Получи документы

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

Елена Романова
Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

(старшая группа №12 «Маша и Медведь»)

Актуальность проекта

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте, но и психическое здоровье детей вызывает опасения.

Публикация «Проект в старшей группе „Я здоровым быть хочу“» размещена в разделах

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, дети могут управлять своими эмоциями и поведением.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Тип проекта :

1. Познавательно-исследовательский

2. Краткосрочный

3. Групповой

Основные формы реализации проекта :

* * Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

*Игры, беседы.

* Работа с родителями.

Участники проекта.

Дети старшей группы, воспитатели, родители

Цель проекта : воспитать физически и нравственно здорового человека; побуждать стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

Задачи:

• формирование осознанного ведения здорового образа жизни;

• развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);

• обеспечение психического и физического саморазвития;

• формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому "Я";

• Расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной из составляющей здорового образа жизни;.

• Мотивировать детей на поиск информации о влиянии разных видов микробов на наше здоровье

• Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков

• Уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены

• Формировать умение получать информацию из разных источников

• Формировать навыки совместной деятельности со взрослым.

• Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении

• Стимулировать стремление детей поддерживать в чистоте свое тело и свою одежду

Ожидаемые результаты:

• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

Этапы реализации.

Подготовительный этап

• составление перспективного плана работы по проведению проекта

• подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок

• создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды

• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

Основной этап

Дата Вид деятельности Цели

Понедельник

13.07.

Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Д/ игры:«Правильно, правильно, совершенно верно»,«Скажи, что не так?». Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста» Расширить сведения о здоровой и полезной пище.

П. / игры: «Зеркало», «Поймай и угадай». развивать тактильные ощущения; воспитывать артистичность и выразительность движений

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Здорово быть здоровым Формировать умение получать информацию из разных источников

Вторник

14. 07 Чтение литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки.

Опыт: «Как узнать, что руки грязные» помочь детям лучше следить за личной гигиеной.

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки». Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.

Разгадывание загадок Закреплять умение отгадывать загадки

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог») Формировать представления о правилах оказания первой помощи при повреждениях кожи

Подвижные игры: «Части тела», «Весёлая зарядка» развивать быстроту реакции и сообразительность.

Беседа «Личная гигиена» формировать знания у детей о правилах личной гигиены

Среда

15. 07 Рассуждалка: «Как мы заботимся о своём здоровье (по картине) создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Малоподвижная игра «Ровным кругом». снижение физической нагрузки.

Рассматривание картины «Тело человека» Познакомить детей со строением человека

С/р. Игра «Аптека» Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей

Сбор банка загадок, пословиц о чистоте (родители и дети) Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков.

Театрализация стихотворения: «Мойдодыр» К. Чуковский. Развивать творческие способности детей

Пальчиковая гимнастика: «Точильщики» вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин) формировать у детей образное представления, воображение.

Четверг

16.07 Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье

Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) Формировать навыки совместной деятельности со взрослым

Д. /игра «ДА и Нет». Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении

С. /р. игра «Больница» развивать и обогащать сюжет игры,

• отражать в игре труд медицинских работников

Экскурсия в прачечную.

Разучивание стихотворения «Для здоровья очень важно» Расширять представления об основных правилах гигиены тела.

Игра-зарядка (после сна). Вызвать у детей положительные отношение к выполнению правил гигиены

Закаливающие процедуры. укрепления здоровья детей, развития выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

Пятница

17.07 Д. игра «10 правил». Закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них

Чтение художественной литературы:Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье; «Девочка чумазая» Агния Барто. Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

П\ игры: «Краски», «Гуси-лебеди», «Ловишки» Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.

Консультация для родителей ««Чистота – залог здоровья» Обощить знания родителей о чистоте детей.

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам» Воспитывать у детей дух соперничества, желание выиграть

Заключительный этап

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Обобщение результатов работы.

В результате реализации проекта :

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

o что такое здоровье и как его сберечь;

o что такое витамины, их роли в жизни человека;

• Дети стали более активны, физически развиты.

• Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Публикации по теме:

Оздоровительный проект «Я здоровье берегу я здоровым быть хочу» Оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу». Подготовили: Воспитатели: Иванюшко Ю. С. ,.

Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.

Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.

Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.

Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!»Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!» Паспорт проекта: По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели) По продолжительности: краткосрочный (5 дней) По.

Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя Проектная деятельность Тема.

Проект «Я расту и здоровым быть хочу»Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Структурное подразделение «Детский сад «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Выполнила: воспитатель.

Проект «Я здоровым быть хочу!» Развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей с нарушением ОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Проект Тема: «Я здоровым быть хочу!».

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 22:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД