свою семью примите,

Мы будем желать людям всегда только добра.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, можем мы их принять их в свою дружную семью?

(Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми)

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный помоги в пути.

Мальчик Чиполино, мишка Винни-Пух…

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

-И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое- большое сердце доброты.

Игра «Сердце доброты»

Дети вырезают детали из бумаги, складывают их вместе, типа «пазы», наклеивают, получается большое сердце.

Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать хорошо занимается. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

Дети исполняют песню кота Леопольда «Если добрый ты…»

Публикации по теме:

«Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников» Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций, языка. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение.

Игра — викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Игра – викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста. [/b]Цель: вызвать интерес у детей старшего дошкольного.

Оформление летнего участка в детском саду «Русские сказки»Оформление летнего участка в детском саду «Русские сказки» Предлагаю вашему вниманию оформление участка в детском саду. В этом году я выбрала тему "Русские сказки". Представляю авторское видение героев.

Проект по экологическому образованию для старшей группы «Познавательные сказки»Проект по экологическому образованию для старшей группы «Познавательные сказки» Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Срок реализации:краткосрочный (4 недели). Актуальность.

Проект. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей Проект краткосрочный, практико-ориентированный, групповой. Срок реализации проекта: ноябрь -январь 2016-2017 уч. г. Участники проекта: дети,.

Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Цель: • познакомить детей с творчеством.

Проект в средней группе №6 детского сада №64 «Русские богатыри» 2014 год Тема: Знакомство с былинами. Русские богатыри. Проблема: Какими были первые защитники земли русской. Продолжительность: среднесрочный,.

Русские народные сказки как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Вечность и актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Патриотизм в современных условиях.

Викторина «Русские народные сказки» Викторина "Русские народные сказки" для детей первой младшей группы. Описание игры: данная викторина по русским народным сказкам рассчитана.

Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки и показ сказки «Репка» Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка». Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе: «Ах, эти русские сказки»
Опубликовано: 22 января 2017 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД