Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Книжкина неделя»

Оксана Матлак
Проект в старшей группе «Книжкина неделя»

(старший дошкольный возраст)

Составила:

Воспитатель Матлак Оксана Николаевна

г. Тарко-Сале, 2018г.

Проект «Книжкина неделя»

Актуальность:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Таким положением вещей обеспокоены многие педагоги и родители. В настоящее время у большинства детей формируется психологическая привязанность к телевидению, интернету, социальным сетям и телефонам. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Данный проект познакомит родителей и детей с разнообразием детской литературы, поможет сохранить интерес к чтению и найти книги, которые поспособствуют приобрести радость общения.

Публикация «Проект в старшей группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Постановка проблемы:

В ходе разговора с детьми о книгах, художественной литературе, мы выяснили

методом трех вопросов:

Что знаем?

Знаем,что есть книги.

Знаем, что они бывают разные.

Что хотим узнать?

Как появилась книга?

Где хранятся книги?

Какие, бывают книги?

Кто пишет книги?

Что такое библиотека?

И многое – многое другое…

Где и как найдем ответы на вопросы?

Просмотрим презентации;

спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу.

Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта :

Образовательные:

Способствовать формированию знаний детской литературы;

Через создание проблемной ситуации познакомить с историей возникновения книги;

Познакомить с писателями и их творчеством;

Развивающие:

Развивать выразительную речь;

Развивать творческие способности;

Развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

Развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к театрализации;

Воспитывать интерес к книге, как источнику информации, знаний;

Воспитывать аккуратность при работе с книгой;

Воспитывать интерес к совместному творчеству детей и родителей;

Воспитывать интерес к произведениям (сказкам) нашего края.

Задачи по работе с родителями:

Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.

Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Тип проекта : краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта : познавательный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Предварительная работа:

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. В центре познания – иллюстрации к произведениям Н. Носова, В. Драгунского, К. Чуковского, иллюстрации к сказкам разных народов, в том числе и народов Севера. В центре творчества раскраски по произведениям русских писателей и сказкам, силуэты для вырезывания, трафареты сказочных героев. В речевом центре мнемотаблицы, картинки и схемы для рассказывания сказок. В центре книги оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Какие бывают книги», «Книги писателей нашего края».

Детям и родителям было дано домашнее задание:

— перечитать любимые книжки,

— изготовить иллюстрации к любимым сказкам.

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

Методы проекта :

- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка.

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематические выставки.

Предполагаемый результат:

- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование);

- совместные работы родителей и детей;

- речевое творчество детей;

- дидактические игры и пособия;

- НОД;

- игра – драматизация детей;

- называют любимые произведения;

- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;

- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.

- дети узнали о значении книги в жизни человека;

- владеют понятием «Библиотека»;

- знают о том, что нужно беречь книгу;

Формы работы с детьми:

Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»

Ситуативный разговор на тему: «Мои любимые книги, произведения, герои»

Ситуативный разговор на тему «Книжкина больница»

Ситуативный разговор на тему: «Как нужно относиться к книгам»

Беседа на тему: «Где живут книги»

Беседа на тему: «Кто такие писатели?».

Беседа на тему: «Мой любимый сказочный герой»

Беседа на тему: «Из чего состоит книга?»

Беседа на тему: «Что такое библиотека?»;

Беседа «Книга-наш друг».

Беседа «Хочу все знать!» (рассказ воспитателя о детских писателях, знакомство с произведениями писателей нашего края)

Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского, Н. Носова, В. Драгунского

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.

Показ презентации-викторины «Угадай сказку».

Опрос детей: «Моя любимая книга»

Чтение художественной литературы:

Чтение «Муха - цокотуха»К. Чуковского

Чтение произведений Н. Носова «Живая шляпа», В. Драгунского «Друг детства»

Чтение русских народных сказок, сказок нашего края, рассматривание энциклопедий.

Просмотр мультфильма «Гришкины книжки», «Три котенка» (берегите книги, серия «Библиотека» из цикла «Смешарики»

Слушание песен на сказочную тематику.

Непосредственно-образовательная деятельность:

НОД по коммуникации. Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель:

- Пополнить знания о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.

- Уметь выполнять различные игровые задания.

- Воспитывать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

НОД по социализации. Тема: «Театральное конфетти»

Цель: формирование у дошкольников умения общаться друг с другом в процессе совместной деятельности в коллективе.

Задачи:

- Формировать и активизировать познавательный интерес детей;

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение

- Пополнять словарный запас детей;

- Продолжать развивать умение строить диалог;

- Тренировать чёткое произношение слов;

- Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;

- Учить драматизировать эпизоды из сказок;

- Развивать умение пользоваться разнообразными жестами и мимикой;

НОД по чтению художественной литературы: Чтение русской народной сказки: «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель.

Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.

Задачи.

- Учить понимать характеры и поступки героев.

- Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

- Познакомить с фразеологизмом «душа в душу».

- Обогащать словарь детей.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественно – продуктивная деятельность:

НОД по лепке: «Пластилиновая сказка».

Цель:

- Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.

- Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. - - Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. --- Формировать навык перевоплощения в образ солнышка, ветра, передавая их характер движениями мимикой.

- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.

- Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

НОД по аппликации. Тема: «Сказочная Жар-птица»

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Задачи:

- Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигура в другие.

- Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

- Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

НОД по рисованию. Тема: «Мои любимые сказки»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи:

- Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

- Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

- Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Театрализованная деятельность: Игра – драматизация, инсценировка нанайской сказки «Айога»

Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

Консультации для родителей: «Роль книги в развитии детей»

«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать.

Анкетирование: «Какие книжки читают дома».

Подборка детских произведений:

- «Теремок» (русские сказки про зверей)

- «Муха – цокотуха»К. Чуковский

- «Кукушка» (ненецкая сказка)

- «Айога» (нанайская сказка)

- «Живая шляпа» Н. Носов

- «Друг детства» В. Драгунский

Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение»,«Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Сложи картинку к сказке», «Что перепутал художник»,«Из какой сказки герой?»

Оформление выставки «Книги писателей Севера», детских энциклопедий «Умные книжки», «Какие бывают книги»

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Книжный магазин»

Конструирование из деревянного и магнитного конструктора «Теремок», «Домики трех поросят»

Подвижные игры: «Путаница», «Кто быстрее», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята»

Ремонт (подклеивание) книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей, в том числе и нашего края.

- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

- Были организованы для детей тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

- Дети под руководством воспитателя инсценировали сказку.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.

Публикации по теме:

Детский проект «Книжкина неделя» Детский проект «Книжкина неделя» Детский проект «Книжкина неделя» для детей младшего дошкольного возраста. Вид проекта: краткосрочный.

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Мероприятие «Книжкина неделя» в старшей разновозрастной группеМероприятие «Книжкина неделя» в старшей разновозрастной группе Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ». Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге.

Отчет «Книжкина неделя» в старшей группеОтчет «Книжкина неделя» в старшей группе с 26.03.2018г. -30.03.2018г. «Книжкина неделя» по сказам П. П. Бажова в старшей группе. Цель: Закреплять и систематизировать знания детей.

Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» (Совместные формы сотрудничества участников образовательных отношений) Продолжительность проекта: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Книжкина неделя» Тип проекта: краткосрочный, Срок реализации: 2 недели. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Актуальность данного.

Проект «Книжкина неделя» в средней группе Проект : «Книжкина неделя» Вид проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Участники проекта:.

Проект в первой младшей группе «Книжкина неделя «Путешествие по книгам А. Л. Барто»Проект в первой младшей группе «Книжкина неделя «Путешествие по книгам А. Л. Барто» Проект в первой младшей группе Книжкина неделя "Путешествие по книгам Агнии Барто". Здравствуйте, уважаемые коллеги. В нашем саду с 9.04.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Проект в старшей группе «Книжкина неделя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Книжкина неделя»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 19:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД