МААМ-картинки

Проект в старшей группе «День защитника Отечества»

тамара Гречишкина
Проект в старшей группе «День защитника Отечества»

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №176 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Проект в старшей группе на тему :

«День защитника Отечества»

Воспитатель и музыкальный руководитель: Гречишкина Тамара Ивановна

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : социальный, творческий.

Публикация «Проект в старшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах

По числу участников проекта : групповой (15-20 человек, все желающие).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта, воспитатель, музыкальный руководитель – Тамара Ивановна Гречишкина, инструктор по ФК – Гусак О. А, дети и родители группы старшего дошкольного возраста.

Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи проекта :

- Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.

- Расширение знаний о великих полководцах, о защитниках отечества, о функциях армии.

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.

- Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Срок реализации проекта : 2февраля – 20 февраля 2015г.

Актуальность проблемы:

Все мы являемся гражданами своей страны. Ценность гражданина определяется тем, насколько он готов понять общественные интересы, насколько они стали его собственными, насколько он готов действовать в этих интересах. Участие вместе с другими сверстниками в общественно полезной деятельности помогает воспитать такие гражданские качества, как самостоятельность, активность, ответственность. Настоящий гражданин своей страны обязательно является ее патриотом. Быть патриотом – значит любить свою Родину, интересоваться ее историей и культурой, чтить память предков, любоваться красотой ее природы, гордиться ее достижениями и победами, скорбеть о ее потерях и бедах, стремиться к решению ее проблем, трудиться на ее благо. Эти идеи отражены в гимне России.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.

В преддверии празднования Дня Защитника Отечества с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений об Армии, который показал что, дети имеют очень скудные знания об истории праздника – 23 февраля. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Защитника Отечества».

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Защитники Отечества».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

• Формирование у детей любви к Родине.

• Формирование высоких нравственных личностных качеств, присущих настоящим мужчинам: умение прийти на помощь, дружбы, сплоченности при достижении цели, справедливость, смелость, толерантность.

• Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

Закрепление знаний о защитниках Отечества, функциях армии.

Презентация проекта :

Проведение обобщающего занятия «С чего начинается Родина».

Создание альбома «Защитники Отечества».

Проведение праздника «День защитника Отечества».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

Материально - техническое:

Сертификаты для участников проекта.

Диагностико - дидактический:

Конспекты, листовки поздравления, раздаточный материал.

Художественная литература для выставки в центре «Ребенок и книга», иллюстрации о Российской Армии.

Предполагаемый результат:

Внешние продукты:

Создание альбома «Защитники Отечества», включающие в себя страницы, созданные детьми и родителями.

Проведение обобщающего занятия «С чего начинается Родина».

Праздника «День Защитника Отечества».

Внутренние продукты:

Расширение представлений о российской армии, надежной защитнице нашей Родины. Пополнение словарного запаса.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Мониторинг опроса.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте. Ответы на анкету.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Выставка художественной литературы о Российской Армии.

Знакомство с художественной литературой: (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Беседы: «Первый защитник земли русской», «Ледовое побоище», «Куликовская битва», «Полководец и дипломат Михаил Кутузов», «Великий русский полководец - Александр Васильевич Суворов», «Была война», «Виды военной техники», «Военные профессии», «Моя Родина – Россия»,

Занятия на тему: «Я России часть и знак», "Наша Армия".

Конкурс рисунков на тему: «Моя малая и большая Родина», «Есть такая профессия».

Аппликация российского флага, групповая работа по аппликации «Наша Армия самая сильная».

Лепка: «Палица», «Богатырский конь», «Летят самолеты», «Танк герой», «Плывут корабли».

Разучивание песен: «Ты не бойся, мама», «Катюша», «Наш край», «Бравые солдаты», «Все мы – моряки», «Мой папа – Российский офицер», «Наша Армия сильна», песня «У меня матроска.» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Это для нас». «Солдатушки- бравы ребятушки», «Дети Москвы» музыка и стихи Григория Гладкова.

Создание альбома: «Богатыри – защитники земли русской».

Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Василий Теркин».

Заучивание стихотворений: Е. Благиной «Шинель».

Рассматривание открыток «Города герои».

Составление рассказа «На параде».

Заучивание пословиц о дружбе и смелости.

Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Заключительный этап:

Составление портфолио проекта.

Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Создание альбома «Защитники Отечества», включающие в себя страницы, созданные детьми и родителями.

Проведение обобщающего занятия «С чего начинается Родина».

Проведение праздника «День Защитника Отечества».

Публикации по теме:

Спортивный праздник в старшей группе «Цирк! Цирк! Цирк!» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «День защитника Отечества»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 18:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД