МААМ-картинки

Проект в средней группе «Хлеб всему голова»

Юлия Бурсина
Проект в средней группе «Хлеб всему голова»

Проект в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА

152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д. 10.

Проект «Хлеб всему голова»

(групповой)

Подготовила:

воспитатель

Пылаева Ю. О

Ростов, ноябрь 2014 года

Паспорт проекта

Публикация «Проект в средней группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Название проекта : «Хлеб всему голова».

Вид проекта : среднесрочный, практико-ориентированный.

Место проведения: МДОУ №7 г. Ростова Великого

Продолжительность проекта : с 13.10 – 17.10.2014 года

Участники проекта :

- воспитанники средней группы;

- воспитатель средней группы.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта : сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

- Образовательная:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

2. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

- Развивающая:

1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- Воспитательная:

1. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ППД.

Актуальность темы: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет : «Самой первой святыней». Золотые слова забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе! Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Предполагаемый результат: Знание детей информации о злаковых культурах; понимание детьми ценности и пользе хлеба; знание детей о производстве хлеба, умение детей применять трудовые навыки; понимание детьми важности труда хлебороба; умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его

родители происхождении; проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.

Разработка проекта : Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду : подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Предшествующая работа: Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание работы Результат Сроки

1.

Подготовительный этап: Подборка и разработка дидактических игр воспитателем по данной теме; специально подобранная литература; подбор иллюстраций; картин и фотографий.

Экскурсия в хлебный магазин.

Экскурсия на кухню детского сада.

Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками, загадками о хлебе.

Подбор иллюстраций с репродукциями картин.

Подбор экспонатов для музея.

Октябрь

2. Основной этап: 1. Сбор информации совместно с родителями по данной теме и оформление в папки.

2. Создание альбомов: “Хлеб - батюшка”.

3. Создание фонотеки музыкальных произведений по теме.

4. Создание видео презентации “Откуда пришел хлеб”

5. Использование дидактических игр: “Откуда пришел хлеб”, ”Профессии”,

6. Разучивание стихотворений и пословиц по теме.

7. Чтение рассказов о хлебе.

8. Внесение демонстрационного материала “Хлеб всему голова”.

9. Внесение энциклопедической литературы.

10. Наполнение уголков творчества различными материалами для продуктивной деятельности детей.

11Внесение подделок детей и родителей.

Октябрь

3. Заключительный этап: 1. Создание музея хлеба из собранных экспонатов, подделок, альбомов,

рисунков, макетов.

2. Владеть знаниями о процессе выращивания хлеба.

3. Презентация музея хлеба. октябрь

Тема недели «Хлеб всему голова»

День недели Виды деятельности Результат Форма реализации

Понедельник

Беседа

«Терпение и труд все перетрут».

С/р игра

«Магазин»

Познакомились с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус План – беседы

Вторник

Составление рассказа «Как раньше хлеб выращивали

лепка из соленого теста «Хлебное поле» Овладели знаниями о процессе выращивания хлеба Выставка детского творчества

Среда

экскурсия на кухню

«Как готовится тесто»

Чтение художественной литературы

В Крупин «Отцовское поле», Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками» Закрепили умения правильно называть овощи, описывать цвет, форму Конспект занятия

Выставка детских книг

Четверг

Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел»

Д/и

«откуда хлеб пришел» Научились составлять по картине маленький рассказ Рассматривание картин о хлебе

Пятница

Раскрашивание раскрасок.

Составление узоров и рисунков из круп

Спортивное развлечение «Хлеб – всему голова Научились рисовать яблоко, раскрашивать его не вылезая за контур Выставка рисунков

План спортивно развлекательного развлечения

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Хлеб — всему голова» Наступила осень. На тематической неделе: "Откуда пришёл хлеб?" мы решили с ребятами, что обязательно расскажем мамам и папам, ОТКУДА.

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование "Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель.

Педагогический проект для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Педагогический проект для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб - продукт труда человека, всегда считается символом достатка и благополучия. Именно хлеб является главным блюдом на столе и в будни,.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб всему голова» Актуальность проекта Хлеб – это наша жизнь. Об отношении к нему следует говорить с детьми постоянно, чтобы они.

Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование «Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель первой квалификационной категории Цель исследования: формирование.

Проект в средней группе «Хлеб всему голова!» Название проекта: «Хлеб всему – голова!». Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный. Участники: воспитатели, дети, родители.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!» Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД