Папки-передвижки

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Такие разные мячи»

Елена Уколова
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Такие разные мячи»

Проект «Такие разные мячи»

Актуальность проблемы проекта.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

Публикация «Проект в старшей группе компенсирующей направленности „Такие разные мячи“» размещена в разделах

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий

может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд,

действия в действительности оказываются исключительно полезны:развивают наблю-дательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление.

Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.

Цель проекта.

Познакомить родителей и детей с историей мяча и его свойствами. Расширить знания о его разновидностях, многообразием игр с ним. Выяснить, какие действия с мячом можно производить. Способствовать оздоровлению детей.

Задачи.

1. Познакомить детей и родителей с историей, видами, свойствами мячей и

вариантами их использования.

2. Познакомить с разными мячами в разных видах спорта.

3. Обучать детей действиям с мячом, заинтересовать в использовании мяча в

играх.

4. Познакомить с народными подвижными играми с мячом, с правилами

безопасности в играх.

5. Прививать интерес к физическим упражнениям.

6. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений с

мячом.

7. Вызвать эмоционально - положительное отношение к мячу.

8. Способствовать повышению познавательно – творческой активности родителей.

Гипотеза

Мы решили выяснить, для чего человеку столько много разных мячей и как

они помогают быть здоровым.

Для этого необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами

мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть

разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.

Предполагаемые результаты для детей.

1. Повысится уровень знаний детей о мячах, их видах, пользе для здоровья.

2. Дети узнают, какие бывают мячи для спортивных игр, развлечений.

3. Дети станут использовать мяч в самостоятельной деятельности, подвижных и спор-тивных играх, дома.

4. У детей сформируются физические качества (координация движения, ловкость, сила, быстрота и. т. д.).

Предполагаемые результаты для воспитателей

1. Повысится тесный контакт с родителями воспитанников.

2. Повысится статус группы.

3. Пополнится физкультурный уголок спортивным оборудованием.

4. Разработанные материалы проекта будут широко использованы для

формирования физических качеств, способствовать укреплению здоровья

детей.

Предполагаемые результаты для родителей.

1. Родители станут активными помощниками в жизни группы.

2. Повысится заинтересованность родителей в использовании мяча в играх с

детьми дома.

3. Отношения родителей и детей станут более близкими, доброжелательными.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

1. Подбор литературы (происхождение мяча, история развития, мячи современности)

Подбор картотек «Подвижные, народные игры», «Подвижные игры»

2. Наработка материала для создания презентации «Мячи такие разные».

3. Подборка загадок, стихов, рассказов, сказок, демонстрационного материала.

4. Привлечение родителей к участию в проекте.

Основной этап

1. Беседы с детьми: «Какой бывает мяч»; «Необычный мяч».

2. Рассматривание книг, альбомов о спортивных играх с мячом (баскетбол,

футбол, волейбол и др.). Рассматривание разных видов мячей.

3. Чтение стихов, загадывание загадок о мячах.

4. Показ электронной презентации «Такие разные мячи»

5. Совместное изготовление мячей для физкультурного уголка, мячей – самоделок.

6. Выставка творческих работ «Такие разные мячи»

Наглядная информация для родителей.

1. Памятка «Домашние увлечения или во что играют наши дети дома».

2. Информация «Компьютерные игры или игрушки : правила выбора».

Заключительный этап.

1. Выставка и презентация мячей, выполненных родителями совместно с

детьми своими руками : мяч «Сюрпризный»; мяч «Футбольный»; мяч

«Регби»; мяч «Смешарик»; мяч «Настроение»; мячи для развития мелкой

моторики из разного материала с разным наполнителем.

2. Создание «Коробочки здоровья» с разнообразными мячами для развития мелкой моторики: массажные, Су-Джок мячики, вязаные мячи для игры «Ловкая варежка», тактильные мячи.

План реализации проекта.

Образовательные

области про-граммы

Виды деятельности с детьми и

родителями

Задачи

Социально-коммуникативное развитие. «Творим, фантазируем» (развивающие игры, игры ТРИЗ-технологий). Творческое задание «Мы дизайнеры мячей для сказочных героев».

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Дидактическая игра «Подбери мяч спортсмену» - Развивать творческие способно-сти детей, предложить придумать мячи для Золушки, Чиполино, Буратино, Царевны-лягушки, Чебурашки и т. п. Продумать из чего они будут сделаны, какой формы, как с ними можно играть.

Формировать представление до-школьников об игрушках (мяч, его назначении, существенных признаках (цвет, форма, величи-на, о материалах, из которых они изготовлены. Оборудование: мешочек, мяч теннисный, для гольфа, массажный, резиновые мячи разного размера.

Совершенствовать умение нахо-дить мяч в соответствии с видами спорта, закрепить в речи название новых видов спорта: гандбол, регби

Познавательное развитие. Беседа на тему: «Что я знаю о мяче»

Познавательное общение «История мяча»; «Мячи разных видов спорта».

Рассматривание альбомов: «Спортивные игры с мячом», «Детям о спорте» иллюстраций, фотографий мячей.

Видеопросмотр ИКТ – презентация «Такие разные мячи» Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме проекта и предстоящей деятельности, при-влечь к планированию основных этапов проекта.

Расширить кругозор детей о раз-нообразии мячей, видах спорта с мячом. Воспитывать желание за-ниматься спортом.

Продолжать расширять знания детей о разнообразных видах спорта, в которых используются мячи.

Систематизировать знания детей о разнообразии мячей, пополнить знания о происхождении мяча, его значении в укреплении здоровья и воспитании волевых качеств личности

Художественно-эстетическое раз-витие. Чтение художественной лите-ратуры.

С. Автономова «Про мяч»; Е. Корниенко

«Мячик мой»; «Л. Ушакова «Сказка о коте

футболисте»; «Сказка о мяче и Вовке»;

С. Маршак «Мой веселый звон-кий мяч»;

А. Дутов «Быль про мяч».

Лепка «Разноцветные мячи»

Познакомить детей с произведе-ниями известных детских поэтов, развивать чувство юмора, бережное отношение к игрушкам. Способствовать запоминанию стихов, обратить внимание на ритмичность речи, выделить рифмованные строчки.

Совершенствовать умение лепить предметы круглой формы, разглаживать неровности пальчиком, придавая предмету круглую форму, украшать по своему замыслу

Речевое развитие. Ситуативное общение «Если бы не было мячей»

Речевая игра с мячом «Кув-шинчик»

Картотека «Игрушки» речь+движение

Игра с мячом «Поймай и раздели».

Побуждать детей отвечать на во-просы педагога, активизировать словарный запас детей.

Развивать координацию речи с движением, формировать умение отбивать мяч об пол на ударный слог.

Деление на слоги слов-названий игрушек: мяч, мя-чик, мя-чи-ки, ку-бик, ку-би-ки. Совершенство-вание навыка слогового анализа слов.

Физическое раз-витие. «Сеанс здоровья» Логоритмика «Мячик мой» Н. Нищева № 026 стр. 15

«Мяч» - динамическое упражнение

Н. Нищева № 021

Игры с мячами «Гольф», «Крокет», «Мини-баскетбол», «Пинг-понг».

Игра «Воздушный футбол» - ворота, теннисный мячик, тру-бочки для коктейля.

Подвижные игры с мячом: «Мяч в кругу»; «Быстрый мяч»; «Ловишки с мячом»; «Играй, играй, мяч не теряй» Координировать речь с движениями, развивать общую моторику.

Координация речи с движениями, развитие общей моторики.

Способствовать развитию ловко-сти при отбивании теннисного мяча, меткости при прокатывании мяча в ворота (крокет, отбивании мяча одной рукой, броска от груди в баскетбольную корзину. Приучать детей соблюдать оче-рёдность, воспитывать выдержку.

Способствовать развитию интереса к игре, формирование длительной воздушной струи, воспитывать желание активно использовать игры в самостоятельной деятельности.

Развивать у детей ловкость, вы-носливость, смекалку. Воспиты-вать интерес к здоровому образу жизни. Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей

Приложение.

Беседа «История мяча. Мячи разных видов спорта»

Задачи. Познакомить с происхождением слова «мяч». Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать связанную речь. Вызвать у детей интерес к разным видам монологической речи (описанию).

Ход беседы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мячах. А вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня вы узнаете историю появления мяча. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш».

В некоторых странах мяч не только любили, но и. уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.

В нашей стране мячи были разные. В давние времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Одна из забав : ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка.

С тех пор изобрели много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом.

Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

Воспитатель предлагает рассмотреть мячи. Показывает на футбольный мяч.

- А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? (ответы детей)

Для игры в футбол.

-Давайте рассмотрим его.

-Какой он? (ответы детей)

-Посмотрите на него он состоит из шестигранников сшитых между собой.

Футбольный мяч упругий,легко отскакивает от пола. «Мяч» - по-английски «бол», «ступня» - «фут». Сложишь «фут» и «бол» получается «ножной мяч». Мяч для футбола чёрно –белого цвета.

Предлагает произвести действие с футбольным мячом. (имитируя движения футбо-листа. Затем дети повторяют за воспитателем)

- Знаете что это за мяч? (баскетбольный)

Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.

-Давайте рассмотрим его.

-Какой он? (ответы детей)

Баскетбольный мяч тяжёлый,на его поверхности находятся шипы. А как вы думаете для чего эти шипы? Мячи для баскетбола коричневого цвета.

Баскетбол своему возникновению обязан корзине из-под персиков. Именно её приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец. «Бол» - мяч надо было забросить в «баскет» - что в переводе с английского значит – корзина!

Предлагает произвести действие с баскетбольным мячом. (имитируя движения бас-кетболиста. Затем дети повторяют за воспитателем)

- А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? (ответы детей)

Для игры в теннис.

-Давайте рассмотрим этот мяч.

-Какой он (ответы детей)

Он значительно меньше других мячей. На ощупь он ворсистый покрытый войлоком. Чтобы играть в теннис, нужна ещё ракетка. Цвет мяча жёлтый.

Название игры – «теннис» происходит от французского слова. Оно обозначает – «держи!» Данным выкриком игрок предупреждал соперника, чтобы он ждал подачу. Слово

«ракетка обозначает «ладонь»

-А ещё есть настольный теннис. Для него нужен стол с сеткой, ракетка и лёгкие пластиковые шарики. По-другому он называется пинг-понг.

-Давайте рассмотрим. (ответы детей)

Предлагает произвести действие с теннисным мячом и ракеткой. (имитируя движения теннисиста. Затем дети, кто не умеет, повторяют за воспитателем)

-Существует множество различных мячей. Сейчас мы их рассмотрим на слайдах?

-Какие они (ответы детей)

Они предназначены для спортивных игр.

-Как вы думаете, для каких игр? (ответы детей)

-А ещё я приготовила картинки с изображениями картин,которые написали художники посвящённые спортивным играм с мячом.

-Давайте их рассмотрим. -Какие спортивные игры изображены на них? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по теме: «Мячи разные нужны, мячи всякие важны» подготовительная группа Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе упражнений и игр с мячом. Задачи: Воспитательные: Воспитывать нравственные.

Лэпбук «Такие разные мячи»Лэпбук «Такие разные мячи» вот такой лэпбук "такие разные мячи" в рамках проекта "такие разные мячи" у нас получился. в создании лэпбука принимали частичное участия.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Познавательно — исследовательский проект «Такие разные снежинки» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект «Такие разные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька» Познавательно-исследовательский проект «Такие.

Проект «Такие разные эмоции» Название проекта: «Такие разные эмоции» Тип проекта: практико-ориентированный По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Проект «Такие разные животные» Краткое описание педагогического проекта Название проекта «Такие разные животные» Тип проекта Познавательно-исследовательский Возраст.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Солнечный праздник — Яблочный Спас» Проект «Солнечный праздник – Яблочный Спас» Проект: «Солнечный праздник – Яблочный Спас». Автор проекта: Сергеева Виктория Витальевна.

Развлечение в средней и старшей группах «Ах, мячи, мячи, мячи!» Спортивное развлечение в средней и старшей группах Тема: «Ах мячи, мячи, мячи!» Программное содержание: • Развивать ловкость, выносливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Такие разные мячи»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 11:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД