Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Фольклор нас учит говорить» (4 фото)

Татьяна Левицкая
Проект в старшей группе «Фольклор нас учит говорить»

Цель проекта: развитие речи детей посредством приобщения к русской национальной культуре.

Предпосылки: была проведена экскурсия в фольклорную комнату «Русская изба». Дети задавали очень много вопросов, захотели узнать побольше о культуре, быте и традициях русского народа.

Задачи:

1)физическое развитие

-закреплять умение в русских народных подвижных играх с легкостью выполнять ходьбу, бег наперегонки;

-развивать внимание, выдержку;

Публикация «Проект в старшей группе „Фольклор нас учит говорить“» размещена в разделах

-приучать соблюдать правила игры;

-учить пользоваться считалочками, четко и выразительно произносить слова в играх.

2)социально-личностное развитие

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей;

-формировать патриотические чувства;

-знакомить с народными играми и привлекать к активному участию в них;

-развивать артистические качества.

3)познавательно-речевое развитие

-формировать умение заинтересованно слушать сказки, последовательно и выразительно пересказывать их. Запоминать считалки, скороговорки, отгадывать загадки;

-воспитывать чувство к художественному слову;

-отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать умение поддерживать беседу.

4)художественно-эстетическое развитие

-развивать декоративное творчество детей;

-формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой;

-учиться сочетать движения с песенным текстом в хороводах, отчетливо произносить слова, петь умеренно, четко, ясно.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, воспитать по ИЗО, учитель-логопед.

Итоговое событие: развлечение на тему «Посиделки».

Изменения в предметно-развивающей среде:

1)центр литературы:

-внесение иллюстрированных изданий русских народных сказок (педагог);

-каждая из семей делает зарисовку и текстовку страницы для фольклорного словаря (семья, дети);

-дети с интересом рассматривают словарь, выделяя страницу, которую они сделали дома с родителями (наблюдение за детьми).

2)центр ряженья:

-внесение русских народных костюмов: рубашки-косоворотки для мальчиков, блузки, сарафаны, кокошники для девочек (педагог);

-изготовление сундука для русских народных костюмов (семья, дети);

-дети с удовольствием примеряют костюмы, правильно называют их детали, цвет (наблюдение за детьми).

3)центр музыки:

-внесение народных инструментов: деревянных ложек, трещоток, бубенцов и колокольчиков (педагог);

-заучивание песенных и хороводных текстов. Подбор частушек (семья, дети);

-дети водят хороводы, поют частушки, играют с народными музыкальными инструментами (наблюдение за детьми).

4)центр ИЗО:

-делает подборку с изображением предметов народных промыслов: хохлома, дымка, гжель (педагог);

-пополнение совместных работ по мотивам народных промыслов. Проговаривание слов, обозначающих промыслы и элементы росписи (семья, дети);

-в самостоятельных работах детей появились народные мотивы. В своей речи дети используют такие обороты, как: «пойти поводу», «затопить печь» и слова «сундук», «лавка», «лучина», «коромысло», «ухват», «кочерга» (наблюдение за детьми).

5)центр игры:

-внесение кукол в национальных русских костюмах, самовара, деревянных ложек, детского коромысла с ведрами (педагог);

-изготовление печки из картонных коробок. Пошив костюмов для кукол (семья, дети);

-дети с гордостью демонстрировали кукол, которых обшивали их мамы. Организуют игры с предметами быта, правильно их называя (наблюдение за детьми).

6)центр труда:

-оформление схем, изготовление кукол-закруток (педагог);

-заготовка материалов для кукол-закруток (семья, дети);

-после образовательной деятельности по изготовлению кукол-закруток у детей появилось желание к самостоятельной деятельности (наблюдение за детьми).

7)центр физкультуры:

-изготовление альбома «Русские народные подвижные игры» и «Считалочки» (педагог);

-приобретение (изготовление) игры «Городки». Подбор картинок для составления альбома о народных играх. Заучивание с детьми текстов считалочек (семья, дети);

-дети с удовольствием принимают участие в народных подвижных играх, знают название и содержание народных игр, выполняют правила игры. Четко произносят слова, сопровождающие игровые действия (наблюдение за детьми).

Реализация проекта:

1)игровая деятельность

-дидактическая игра «Лекарственные травы и деревья» (воспитатель);

-настольно-печатная игра «Старинные и современные предметы быта» (логопед);

-сюжетно-ролевая игра «Дом моды» (воспитатель);

-сюжетно-ролевая игра «Знахарь» (воспитатель).

2)речевое развитие

-заучивание поговорок, текстов частушек (логопед);

-образовательная деятельность «Чудо-чудное. Диво-дивное» (знакомство с народными игрушками) (воспитатель);

-беседа «Лекарственные травы и ягоды» (медсестра, воспитатель).

3)художественная литература

-выставка книг «Русские народные сказки» (воспитатель);

-чтение рассказов о лекарственных растениях (воспитатель);

-чтение русских народных сказок (воспитатель).

4)ИЗО-деятельность и дизайн

-рассматривание альбомов с изображение предметов народных промыслов: хохлома, дымка, гжель (воспитатель по ИЗО);

-декоративное рисование на тему «Русские народные промыслы» («Голубая гжель», «Русская матрешка», «Хохломской завиток») (воспитатель по ИЗО);

-выставка рисунков «Русские народные промыслы» (воспитатель).

5)труд

-изготовление кукол-закруток (воспитатель).

6)здоровье и физическое развитие

-подвижные игры и забавы («Гори, гори ясно», «Ручеек», «Перетягивание каната», «Прятки», «Бояре») (руководитель по физической культуре, воспитатель).

7)музыка

-разучивание русского народного хоровода «Пошла млада за водой», разучивание русского народного хоровода «Во поле береза стояла», разучивание частушек с подыгрыванием на детских музыкальных инструментах. Разучивание прибаутки «Ворон» (музыкальный руководитель).

8)социально-личностное развитие

-экскурсия в фольклорную комнату «Русская изба» (воспитатель);

-экскурсия в краеведческий музей школы (старший воспитатель, родители);

-кукольный театр «Маша и медведь» (воспитатель);

-драматизация сказки «Теремок» на сцене театра «Золотой ключик» (воспитатель).

9)взаимодействие с родителями

-изготовление сундука для народных костюмов, изготовление печки из картонных коробок, пошив костюмов для кукол, изготовление экспонатов выставки «Рукоделие в семье». Развлечение «Посиделки» (воспитатели, родители, педагоги).

Проект в старшей группе «Фольклор нас учит говорить»
Фото «Фольклор нас учит говорить»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Цель проекта развитие речи детей посредством приобщения к русской национальной культуре
Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба» в детском садуМини-музей «Русская изба» в детском саду О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение,.

Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возрастаПоликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте! В 2013 году в нашей группе совместно с родителями и педагогами детского сада был организован мини-музей "Русская изба". Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Фольклор нас учит говорить»
Опубликовано: 29 января 2014 в 15:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД