Получи документы

Проект в старшей группе «Мой сказочный любимый герой»

Елена Беднякова
Проект в старшей группе «Мой сказочный любимый герой»

1. Участники проекта :

- дети, родители, Беднякова Е. И.

(воспитатель первой квалификационной категории)

2. Тип проекта : познавательно-творческий.

3. Длительность: январь – апрель.

4. Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- социально – коммуникативное развитие

- развитие речи

- художественное творчество

5. Цель проекта :

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с русскими народными сказками

6. Задачи:

Публикация «Проект в старшей группе „Мой сказочный любимый герой“» размещена в разделах

- познакомить с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая содержание русских народных сказок;

- учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- развивать речевое творчество;

- развивать у детей образное мышление, фантазию;

- стимулировать сопереживание персонажам сказок;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;

- учить детей играть в подвижные игры с правилами.

7. Актуальность:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

8. Работа с родителями:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

9. Обеспечение:

- сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии, методическая литература, изосредства.

10. Предполагаемый результат:

- развитие интереса к русским народным сказкам;

- эмоциональное восприятие русских народных сказок, выражает свое отношение к их персонажам, содержанию, связно и выразительно пересказать сказку;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Подготовительный этап:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки;

- предложить родителям посетить и записать детей в детскую библиотеку;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение русских народных сказок.

Цель: познакомить детей с русскими народными сказкам :

«Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Заяц – хвастун», «Царевна – лягушка», «Сивка – бурка», «Финист – ясный сокол», «Никита кожемяка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Весенний ручеек»

2. Просмотр мультфильмов в РДК «Любимые сказки».

Цель: знакомить детей с русскими народными сказками в мультимидийном исполнении, развивать умение оценивать поступки сказочных героев, расширять представление о характере русского народного костюма, воспитывать культуру поведения в общественном месте.

3. Игры – драматизации по сказкам :

«Весенний ручеек», «Заяц – хвастун»

Цель: развивать артистические способности детей, речевую эмоциональность, умение передать характер персонажа через движение.

4. Составление сказки

«Путешествие на ковре – самолете …»

Цель: развивать воображение, грамматически правильную речь, стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, воспитывать культуру речи.

5. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

Цель: развивать воображение, логическое мышление, связную речь, развивать умение поддерживать беседу, воспитывать любовь к сказке.

6. Дидактическая игра «Дорисуй»

Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам; передавать различными изобразительными средствами содержание сказок, сопровождая высказываниями своей точки зрения по отношению к поступкам героев.

7. Словесная игра «Да и Нет».

Цель: развивать логическое мышление у детей, память; учить понимать характеры и поступки героев.

8. Подвижная игра «Стоит в поле теремок».

Цель: развивать умение передавать содержание сказки, характеры персонажей в движении, музыкальном исполнении; воспитывать дружелюбие, доброту, терпение, отзывчивость.

9. НОД по ФЭМП «Весенний ручеек»

Цель: развивать элементарные математические представления через сказочный сюжет, воспитывать доброту и умение придти на помощь в трудную минуту.

10. Досуг «Угадай, как называется сказка

Цель: помочь детям запомнить название сказок, используя иллюстрации, рисунки персонажей любимых сказок; поощрять стремление выражать свое отношение к поступкам героев.

11. Художественная лепка «Мой любимый герой»

Цель: развивать творческие способности у детей, эстетическое восприятие, образные представления; учить задумывать содержание своей работы и доводить начатое дело до конца.

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Чтение русских народных сказок и беседы по содержанию.

2. Совместное творчество: рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой»

3. Акция «Подарок старшей группе – русские народные сказки».

Заключительный этап:

Оформление выставки «Мой любимый сказочный герой»

Цель: формировать умение выражать свое эмоциональное отношение к поступкам, настроению, судьбам персонажей русских народных сказок через художественное творчество; учить детей эстетичному оформлению рисунков и выставки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Добрый сказочный герой» Конспект занятия в старшей группе «Добрый сказочный герой». Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!» Конспект НОД по рисованию портрета на тему:" Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Цель: Способствовать гармонизации детско.

Проект «Герой для нашего времени» (подготовительная группа) Проект «Герой для нашего времени» «Нравственное воспитание – это одно из важнейших сторон многогранного процесса становления личности,.

Проект «Город-герой Тула». Проект «Город-герой Тула». Вид проекта: познавательный, взросло-детский, краткосрочный Аннотация проекта: Проект имеет следующие направления:.

Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Сказочный мир» Проект «В мире сказок» Авторы: Лукьянчикова А. В. Рукосуева Н. С. Проект: тип: творческий; по составу участников: групповой. по срокам реализации.

Проект в старшей группе «К нам торопится, идёт-любимый праздник Новый год!» .

Проект в старшей группе «К нам торопится, идёт-любимый праздник Новый год!»Проект в старшей группе «К нам торопится, идёт-любимый праздник Новый год!» роект «К нам торопится, идёт - любимый праздник Новый год.» ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, творческий, информационно-практический АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ:.

Конспект занятия по аппликации «Сказочный герой — Чебурашка» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Сказочный герой-Чебурашка» Воспитатель: Андрусенко Н. Ю. Цель: *Учить располагать.

Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород.Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород. Сказочный огород. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателями и исследователям этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Выставка поделок и рисунков «Мой любимый сказочный герой» (фотоотчет)Выставка поделок и рисунков «Мой любимый сказочный герой» (фотоотчет) В нашем детском саду прошла выставка поделок и рисунков на тему " Мой любимый сказочный герой". Эта тема была приурочена к тематической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мой сказочный любимый герой»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД